Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Минздрав Чувашии: в 2016 году на Телефон доверия поступило более 6 тысяч звонков

Минздрав Чувашии: в 2016 году на Телефон доверия поступило более 6 тысяч звонков

Служба Телефона доверия (8-800-100-49-94) круглосуточно оказывает экстренную психологическую и психотерапевтическую помощь людям, которые оказались в сложной ситуации. Это может быть потеря близкого человека, переживания по поводу предательства любимого человека, чувство одиночества и безысходности и множество других проблем, возникающих у современного человека. Наряду с психологической помощью предоставляется необходимая информация о медицинской, социальной и правовой помощи, которая требуется в данной ситуации.

В 2016 году на Телефоне доверия был зарегистрирован 6041 звонок. Больше половины (59,5%) позвонили на Телефон доверия впервые. Женщины пользуются услугами Телефона доверия в 2 раза чаще, чем мужчины. Основной возрастной диапазон звонивших колеблется от 30 до 50 лет.

Наиболее частая причина звонков на Телефон доверия связана с переживаниями по поводу неразделенной любви. На втором месте звонки по поводу состояния здоровья, на третьем – семейные проблемы. 

В последнее время отмечается рост звонков от лиц старше 60 лет. Чаще всего пожилые люди звонят по причине утраты своей второй половины или при конфликтах в кругу семьи. Среди пожилых абонентов много постоянных клиентов. Чаще всего это люди, имеющие сложности в передвижении. Круг общения таких людей ограничен, родственные связи утеряны, возникает чувство одиночества. Психолог Телефона доверия помогает пожилым людям справиться с негативными чувствами и дать им поверить в то, что они не одиноки в этом мире.

Немало звонков с просьбой помочь в решении проблемы алкогольной зависимости своих родственников. Многих абонентов беспокоят чрезвычайные ситуации, происходящие в стране и за рубежом. Далеко не последними являются звонки, связанные с так называемым кризисом личности.

Максимальное число обращений в 2016 году пришлось на январь, май, август и декабрь. Преобладающая часть звонков регистрируется в дневное время, около 20% – в ночное.

Кроме телефонных разговоров, сотрудники Телефона доверия оказывают кризисную психологическую помощь в социальной сети «В контакте» на странице «Кризисная линия психологической помощи». Ответы даются в режиме онлайн.



17 февраля 2017
09:24
Поделиться