Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

XVIII Международный балетный фестиваль сложился как никогда удачно и многочисленно

XVIII Международный балетный фестиваль сложился как никогда удачно и многочисленно

Громкое и безоговорочное зрительское тутти. Приятно, с замиранием сердца и невероятно волнительно, будто в пуантах по воздушному паркету. XVIII Международный балетный фестиваль вообще сложился как никогда удачно и многочисленно. Аншлаги буквально захлёстывали зал Чувашского государственного театра оперы и балета, не оставляя даже надежды на свободные места. Это означает только одно: чебоксарцы испытывают острую жажду свежего танцевального нектара. Гала-концерт 26 апреля 2014 г. ударил кульминационным аккордом-attacco, окончательно убедив в том, что наши могут. И могут превосходно. Классика и современность столкнулись «нос к носу», дополняя друг друга и открывая просторы хореографических перспектив.

Заслуженный деятель искусств Чувашии Ольга Нестерова довела оркестровую лаву до точки кипения. Когда воздух распирает ощущение крепкого творческого тандема, по-другому и быть не может. Солисты нашего театра выстраивали редчайшие танцевальные гибриды с иногородними и иностранными гостями. Лауреат международных конкурсов Сергей Мершин из Перми выступил сначала в Гранд па из «Корсара» А. Адана в сопровождении Марианны Чемалиной и Дмитрия Полякова. В Па-де-де из балета Л. Минкуса «Баядерка» его партнёршей стала Анастасия Абрамова. Заслуженный артист России и светило Мариинской сцены Илья Кузнецов, блеснувший накануне своим Ротбартом, объял испанской страстью Анну Серёгину в диалоге из «Кармен-сюиты» Ж. Бизе-Р. Щедрина. Лауреат международных конкурсов и представитель Эстонии Сергей Упкин очаровывал народную артистку Чувашии Татьяну Альпидовскую в Па-де-де из «Фестиваля цветов в Дженцано» Э. Хёльстеда.  

Классическую эстафету виртуозно подхватили заслуженный артист Северной Осетии-Алании, лауреат международных конкурсов и настоящий клад Мариинки Давид Залеев вместе с жемчужиной Михайловского театра Ольгой Прытковой, совсем недавно блиставшей в нашей труппе. Их Па-де-де из опуса Б. Асафьева «Пламя Парижа» ослепило россыпью исполнительских жемчужин. Лауреат международных конкурсов, американка Джой Аннабель Вомак и лауреат международных конкурсов, солист московского «Кремлёвского балета» Михаил Мартынюк увенчали концерт легендарным Па-де-де из хита Л. Минкуса «Дон-Кихот». А ведь ещё пару мгновений назад они грустили в композиции «Rememberme» на музыку Г. Пёрсела. До чего же фантастическая метаморфоза!

Ничуть не меньше поразила пара из Санкт-Петербурга. Солистка Театра балета им. Л. Якобсона Евгения Штанева и представитель Театра балета Б. Эйфмана Олег Марков исполнили Адажио из «Шехерезады» Н. Римского-Корсакова и фрагмент из «Анны Карениной» на музыку П. Чайковского. Неукротимую мужественность и мягкий романтизм сконцентрировал в себе «Blue Valentine» на музыку Т. Вэйтса в воплощении Сергея Упкина. Огненным заревом разгорелся монолог из «Легенды о любви» А. Меликова, темпераментно произнесённый Анастасией Абрамовой. В аналогичной эмоциональной гамме развенчалась пляска Зубейды и рабов из премьерной «Тысяча и одной ночи» Ф. Амирова в претворении Анны Серёгиной, Карима Мубаракшина и артистов балета. Как всегда, настоящий фурор произвела заслуженная артистка России и Чувашии Елена Лемешевская, ловящая моцартовское «Мгновенье музыки прекрасной» вместе с народным артистом Чувашии. Но к блестящим результатам её постановочных экспериментов мы уже привыкли, а вот сенсационным сюрпризом сегодня «выпорхнул» именно наш несравненный премьер.

Камерность формы не была помехой для его балетмейстерских «выплесков». Парение в невесомости фантазии «Ты слышишь... я больна» А. Дона и трюки подсознания в картине «Абсент» Р. Дюпере пробирали экстраординарностью мысли и антишаблонностью хореографической азбуки. Первое исполнили Марианна Чемалина, Карим Мубаракшин и Андрей Субботин. Во втором же появился сам постановщик и Татьяна Альпидовская. Амплуа балетмейстера нашему солисту явно к лицу... Грациозные силуэты проносились в завораживающем танцевальном вихре. Наверное, художественный руководитель балета, дипломант международных конкурсов Данил Салимбаев неспроста «срежиссировал» подобное хореографическое многоточие. Ведь на самом деле хорошее не кончается. Нужно лишь превратить финал в начало.

Чувашский государственный театр оперы и балета

 



28 апреля 2014
08:31
Поделиться