Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Чувашская композиторская школа и в XXI веке достойно обогащает достижения отечественной музыкальной культуры

08:11 16 февраля 2017 г.

Замечательным событием культурной жизни Чувашской Республики стал прошедший в Чувашском государственном театре оперы и балета гала-концерт из произведений современных чувашских композиторов, завершивший Фестиваль чувашской музыки. Возвратила на сцену театра симфоническую, камерную и хоровую музыку членов Союза композиторов нашей республики художественный руководитель и главный дирижёр театра, Заслуженный деятель искусств республики Ольга Нестерова. С большой радостью творческая интеллигенция Чувашии откликнулась на событие, соединившее национальные оркестровые достижения прошлого, связанные с именем Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации и Чувашской Республики, дирижёра Валерия Важорова (1940-2000), с современностью.

Богатая концертная программа познакомила слушателей с творчеством нового поколения чувашских композиторов, представляющих и развивающих традиции национального профессионального музыкального искусства. Прозвучавшие произведения позволили подтвердить то, что чувашская композиторская школа и в XXI столетии продолжает достойно обогащать достижения отечественной музыкальной культуры.

Программу открыла эпико-драматическая «Симфония с колоколом» Юрия Григорьева (I-II части), заявившая о возрождении в Чувашии жанра «большой симфонии», последние произведения которого были созданы в конце 1980-х годов - Пятая симфония Аверия Токарева и Вторая симфония Тимофея Фандеева. Опираясь на традиции классической Симфонии c-moll Геннадия Воробьёва, композитор создал глубокое, остроконфликтное произведение, пронизанное думами о судьбе родного народа. Впервые в Чувашии состоялось исполнение симфонической поэмы Анатолия Никитина «Сказание о Суварах», продолжившей традиции эпической поэмы «Сказ о подвиге народном» Анатолия Петрова и в новом, драматическом ключе развившей одну из главных тем чувашского искусства. Театрализовало сочинение участие чтеца – лауреата международных конкурсов Максима Карсакова.

Проникновенным лиризмом, свойственным стилю композитора, тронуло слушателей Андантино из сюиты для камерного оркестра Андрея Галкина. Позитивным заокеанским настроем и оригинальной игрой современных ритмоинтонаций запомнилось симфоническое Скерцо Юрия Эриванова, ныне продолжающего свой творческий путь в США. Юрий Эриванов – первый в Чувашии композитор, получивший высшее композиторское образование у себя на родине – на факультете искусств ЧГУ им. И.Н. Ульянова в классе Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации и Чувашской Республики Александра Васильева. Первым и весьма успешным выходом молодого автора в академическое профессиональное искусство стало исполнение в концерте симфонической фантазии «Битва у башни» Антона Якшибаева. Антон в нынешнем году оканчивает Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова, где занимается в классе Заслуженного деятеля искусств Чувашской Республики композитора Ларисы Быренковой.

Почти все произведения в концерте исполнялись впервые. Слушатели узнали, над чем работают сейчас члены Союза композиторов Чувашии. Примечательно, что зрители могут ожидать появления на театральной сцене новой оперы и нового балета. Лариса Быренкова представила «Пантомиму» – оригинальный симфонический фрагмент из будущей оперы – современного взгляда на библейскую притчу о блудном сыне. Анита Лоцева показала сцены из балета «Дорога лебедей», который она создаёт вместе с народным писателем Чувашии Михаилом Юхмой.

Инструментальную часть концертной программы украсило исполнение Андреем Осиповым Новеллетты для скрипки соло Александра Осипова. Прозвучала в концерте и вокально-хоровая симфоническая музыка. Дыхание приближающейся весны чувствовалось в национальном произведении Ларисы Быренковой на стихи Раисы Сарби «Асамҁă ҁуркунне» (Волшебница-весна), где трепетно солировала певица Надежда Степанова. Величественной, торжественной вершиной программы стало исполнение «Нимене» Лолиты Чекушкиной для солиста, хора и симфонического оркестра. Широта, масштаб, глубина, экспрессия этой партитуры были сродни музыке Мусоргского. Солировал Андрей Белов, хормейстер – народный артист Чувашии Анатолий Фишер.

Прошедший концерт стал не только вехой чувашского профессионального музыкального искусства XXI века, но и одним из важных событий в жизни чувашских композиторов, получивших признание музыкантов-исполнителей и слушателей и ощутивших мощный прилив творческих сил для новых свершений во благо нашей национальной культуры.

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники

 Архивы Чувашии Культурное наследие Чувашии

  Справочник руководителя учреждения культуры Чувашский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический драматический театр имени К. В. Иванова Государственный русский драматический театр Чувашский государственный театр юного зрителя Чувашский государственный театр оперы и балета Экспериментальный театр драмы Чувашский государственный театр кукол

 Министерство культуры Российской Федерации  Архивы России Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика