Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Министр Алла Самойлова: «Проект «Во имя пациента» будет продолжен в поликлиниках городов и районов республики»

Министр Алла Самойлова: «Проект «Во имя пациента» будет продолжен в поликлиниках городов и районов республики»

22 декабря в диагностическом центре Республиканской клинической больницы состоялось расширенное заседание коллегии Минздрава Чувашии, посвященное совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи в Чувашской Республике.

С приветственным словом к участникам заседания обратилась заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Чувашской Республики Светлана Енилина. Она поблагодарила медицинских работников за нелегкий труд и высокие результаты работы и обратила внимание на задачи, которые ставит сегодня перед отраслью Правительство республики. Большое значение имеет повышение качества медицинских услуг, особенно в первичном звене. В республике продолжается строительство фельдшерско-акушерских пунктов. С 2012 по 2015 годы было построено 100 ФАПов взамен ветхих и непригодных для эксплуатации, на эти цели было направлено 250 млн рублей. В этом году на строительство ФАПов выделено еще 63 млн рублей, эта программа будет продолжена - в следующие три года планируется построить еще 75 модульных ФАП. Светлана Енилина обратила внимание на необходимость обеспечения новых ФАПов кадрами. 

Она также напомнила, что в 2016 году немало средств республиканского бюджета направлено на обеспечение доступности медицинской помощи в шаговой доступности в микрорайонах «Садовый» и «Альгешево», где были открыты новые поликлиники. В качестве примера успешного освоения средств федерального бюджета руководитель финансового ведомства привела завершение строительства нового хирургического корпуса Республиканского клинического онкологического диспансера. Следующим значимым объектом строительства в отрасли здравоохранения станет новая поликлиника по пр. Ленина. Она особо отметила работу Минздрава Чувашии в части освоения федеральных финансовых средств: «Данная работа всегда была на высоком уровне. Все конкурсные процедуры проходят своевременно». В своем выступлении она также обратила внимание на необходимость качественного подхода к планированию финансово-хозяйственной деятельности, затронула вопросы «серой занятости».

С основным докладом на заседании коллегии выступила министр здравоохранения Чувашии Алла Самойлова. Она напомнила коллегам об основных стратегических задачах на будущий год, озвученных в Послании Президента России Владимира Путина к Федеральному собранию. Затрагивая вопросы отрасли здравоохранения, он особо отметил, что все еще сохраняются проблемы доступности первичной медико-санитарной помощи, врачи завалены рутиной и бумажной работой, и что времени для работы с пациентами становится все меньше.

Как сообщила министр, благодаря усилиям медицинского сообщества, органов власти, организаций ежегодно растет ожидаемая продолжительность жизни населения республики, снижается смертность населения в трудоспособном возрасте (по итогам 11 месяцев 2016 г. – на 4,7%). Поставлена задача  уменьшить разрыв между средней продолжительностью жизни мужчин и женщин.

Снижается смертность от заболеваний органов кровообращения, туберкулеза, органов дыхания, пищеварения, ДТП, стабилизировался показатель смертности от новообразований. Остается лучшим показатель по младенческой смертности. «Но при снижении рождаемости нам необходимо бороться за каждую жизнь. Есть резервы для снижения смертности населения в возрастных группах 75-79, 65-69 и 60-64 года, это еще молодые люди», - подчеркнула Алла Самойлова.

В течение 2016 года в целях повышения качества и доступности медицинской помощи практически во всех медицинских организациях г. Чебоксары и г. Новочебоксарск решались три основные задачи: новый внешний вид медицинских организаций, удобство и комфортность пребывания пациентов; внедрение новых организационных технологий для оптимизации потоков пациентов; открытость медицинских организаций для пациентов.

Для решения этих задач Минздравом Чувашии был запущен проект «Во имя пациента». С помощью волонтеров проанализированы причины обращений и жалоб пациентов на качество оказания медицинской помощи в поликлиниках. Основную долю среди обращений занимают жалобы на невозможность попасть на прием к врачу, на невнимательность и грубость медицинского персонала. «Вместе с тем, уже анализируя итоги года, можно сказать, что доля таких обращений значительно упала, а количество благодарностей возросло почти в 7 раз», - отметила министр.

В рамках проекта внедрены новые организационные процессы работы поликлиники, большинство из которых ранее вообще не применялись. В частности, это создание независимых неотложных медицинских бригад при поликлиниках, выведение медицинских сестер за рамки приема, консультации пациентов у инфоматов и предварительный обзвон пациентов. Кроме того, были реализованы мероприятия по повышению удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинских услуг: это организация двухсменной работы поликлиники, что более удобно для пациентов, разграничение потоков пациентов на плановых и опоздавших за счет организации кабинетов дополнительного приема, внедрение механизмов обратной связи.

Министр отметила, что по результатам опросов пациентов практически во всех медицинских организациях наметились достаточно значимые положительные сдвиги, увеличилась общая удовлетворенность пациентов: «Мы переломили ситуацию с очередями, нам удалось улучшить комфортность пребывания в поликлинике, мы пытаемся избавить врачей от рутинной бумажной работы, однако мы всегда должны иметь взгляд со стороны – все ли мы сделали, чтобы удовлетворить конкретного пациента качеством оказания медицинской помощи. И мы будем привлекать пациентов и экспертов в области здравоохранения для проведения такой независимой оценки». Как сообщила министр Алла Самойлова, Минздрав Чувашии намерен продолжить реализацию проекта «Во имя пациента» в поликлиниках малых городов в районах республики.

С итогами реализации проекта «Во имя пациента» также выступила Елена Майорова главный врач Первой Чебоксарской городской больницы им. П.Н. Осипова. Именно это учреждение первым прошло проверку в рамках проекта. «Болевыми точками» пациенты учреждения определили работу регистратуры, трудности с записью на прием к врачу. Были проведены ремонтные работы на первом этаже поликлиники, организована современная «открытая» регистратура, организован единый Call-центр, в поликлинике заработали «сестринские посты». «Все эти изменения были положительно оценены пациентами, но многое еще предстоит сделать», - заключила Елена Степановна.

Председатель Комиссии по образованию и молодежной политики Общественной палаты Чувашской Республики, заведующая кафедрой Чебоксарского филиала РАНХиГС Нина Семедова-Полупан, в своем выступлении отметила, что тема общественного контроля, независимая оценка качества оказываемых услуг сегодня весьма актуальна и значима. «По словам первого заместителя министра здравоохранения России Игоря Каграманяна, в текущем году независимая оценка была уже проведена в 3,8 тыс. медорганизациях, что составило 35% от общего числа участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. За три года независимой оценки будут охвачены все медицинские организации», - отметила Нина Григорьевна.

В двух этапах проекта «Во имя пациента» в Чувашии приняло участие более 3000 человек – пациентов, проживающих в Чебоксарах, Новочебоксарске и Канаше. Основными проблемами, на взгляд пациентов, являются запись к врачу, очереди и грубое отношение медицинского персонала. «После проекта заметно улучшились оценки по многим вопросам, отмеченным в анкете. Так, легче стало дозвониться до больницы, чтобы записаться на прием к врачу. Тем не менее, почти 48% записываются через личное обращение в регистратуру. На втором месте – запись по телефону и лишь четверть опрошенных предпочитает интернет. В этом мы уступаем столичным регионам, хотя для лиц младше 40 лет эта форма записи является самой актуальной запись через электронную регистратуру. 87% опрошенных считают, что стало проще записаться на прием к врачу в целом, сложности испытывают каждый 13-й обратившийся. Более половины опрошенных 67,5% - просиживают в очереди до 30 минут. Каждый третий сидит в очереди более 30 минут. Следует отметить высокую удовлетворенность приемом врача - почти 90%. Также почти треть участников соцопросов отметили, что проблемы в поликлинике отсутствуют вообще», - прокомментировала первые результаты проекта социолог.

Главный внештатный специалист общей врачебной практики Министерства здравоохранения Чувашской Республики Валерия Маленкова рассказала о независимом рейтинге врачей первичного звена здравоохранения. В качестве критериев выбраны: смертность и число госпитализаций на курируемом участке, законченные случаи диспансеризации и число вызовов «скорой медицинской помощи» на врачебных участках, где проживает более 80 млн жителей. Оценивались результаты работы почти 47 тысяч участковых терапевтов и врачей общей практики. По результатам мониторинга дана оценка эффективности работы (работы индивидуальной) почти 37 000 участковых врачей страны. Рейтинг возглавили 500 лучших врачей из 69 регионов, продемонстрировавших наилучшие объективные показатели работы. В рейтинге представлены 9 докторов из Чувашии. Это врачи четырех городских клиник (Чебоксар и Новочебоксарска) и участковый доктор из Цивильской центральной районной больницы. «Кроме ответа на вопрос, к кому идти лечиться, рейтинг может быть полезным и в других случаях. Например, менее опытные коллеги смогут получить помощь от ветеранов, а ветераны, в свою очередь, обменяться знаниями. Кроме того, возможно, результаты рейтинга окажут влияние на распределение материальных благ для врачей.  И, однозначно, будут служить мотивацией для качественного оказания медицинской помощи», - заключила Валерия Юрьевна.

Также на заседании Коллегии были вручены государственные и ведомственные награды медицинским работникам.



23 декабря 2016
08:10
Поделиться