00:00 25 марта 2008 г.
В октябре 2006 года вступили в силу изменения в Трудовой Кодекс Российской Федерации. Одним из таких изменений стал новый порядок оформления трудовых отношений работников с работодателями – физическими лицами.
В связи с этим в ряд документов также внесены изменения. В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2008 г. № 132 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 г. № 225 "О трудовых книжках".
Уточнен порядок ведения трудовых книжек работодателями - физическими лицами. Так, установлено, что работодатель - физическое лицо, являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан вести трудовые книжки на каждого работника в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Работодатель - физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, не имеет права производить записи в трудовых книжках работников и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые.
Соответственно в тексте Правил вместо термина "организация" употребляется более широкое понятие "работодатель", под которое подпадают и организации, и физические лица, являющиеся и не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Порядок заполнения трудовых книжек, а также формы приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них будут утверждаться Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ранее - Министерством труда и социального развития Российской Федерации).
Кроме того, предусмотрено, что форма личной карточки работника должна утверждаться Федеральной службой государственной статистики (вместо Государственного комитета Российской Федерации по статистике).