Профилактика остеопороза начинается с детского возраста
В Чувашской Республике, в преддверии Всемирного дня борьбы с остеопорозом, в рамках информационно-образовательного проекта «Три молочных продукта в день» состоялась встреча медицинских специалистов с учениками 5 класса МБОУ «Гимназия №2» г. Чебоксары.
Заведующая Республиканского центра профилактики остеопороза Республиканского эндокринологического диспансера Инна Киселева и детский эндокринолог Любовь Клементьева рассказали детям о режиме физических нагрузок, правилах рационального питания и продуктах, содержащих кальций и витамин D. Врачи объяснили ученикам, что профилактика остеопороза начинается с детского возраста, и здоровый образ жизни предотвращает переломы. Ребята активно участвовали в викторине «Береги кости смолоду» и составляли «Меню здорового ребенка». В конце встречи детям раздали молочные подарки.
Справочно
«Три молочных продукта в день» – это информационно-образовательный проект Национального союза производителей молока, стартовавший при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Института питания РАМН и активном участии крупнейших игроков молочной отрасли.
Его основная задача – развеять существующие мифы о молочных продуктах и повысить осведомленность жителей нашей страны о важности ежедневного употребления молочных продуктов.
Молочные продукты - одна из фундаментальных составляющих сбалансированного питания человека. Но за последние 20 лет уровень потребления молока и молочной продукции в России снизился до 240 кг при минимальной рекомендованной медицинской норме в 330 кг на человека в год. Потребление кальция в России почти в 2 раза ниже рекомендованной нормы, свидетельствуют данные Всемирной организации здравоохранения и Института Питания РАМН. Особенно сильно этот недостаток сказывается на здоровье беременных женщин и детей.
Почему «Три молочных продукта в день»? Именно три порции молочных продуктов содержат рекомендованную медицинскую норму потребления кальция в 1200 мг и именно столько должны потреблять все россияне ежедневно - вот стратегическая цель проекта.