00:00 07 марта 2009 г.
На этой неделе в специальной (коррекционной) образовательной школе №2 прошел День общественной экспертизы. Главной его темой стала «Коррекционная направленность занятий в группах продленного дня».
Мероприятие началось с презентации школы. В своих докладах педагоги затронули такие темы как коррекционная направленность процесса обучения и воспитания, основные направления психолога в коррекционной образовательной школе, деятельность социального педагога в специальном образовательном учреждении и организация внеклассной работы.
День общественной экспертизы продолжился коррекционными занятиями в начальных и старших классах.
Для справки:
Школа № 2 функционирует с 1984 г. Сюда принимаются дети с задержкой психического развития по направлению управления образования администрации г. Чебоксары согласно заключению городской психолого - медико-педагогической комиссии.
Основная задача школы:
- охранно-оздоровительная работа с учащимися;
- коррекция и адаптация умственно отсталых детей в социуме и окружающей среде;
- обучающие задачи.
Для решения этих задач в школе разработана концепция коррекционно-развивающего обучения. Суть этой концепции в отличие от массовых школ, где образовательный процесс строится по схеме: учебная программа - ученик, основана на антропологическом
подходе, т.е. на признании природосообразности. Образовательный процесс строится от школьной программы к ученику в три этапа:
1) учебная программа для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений;
2) индивидуальный подход к каждому ученику (оптимальный выбор форм и методов обучения);
3) освоение учеником программы в соответствии со своими способностями.
Работа в этом направлении ведется совместно с кафедрой дефектологии Чувашского государственного педагогического университета согласно договору и плану работы.