Министерство образования Чувашской Республики

09:58 Участники «Олимпийской школы»: понравились интересные задачи к темам, лекции практической направленности

Более  220  учащихся 9 – 11 классов из  районов  и городов  республики   прошли  учебно-тренировочные  сборы  в  «Олимпийской школе» по 20 предметам. Это победители и призеры муниципального, республиканского и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников.
Специализированные учебно-тренировочные сборы в «Олимпийской школе» проводились  в  целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  мероприятий по модернизации общего образования в Чувашской Республике,  а  также организации непрерывного процесса творческого развития одаренных детей.
 Большинство ребят (84%) участвовали в подобном мероприятии впервые (из них половина – учащиеся 9 класса), 12% во второй раз (это учащиеся 10 и 11 класса), 4% в третий раз (учащиеся 11 класса).
Проведенное анкетирование показало, что общее впечатление от участия в занятиях – положительное. «Олимпийская школа» помогла подготовиться к олимпиадам, конкурсам и углубить имеющиеся знания. Приобретен опыт общения с интересными людьми и появились новые друзья. «Все понравилось!» - высказались 60% опрошенных. Остальные 36% анкет более точны в определениях: «Особенно понравились интересные задачи к темам, лекции практической направленности», или «Замечательные преподаватели вели занятия! У них хочется учиться». К работе с одаренными детьми было привлечено около 80 преподавателей вузов и специалистов.
В течение  семи  дней  ребята  увлеченно  занимались  и  весело отдыхали.  К концу смены все настолько сдружились, что совсем не хотели расставаться, и в анкетах почти все предлагали в следующем году снова провести подобную смену.

СПРАВОЧНО. Одной из приоритетных задач государственной политики Чувашской Республики является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и молодежи, реализацию их потенциальных возможностей. 
Программы работы с одаренными детьми и молодежью реализуются на всех ступенях обучения.
Для развития юных талантов создана сеть инновационных образовательных учреждений, проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней, реализуются индивидуальные программы сопровождения одаренных детей, внедрены механизмы материальной  и моральной поддержки и др.
Наиболее эффективно работа с одаренными школьниками проводится                в рамках профильного обучения. В последние годы наиболее популярными стали физико-математический и естественно-научный профили.
Для развития талантливых детей, проживающих в городской местности, успешно функционируют 10 гимназий, 8 лицеев и 17 школ с углубленным изучением отдельных предметов. Для развития способностей сельских школьников создана сеть базовых школ – ресурсных центров. Они стали  многофункциональными комплексами по сопровождению талантливых детей.
Для координации деятельности образовательных учреждений по сопровождению талантливых детей с 2010 года действует Республиканский центр по работе с талантливыми детьми. В составе центра функционирует многопредметная очно-заочная дистанционная школа для одаренных старшеклассников, которую ведут лучшие преподаватели учреждений высшего профессионального образования Чувашии. Традиционным  стало проведение учебно-тренировочных занятий во время каникул, работа профильных смен в оздоровительных лагерях.



12 ноября 2012
00:00
Поделиться