Обращений граждан стало меньше

В I полугодии 2010 года в общественную  приемную администрации  Ленинского района г.Чебоксары  обратились 2687 человек, что на 5% меньше, чем за тот же период 2009 года.

Увеличилось  количество письменных обращений: 779 против 722, (рост – 7%). Как и в предыдущем году, весомую часть почты составили обращения граждан, затрагивающие вопросы жилищно-коммунального обслуживания и жилищные проблемы.

Вопросы жилищно-коммунального обслуживания составили 49 % от общего числа поступивших обращений. Самыми злободневными оказались вопросы оплаты жилья и коммунальных услуг, причём их количество по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 2,5 раза.

            В год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов увеличилось количество обращений ветеранов Великой Отечественной войны с просьбами сделать ремонт квартир и частных домов. В I полугодии 2010 года поступило 43 таких обращения.

За анализируемый период поступило 25 обращений с просьбами о ремонте асфальтового покрытия дворовых территорий, о ямочном ремонте дорог, их количество в сравнении с прошлым годом уменьшилось на 24%.

Существенный удельный вес занимали вопросы, касающиеся текущего ремонт домов, количество которых осталось на прежнем уровне прошлого полугодия.

Немало письменных обращений поступило по вопросам благоустройства придомовых территорий и оборудования детских площадок. Жители также выражали желание загородить свои дома, чтобы посторонние граждане не нарушали общественный порядок и эстетичный вид дворов, к облагораживанию которых обслуживающие организации и жители  приложили  усилия.

Участились обращения, в которых авторы сетовали, что температура горячей воды не соответствует нормативам, жаловались, что с окончанием отопительного сезона, горячая вода практически переставала поступать. Объяснения коммунальщиков, что в ряде домов вода подаётся по так называемой обратной схеме, людей абсолютно не устраивала, так как плату за горячую воду с них берут сполна, а услуги надлежащего качества не предоставляют. 

Среди рассматриваемых заявлений значительное место занимали вопросы устройства автостоянок во дворах и жалобы на водителей-нарушителей, паркующихся на газонах.

Значительную часть писем составили вопросы плохой уборки дворов и подъездов, несвоевременного вывоза мусора, капитального ремонта домов, ремонта кровли,  антисанитарного состояния подвалов, освещения дворов и подъездов, неудовлетворительного состояния электрохозяйства.

В ряде писем содержались сообщения о неудобствах, которые причиняют арендаторы, чьи офисы расположены в жилых домах.

 Также корреспонденты просили установить новые почтовые ящики, отремонтировать подъездные двери, решить проблемы с домофонами, в том числе с платой за обслуживание домофонов.

Шесть раз в течение полугода жители Ленинского района пожаловались на обслуживающие организации ЖКХ и управляющие компании. Проверки показали, что указанные факты подтверждались не всегда, но в большинстве случаев критика оказывалась справедливой.

Количество обращений по вопросам жилья в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 30%. Почти половина обращений по жилищным вопросам (43%) приходилась на просьбы об улучшении жилищных условий. В данных обращениях преобладали вопросы предоставления жилья ветеранам Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. В остальных интересовались жилищными программами, номером очерёдности, решали проблемы постановки на жилищный учёт, просили предоставить квартиры по договорам социального найма, жилье из государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования. Часть граждан, переселенцев из ветхого жилья микрорайона ул. Б. Хмельницкого, выражала несогласие с предоставленными жилыми помещениями.

В  2,5 раза по сравнению с прошлым годом увеличилось количество обращений по вопросам социального обеспечения и социальной защиты. В них поднимались проблемы единовременной денежной выплаты ветеранам войны, начисления субсидий на оплату ЖКУ, предоставления льгот, опекунства, материальной помощи.

Количество вопросов по  работе органов внутренних дел остались на прежнем уровне прошлого года, которые в большинстве своём содержали жалобы на соседей и квартирантов, не соблюдающих правила общежития и ненадлежащую работу милиции.

Уменьшилось количество обращений, содержащих вопросы торговли, в 1,5 раза по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года. За I полугодие 2010 года поступило 12 жалоб граждан на неудобства от предприятий торговли, общественного питания, расположенных в жилых домах или по соседству.

Все обращения в Ι полугодии  2010 года были закрыты без нарушения установленного законом срока. 

 

 



09 июля 2010
00:00
Поделиться