00:00 17 января 2009 г.
В нашем доме управляющая компания ненадлежащим образом убирает придомовую территорию. Подскажите, предусмотрена ли административная ответственность к компании за неисполнения своих обязательств?
Согласно ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение лицами ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений в отношении как юридических, так и должностных лиц предусмотрена административная ответственность. Так в отношении юридического лица максимальный размер штрафа – 50 тыс. руб. В отношении должностного лица – до 5 тыс. руб.
У нашего дома буквально в нескольких метрах от окон разместили мусорный контейнер. Существуют ли какие-либо требования по их размещению рядом с жилыми зданиями?
В соответствии с п. 3.7.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м. от входных подъездов.
Если мусорный контейнер расположен в нарушение установленных правил, необходимо обратиться в свою управляющую компанию и специализированную организацию по вывозке твердых бытовых отходов (например ОАО «Спецавтохозяйство»). Если реакции не последует, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию. По предписанию инспектирующего органа компании обязаны устранить несоответствие либо нести административную ответственность.
Кто должен контролировать проведение собраний собственников помещений в многоквартирных жилых домах, соответствие голосов в протоколе общего собрания фактическому участию собственников и регулировать данные процессы?
Действующее законодательство не дает четкого определения кто конкретно должен контролировать процесс проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, кроме как самих жителей. Сказано лишь, что любой из собственников имеет право обжаловать в судебном порядке решение, принятое общим собранием собственников с нарушением требований Жилищного Кодекса Российской Федерации, в случае, если он не принимал участия в этом собрании или голосовал против принятия решения, а также если решением нарушены его права и законные интересы.
В соответствии с п.2. ст. 44 Жилищного Кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме относится выбор способа управления. Учитывая, что в большинстве многоквартирных домов значительное количество квартир находится в муниципальной собственности, то вопросы не только принятия участия в собраниях собственников, но и осуществления контроля за соблюдением порядка его проведения (легитимности) должны осуществлять органы местного самоуправления, на чьей территории находится данный жилищный фонд.
Необходимо отметить, что согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Поэтому при возникновении возможных судебных решений об отмене выбранного способа управления по основаниям, связанным с нарушением порядка проведения собраний, его легитимности, последствия будут напрямую связаны с дальнейшей эксплуатацией жилищного фонда и организацией предоставления населению коммунальных услуг.
По этой причине органы местного самоуправления не только ведут учет многоквартирных жилых домов, находящихся на своей территории, но и осуществляют контроль за выбором способа управления, наличием соответствующих протоколов решений общих собраний собственников.