Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Дневник оперного фестиваля. Открытие

Дневник оперного фестиваля. Открытие

Пламенная речь Главы Чувашии Михаила Игнатьева. Приветственное письмо Министра культуры России Владимира Мединского. Величественный бас народного артиста СССР Максима Михайлова, царственно льющийся с кадров архивной киноленты. Открытие XXVI Международного оперного фестиваля им. М.Д. Михайлова останется в памяти чебоксарцев надолго. 24 ноября 2016 г. в Чувашский государственный театр оперы и балета пришел настоящий праздник Музыки.

В зрительном зале – знакомые и любимые лица. Здесь министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии Константин Яковлев, народные артисты СССР Вера Кузьмина и Валерий Яковлев, представители театрально-концертных организаций республики. Бурю оваций вызвало появление народного артиста СССР Владислава Пьявко, с выступлениями которого связаны лучшие страницы Михайловских вечеров. В 2016 году прославленный тенор отмечает свое 75-летие и с радостью удостоил своим посещением столицу Чувашии. Когда над залом понеслась протяжная песня «Кабы Волга-матушка» в исполнении дорогого гостя, у зрителей захватило дух, а Глава Чувашии торжественно вручил ему Благодарность и часы.

Однако на этом сюрпризы не закончились! Медалью Ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой» награждена заслуженная артистка России, народная артистка Чувашии Валентина Смирнова-Геворкян. В связи с 85-летием симфонического оркестра театр получил денежный сертификат на покупку новых инструментов. Дорогим подарком коллективу стал портрет Максима Дормидонтовича Михайлова, созданный заслуженным художником России, народным художником Чувашии Николаем Карачарсковым.

Торжество продолжила опера Дж. Верди «Отелло» - одна из последних премьер чувашской оперной сцены. Впервые в спектакле выступили приглашенные звезды: тенор из Мариинского театра Август Амонов (Отелло), сопрано из Екатеринбурга Елена Дементьева (Дездемона) и уникальный бас-баритон из Екатеринбурга, приглашенный солист Большого и Мариинки Александр Краснов (Яго).

Партия Отелло прозвучала на едином нерве, напряженном до предела подобно тетиве лука. Август Амонов буквально «схватил за глотку» уже с первых минут драматического действа, когда под ветровые стоны и призывы кишащей толпы из бушующих вод поднялась мощная фигура его Отелло. Герой изменялся. Он виделся то доблестным воином, то шекспировским романтиком, то отстраненным мыслителем.

Не меньшими контрастами пленяла Елена Дементьева. Ее мягкий голос, то нежный как лепесток розы, то решительный и громкий как плеск водопада, уносил нас в мир грез и страданий. Исполненная необычайной женственности, ее Дездемона вела себя величаво, гордо, но в то же время ласково и смиренно.

Суровой, неприступной скалой вырастал саркастический Яго. Резкие изломы вокальной партии находили отражение в угловатых очертаниях артистического рисунка. Взгляд героя, порывистого и темпераментного, метался из стороны в сторону подобно шаровой молнии. Исполнение Александра Краснова поражала динамическими нагнетаниями и ладовой светотенью, сочностью мелодических длиннот и отчаянными прыжками с кульминационных вершин.

Солисты нашего театра органично дополнили исполнительский ансамбль. Среди них заслуженные артисты Чувашии Светлана Ефремова (Эмилия) и Андрей Николаев (Лодовико), Илья Гурьев (Родриго) и Василий Николаев (Кассио), Константин Москалев (Монтано) и Андрей Михайлов (Герольд).

В претворении симфонического оркестра театра под руководством заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой насыщенная вердиевская партитура превратилась в настоящий звуковой шквал, поражающий трепещущими тремоло и затаенными пианиссимо, дрожащими паузами и экзальтированными тутти, широтой эмоциональной гаммы и истинным вдохновением.

Фоторепортаж

Мария МИТИНА

Первоисточник – Чувашский государственный театр оперы и балета



25 ноября 2016
09:25
Поделиться