Конкурс на проект «Серебряной кладовой» продлен до 5 сентября 2016 г.
16 августа 2016 г. в конференц-зале Чувашского национального музея состоялось подведение итогов открытого творческого конкурса на лучший дизайн-проект художественно-пространственного решения экспозиции «Серебряная кладовая». Все представленные работы были рассмотрены специально созданной конкурсной комиссией, в состав которой были включены ученые, художники и компетентные специалисты музейного дела.
В связи с тем, что ни один из представленных проектов не отвечал всем критериям, утвержденным Положением об открытом творческом конкурсе, конкурсная комиссия приняла решение продолжить работу по определению исполнителя для реализации проекта до 5 сентября 2016 г., разработав при этом дополнительные критерии оценки дизайн-проекта.
К участию в конкурсе, который проводится в рамках реализации Гранта Главы Чувашской Республики для творческих проектов профессиональных коллективов Чувашской Республики (распоряжение Главы Чувашской Республики от 16 июля 2015 года № 342-рг), приглашаются художники, дизайнеры, архитекторы, скульпторы, а также студенты высших учебных заведений, молодые специалисты, работающие в области музейного проектирования, изобразительного искусства.
Участники конкурса подают заявки и предоставляют все материалы, указанные в п. 4.5. Положения об открытом творческом конкурсе на лучший дизайн-проект художественно-пространственного решения экспозиции «Серебряная кладовая».
Сроки предоставления конкурсных материалов: с 09:00 часов 25 августа 2016 г. до 17:00 часов 05 сентября 2016 г. включительно, кроме субботы и воскресенья, по адресу: г. Чебоксары, Красная площадь 5/2, кабинет 310 (приемная).
Конкурсанты, ранее представившие работы, могут доработать проекты с учетом установленных критериев и повторно представить их до 5 сентября 2016 г.
Защита проектов и подведение итогов состоятся 6 сентября 2016 г. в 15:00 часов в Чувашском национальном музее.
Критерии оценки дизайн-проекта:
Концептуальность – соответствие научной концепции Серебряной кладовой Музея чувашской вышивки, раскрытие идеи бренда «Серебряная кладовая» как «комната-шкатулка», «особая кладовая»
Образная и эстетическая выразительность – создание музейной экспозиции как единства научного и художественно-образного решения
Инновационность – использование музейных компьютерных и информационных технологий
Мобильность – возможность ежеквартально менять экспозицию без больших дополнительных финансовых затрат
Эксклюзивность и новизна – использование необычных экспозиционных, конструкционных и технологических решений
Интерактивность – использование специальных экспозиционных методик
Функциональность и экологичность – использование специального оборудования, обеспечивающего сохранность и безопасность особо ценных экспонатов
Сметная стоимость – обоснованность финансовых затрат на реализацию проекта
Исполнительское качество дизайн-проекта.