Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Опера П. Масканьи «Сельская честь»

Опера П. Масканьи «Сельская честь»

Ее пронзительное сопрано можно сравнить с полноводной рекой – бездонной, стремительной, льющейся широко и свободно. Сердце замирает в сладостном томлении. Так бывает всякий раз, когда на сцене заслуженная артистка России, народная артистка Чувашии Валентина Смирнова-Геворкян.

Она окончила Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова (класс З.П. Селивановой – первой чувашской певицы, получившей консерваторское образование) и Саратовскую консерваторию им. Л.В. Собинова (класс профессора А.А. Шевелевой). С ее появлением в 1991 году музыкальный небосклон Чувашии озарился новой, ослепительно яркой звездой. Впрочем, не только Чувашии. Талант молодой солистки был отмечен на международных и всесоюзных фестивалях и конкурсах в Венгрии и России. Ей рукоплескали зрители Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Красноярска, Саратова, Воронежа, Уфы, Йошкар-Олы, а также Татарстана, Башкирии, Ульяновской и Тюменской областей. Незабываемым событием стали выступления перед космонавтами в «Звездном городке».

Сегодня в репертуаре солистки более 30 партий, и вот лишь некоторые из них: Лиза («Пиковая дама»), Татьяна («Евгений Онегин»), Иоланта («Иоланта»), Марина Мнишек («Борис Годунов»), Ярославна («Князь Игорь»), Микаэла («Кармен»), Лейла («Искатели жемчуга»), Графиня («Свадьба Фигаро»), Тоска («Флория Тоска»). Высокую оценку исполнению певицей партии Маргариты («Фауст») дал народный артист СССР Леонид Сметанников, участвовавший с примой в одном спектакле.

Нежностью и лиризмом проникнуты вердиевские Виолетта («Травиата»), Леонора («Трубадур»), Дездемона («Отелло») и Амелия («Бал-маскарад»). Обаянием и женственностью пленяют героини оперетт, среди которых Сильва («Сильва»), Марица («Марица»), Розалинда («Летучая мышь»), Саффи («Цыганский барон»), Ганна («Веселая вдова»), Анжель («Граф Люксембург»).

Особые отношения сложились у певицы с оперой «Нарспи». Образ чувашской красавицы, переступившей через себя во имя любви и свободы, всегда был ее визитной карточкой. Но в премьере новой версии оперы (2014) солистка появилась в роли... Матери Сетнера! Несмотря на то, что партия героини умещается в нескольких фразах, солистке удалось превратить ее появление в один из самых пронзительных моментов спектакля. На XVI Республиканском конкурсе «Узорчатый занавес» прима одержала победу в номинации «Лучшая эпизодическая роль».

Валентину Владимировну любят не только зрители. Высокопрофессиональный и чуткий педагог, владеющий всеми секретами вокального исполнительства, она щедро дарит свое мастерство воспитанникам Чувашского института культуры и искусств. Многие ее выпускники уже заняли достойные места не только в Чувашском театре оперы и балета, но и в оперных труппах Санкт-Петербурга, Самары, Саратова и других городов России.

8 октября Валентина Смирнова-Геворкян отмечает юбилей. Как и подобает настоящему Артисту, она встретит его на сцене. Партия Сантуццы в опере П. Масканьи «Сельская честь» стала одной из последних работ солистки, в которой, как в капле росы, собраны все краски ее музыкального мира.

                                                                                     Первоисточник- Чувашский государственный театр оперы и балета

 



22 сентября 2016
14:13
Поделиться