Школа молодого педагога

Школа молодого педагога

Образовательная система интересна тем, что она является, во-первых, системой открытой, взаимодействующей с социальной средой, во-вторых, системой, в которой управление тесно переплетается с педагогическим воздействием, влиянием личного примера руководителя на  того, кем он руководит, и, в-третьих, системой, в которой управленческую функцию выполняет не только администратор, но и педагог в процессе обучения, и сам обучающийся, когда он ставит перед собой образовательные цели.

Система образовательного менеджмента состоит из управленческих циклов, различных по времени, объектам и целям, но все они (в соответствии и с требованиями современной системы образования в Чувашской республике, и логикой управленческого процесса) должны быть направлены не только на обеспечение функционирования самой системы, но и на перевод её в качественно новое состояние.  Другими словами, любое управленческое решение должно работать на повышение качества образования, формирование развивающей, комфортной образовательной среды, способствующей социализации и развитию личности обучаемого, становлению творческих компетенций педагогического коллектива. Для того чтобы принимались такие решения, администратор  (директор и его заместители) должен быть не только "дирижёром", но и "солистом оркестра", который "кончиками пальцев чувствует" малейшие нюансы педагогического процесса, ведь важнейшим условием квалифицированного управления является знание управляемого объекта и протекающих в нём процессов.

Нередкой является ситуация, когда молодой специалист, "взращённый с нуля" в стенах учебного заведения, оказывается способным к реализации образовательного стандарта и творческой педагогической деятельности в большей степени, нежели "пришедший со стороны" специалист первой и даже высшей категорий, и все это в рамках сложившихся в учреждении образования добрых традиций.

Администрация МОУ «Гимназия №4 г.Чебоксары» заинтересована в том, чтобы успешная деятельность недавних выпускников была не единичным проявлениям, а заранее прогнозируемым (в большей или меньшей степени) итогом системной работы. Следовательно, одним из важнейших управленческих циклов системы образования, который позволяет реализовать системный подход как принцип деятельности и способствует созданию системы эффективного менеджмента, можно считать работу администрации с молодыми педагогами. В частности эту работу плодотворно ведет заместитель директора МОУ «Гимназия №4 г.Чебоксары» по УВР Алексеева Елена Владимировна.

Изучив аналитический материал по кадровому составу педагогов гимназии, проведя контроль различных характеристик деятельности учителей, администрация гимназии пришла к осознанию необходимости внедрения в гимназии проекта "Школа молодого учителя", реализующего системный подход в управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе.

В любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает.

Молодость – возраст, для которого характерны полёт фантазии, неуёмная энергия,  желание достигать вершин и ощущение, что тебе всё по плечу. Деятельность молодого человека, увидевшего и вовремя разжёгшего в себе искру личной и профессиональной индивидуальности, бесспорно, способствует прогрессивному развитию образования.

«Школа молодого педагога» под руководством Алексеевой Е.В. в МОУ «Гимназия №4 г.Чебоксары» проходит 1 раз в месяц. На занятия приходят и молодые педагоги английского языка из  многих образовательных учреждений города Чебоксары, всего 23 молодых специалиста. Занятия в «школе» проходят в интерактивной форме. Обсуждаются различные темы: планирование, здоровьесберегающие и проектные технологии; уроки грамматики и домашнего чтения; подготовка к ЕГЭ. Своим опытом и изюминками методики на занятиях «школы» делится Заслуженный учитель ЧР Высочкина Галина Георгиевна.

 



21 января 2010
00:00
Поделиться