Берегись автомобиля!

Берегись автомобиля!

К сожалению, наибольшее количество людей гибнет в дорожно-транспортных происшествиях. Все прочие виды несчастных случаев, взятые по отдельности, ни в какое сравнение  с этими не идут. Поэтому давайте подходить к уличным перемещениям, как пехотинец к походу через нейтральную полосу, т.е. со всей возможной внимательностью и соблюдением общеизвестных правил безопасности.

Самыми опасными для пешехода зонами считаются перекрёстки, скоростные участки автомагистралей, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов.

Вообще пешеходу, если он хочет жить долго и счастливо, надо учиться мыслить не только со своей бесколёсной «колокольни», но и думать за своего условного, но реально опасного «противника». Возможно, для человека, идущего со скоростью 5 км/ч, данный участок дороги представляется совершенно безопасным и удобным для передвижения. А водителю как раз наоборот – он кажется очень неблагоприятным и опасным. Несовпадение оценки дороги может закончиться наездом.

Увидеть дорогу глазами водителя – значит на порядок снизить вероятность попадания в ДТП!

Не стоит повторять все правила дорожного движения (на это существует масса брошюр и книг), следует сказать о некоторых, наиболее часто нарушаемых.

Пересекая дорогу, смотрите в обе стороны, причём вначале влево, а одолев половину дороги, - вправо.

Не пренебрегайте пешеходными переходами. Пусть даже до него надо пройти лишних десять метров. Пешеходный переход – это наиболее безопасный путь на другую сторону дороги. Соответственно тропинка в нескольких метрах до перехода – самая короткая дорога на тот свет.

Не мечитесь перед бамперами машин, если красный сигнал светофора застал вас на середине дороги. Стойте на осевой линии до включения зелёного света.

Автобус, троллейбус обходите сзади, чтобы вы видели приближение автотранспорта, а водители того транспорта – вас. Трамвай, напротив, - спереди, опять-таки чтобы встречному трамваю и себя показать, и на него посмотреть.

На дорогу надо выходить, а не выбегать, даже если вы неожиданно увидели садящегося в автобус приятеля, задолжавшего вам сто золотых дукатов. Жизнь такой суммы не стоит.

Нельзя выходить из-за препятствия, предварительно не оглядевшись. Без последствий для здоровья мгновенно возникать перед бамперами автомобилей могут позволить себе только бестелесные духи либо пешеходы, ставшие такими в результате нарушения данного правила.

Не ходите по дороге, если рядом с ней есть тротуар. Пусть даже разбитый, напоминающий полосу препятствий. Всё равно на нём вы в большей безопасности, чем на дороге.

А если тротуара нет, то идите, как предписывают правила, по левой обочине лицом к движению. Так вы хотя бы сможете увидеть, кто вас собьёт.

В ожидании общественного транспорта не стойте на срезе тротуара, тем более не выбегайте на проезжую часть, чтобы первым увидеть приближение долгожданного автобуса.

Настаивать на переходе улицы только на зелёный свет не стоит. Убедить всё равно не получится. Это уже свойство характера. Нашего соотечественника не остановят и пять горящих перед носом красных огней. Ему некогда, он экономит секунды, чтобы, добежав до дома, убить два часа перед телевизором.

Единственное, на чём стоит настаивать, - не переходите дорогу на красный свет светофора, когда гуляете с детьми. Обучая их нарушать правила, вы подставляете под удар их жизни!

Единственное, что может спасти ребёнка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом – своим примером.

При самостоятельных путешествиях детей надо приучать переходить дороги в группе людей, которые в той или иной степени о них позаботятся.

Если в силу каких-то обстоятельств вы переходите дорогу с оживлённым движением – делайте это очень спокойно, не торопясь, ни в коем случае не бегая, не суетясь и не отпрыгивая от приближающихся машин, чтобы не попасть под колёса идущих рядом.

Помните: хорошо видимого, стоящего или медленно идущего в одном направлении пешехода можно объехать, скачущего из стороны в сторону – нет! Дайте возможность водителю прогнозировать ваши действия, и тогда он найдёт способ избежать наезда. Нет водителей, мечтающих задавить как можно большее количество пешеходов. Неинтересны им дорожные разбирательства и судебные последствия ДТП.

 



05 февраля 2010
00:00
Поделиться