Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Встреча с пациентами Второй городской больницы в рамках проекта «Во имя пациента»

Встреча с пациентами Второй городской больницы в рамках проекта «Во имя пациента»

23 марта с пациентами Второй городской больницы встретилась министр здравоохранения Чувашской Республики Алла Самойлова. В течение месяца в медицинской организации проходила проверка в рамках проекта «Во имя пациента».

Оценку работе лечебного учреждения вынесли «тайные пациенты», которые проводили опросы в больнице, оценивали время ожидания в очереди, организацию лечебного процесса. Большая работа для улучшения качества медицинских услуг проведена администрацией учреждения. «Приоритетной задачей сегодняшнего дня является оказание нашим пациентам качественных и доступных медицинских услуг. В нашей клинике проводится целый ряд мероприятий, чтобы пациенты были довольны лечением, - рассказала главный врач Второй городской больницы Лидия Веденеева. - Первое, над чем мы работаем, это наши доктора. Их уровень образования, их этическая составляющая, их доброе отношение к пациенту является маркой Второй городской больницы. Мы стараемся создать комфортные благоприятные условия для пациентов во всех наших структурных подразделениях. Мы немного расширили холл, создали цветовые маршрутизаторы для лучшего информирования пациентов внутри поликлиники. У нас появились администраторы зала, которые уже на входе встречают пациентов и помогают им наиболее лаконично и рационально выбрать маршрут в больнице». Кроме того, в больнице пересмотрен график работы первичного звена, созданы сестринские посты.

В течение марта волонтерами опрошено 250 человек. Анкетирование показало, что записываются в поликлинику, в основном, по телефону или через личное обращение в регистратуру. Интернетом пациенты практически не пользуются, за исключением записи в детскую поликлинику. «В октябре мы дали рекомендацию ввести в городских поликлиниках многоканальный телефон. Сегодня мы видим, что call-центр во Второй городской больнице создан как во взрослой, так и в детской поликлинике. Результат работы – 100%-ный дозвон в регистратуру», - заметила министр здравоохранения Чувашии Алла Самойлова. По итогам наблюдений последнего месяца, срок ожидания пациентом приема врача-терапевта или врача общей (семейно) практики во Второй городской больнице составил один день. К узким врачам пациент попадает в течение 5-12 дней при норме – до 14 дней. В рамках реализации проекта в Минздрав Чувашии поступило только одно обращение о невозможности попасть на прием к специалисту-гастроэнтерологу. Результаты опросов также показали, что 40% опрошенных ожидали приема в очереди более 40 минут. Но, несмотря на длительное ожидание, 96% пациентов остались удовлетворены качеством медицинского обслуживания.

Руководитель Минздрава Чувашии поручила администрации учреждения проанализировать вопросы длительного ожидания приема специалистов, уделив внимание анализу существующей системы выдачи талонов и соблюдению дисциплины как со стороны врачей, так и пациентов.

Пациенты интересовались, почему на прием к узким специалистам необходимо записываться через терапевтов или врачей общей практики (чтобы устранить факторы самолечения, - ответила министр). Прозвучали вопросы о записи к специалистам республиканских клиник. Алла Самойлова напомнила, что в медицинских организациях продолжаются Дни открытых дверей, когда получить консультацию узких специалистов могут все желающие. Нарекания пациентов были высказаны по поводу расположения пунктов забора анализов крови. Министр попросила главного врача больницы взять эти обращения на контроль.

От присутствующих прозвучало много благодарностей в адрес медицинских работников Второй городской больницы.  «Посещаю поликлинику с самого открытия. Врачи здесь очень добрые, строгие, справедливые. К ним всегда можно обратиться за помощью, очень квалифицированные специалисты», - отмечает пациентка Нина Савёркина. «Недавно по прописке оказалась прикрепленной к этой поликлинике. Прошла здесь диспансеризацию. Мне очень понравилось – все было очень быстро, мобильно, за сутки. Были выявлены небольшие проблемы со здоровьем, здесь же прооперировали. Я всем осталась довольна, хотелось бы, чтобы в таком темпе работали все поликлиники города», - говорит другая пациентка Ольга Егоркина. «Мне есть с чем сравнивать – родственники проживают в других районах города, обслуживаются в других поликлиниках. Мне нравятся специалисты, работающие в нашей поликлинике, - подтверждает Людмила Новикова. - Например, наш врач-терапевт Ильдеменова Валентина Анатольевна работает на одном месте уже 30 лет. Она знает не одно поколение семей, практически знает уже и наших детей, внуков. Может быть, это такое ноу-хау у нашей больницы, но она всегда на связи – ее номер телефона всегда доступен, он вот уже шесть лет не меняется. Вместо вызова скорой, я могу позвонить к ней,  решить какие-то вопросы со своим здоровьем. После разговора с ней всегда становится лучше. Хочу отметить и узких специалистов, врачи-офтальмологи Смолина, Беляева всегда досконально осмотрят, направят на обследование. Спасибо за таких специалистов!». Много теплых слов было сказано в адрес работы сотрудников дневного стационара.

Алла Самойлова рассказала, что в Чувашии, в рамках Года человека труда, запущен проект «Медицина – мое призвание» и призвала поддержать словами одобрения и признательности своих лечащих врачей, медицинских сестер: «Их труд тяжелый, нелегкий, но душевное тепло, которое исходит от наших медицинских работников – многого стоит». В пятницу, 25 марта, во Второй городской больнице пройдет клиническая планерка, на которой главные внештатные специалисты Минздрава Чувашии детальной разберут организацию медицинской помощи в учреждении. Повторный мониторинг работы больницы будет проведен через полгода.



23 марта 2016
19:15
Поделиться