Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

XVIII Международный балетный фестиваль продолжается

XVIII Международный балетный фестиваль продолжается

Высоченные горные статуи безмятежно засыпают под розовой, почти прозрачной дымкой предзакатного неба. Стихли последние позывные охотничьих рогов, удалилась достопочтенная королевская свита. Встрепенулось светлое зеркало таинственного озера. Грациозно и царственно, один за другим на его гладкий простор выскользнули белоснежные лебеди. То, что XVIII Международный балетный фестиваль преподнесёт на своём программном блюде «Лебединое озеро», не было неожиданностью. Разве может столь значимое культурное торжество обойтись без корифея русского балета, великого Петра Ильича?

25 апреля в Чувашском государственном театре оперы и балета развернулась настоящая творческая баталия. А как же иначе, если на одной сцене встретились представители двух ведущих хореографических школ? Имена приглашённых солистов сразу нашумели своей титулованностью, и, как оказалось, «по заслугам». Народная артистка России, прима Большого театра Мария Аллаш в роли нежной Одетты и своенравной Одиллии крутила фуэте в компании солистов Мариинского театра: заслуженный артист России Игорь Колб исполнил партию мятежного Зигфрида, заслуженный артист России Илья Кузнецов расправил могучие крылья мрачного Ротбарта, а лауреат Международного конкурса Григорий Попов буквально зажёг зал хореографическими «выкрутасами» своего Шута. Уже в первом акте стало ясно, что прекрасная москвичка и отважные питерцы настроены показать чебоксарским коллегам и зрителям подлинный мастер-класс.

Не секрет, что классику следует строить либо хорошо, либо никак. Третьего не положено. Вообще-то на нашей сцене обронили свои перья множество девушек-лебедей из самых разных уголков страны. Принцев, злодеев и весельчаков «засветилось» не меньше. Но столь органичного ансамбля, смешанного с флёром лёгкой авантюры, когда не по накатанной, а фактически слёту, не бывало пока ни разу. Мария Аллаш поразила внутренней противоречивостью, которая традиционно присуща её образу-оборотню. Но то, насколько сегодня топил этот внутренний шторм, превзошло все прогнозы. Игорь Колб мастерски подхватил импульсивный посыл партнёрши, развенчав его до кульминационного пика. Даже нешуточные проказы Ильи Кузнецова не смогли сбить внутренний настрой сказочного вояки. Григорий Попов выступил неким расслабляющим звеном в колючей конфликтной цепи.  

Наша труппа, в свою очередь, выглядела сегодня по-особому парадно. Возникало ощущение необычайной внутренней приподнятости, словно накануне спектакля исполнители приняли тонизирующий душ. Ровняясь на столичных гостей и всё ещё не оправившись от лавров предыдущей премьеры, сегодня буквально ослепили всевозможными хореографическими фортелями народная артистка Чувашии Татьяна Альпидовская, Анастасия Абрамова, Дмитрий Поляков, Анна Серёгина, Карим Мубаракшин, Марианна Чемалина, Булат Гатин, Константин Дунаев и другие мастера нашей сцены. Ансамбли маленьких и больших лебедей, яркие вспышки национальных танцев в их исполнении действительно выстреливали, обрамляя сольные высказывания сиянием бессмертного классического солнца.

В такой вечер никому не пристало оставаться в стороне, особенно оркестру. Тем более что всем известно, какую драматургическую и смысловую нагрузку несут на себе балетные партитуры Чайковского. Однако, как бы не «изгалялся» композитор... всё и всегда остаётся на усмотрение дирижёра. Более того, в случае с этим реформатором балетной музыки спектакль ведом именно дирижёром. Постоянные зрители уже привыкли к тому, что заслуженный деятель искусств Чувашии Ольга Нестерова превращает каждый балет в симфонию отзвуков, отсветов и теней. Сегодня было аналогично. И в этом музыкальные и танцевальные параллели совпали.       

Чувашский государственный театр оперы и балета



26 апреля 2014
15:08
Поделиться