00:00 21 марта 2009 г.
Начинается пора отпусков и граждане выбирают себе места отдыха, кто –то на берегу моря, а кто – то улетает в жаркие страны по путевкам.
В основном в пакет услуг туроператоры включают авиаперелет. В некоторых случаях авиакомпании задерживают вылеты (бывает и на сутки). Кто в этом случае будет отвечать по претензиям туристов - турфирма или авиакомпания?
По претензиям туристов будет отвечать авиакомпания. И вот почему.
Согласно ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации договор воздушной перевозки пассажира (авиабилет) является самостоятельным договором между пассажиром и перевозчиком. Если авиабилет был приобретен через турфирму, то в этом случае она выступает лишь в роли посредника между пассажиром и авиакомпанией. При этом турист сам несет ответственность за выбор рейса, авиакомпании, пунктов вылета и прилета. Поэтому если ему некачественно оказали услугу, то отвечать за это должна авиакомпания.