09:51 Как это быть учителем - лицеисты узнали на Дне самоуправления
В МОУ «Лицей №2» г.Чебоксары по решению ученической конференции прошел День дублера. Как это быть учителем, ребята узнали изнутри. Все административные и преподавательские должности заняли ученики 9 – 11 классов. Лицей «возглавляла» в этот день Сатеева Мария, ученица Эк-11, дублировавшая работу директора школы. Школьный совет старшеклассников работал на всех ответственных участках. Многие вопросы, касающиеся учебы и дисциплины в школе, пришлось решать «новой администрации» и «учителям». Возраст администрации лицея и учителей составил от 14 до 17 лет. Деловой стиль одежды, серьезный личный настрой, ответственная подготовка отражали боевой дух новоявленных педагогов. Ученики, проводившие занятия готовились на переменах, а после проведения уроков обменивались впечатлениями. Несмотря на свой юный возраст, учителя - дублеры были строги и справедливы к ученикам. Многие «новые учителя» убедились на собственном опыте, как все-таки тяжело преподавать непослушным детям, которые не соблюдают дисциплину на уроках. Большинству понравилось выступать в роли учителей, а кое– кто даже задумался о профессии педагога в будущем.
Учащиеся М-9-1, Ю-9 работали в этот день дублерами учителей начальных классов в МОУ «Начальная образовательная школа №1». Третий год в канун Дня учителя лицеисты приходят к своим первым учителям и заменяют их у доски, доставляя удовольствие малышам и радость учителям. Для всех это праздник!
День дублера в лицее №2 проводится ежегодно. И с каждым годом он все организованнее, лучше и интереснее. А самое главное, он приводит к взаимопониманию и уважению между учителями и учениками. После проведенного Дня самоуправления ученики почувствовали и ощутили груз ответственности за порученное им дело. Они контролировали весь учебный процесс в школе, где обучаются более пятисот учащихся.
Школе нужны подобные мероприятия, где ученики смогут проявить свои организаторские и творческие таланты. Такие дела помогают развивать чувство ответственности и учат принимать решения самостоятельно.