00:00 05 ноября 2007 г.
Психологический центр "Семья" Калининского ТОУО провёл семинар для завучей школ района на тему: "Влияние средств массовой информации на психику детей".
С докладом выступила психолог Центра Исаченкова Марина Павловна. Она рассказала о воздействии СМИ на психику учащихся.
Очень сильное влияние на детей оказывает телевидение.
Марина Павловна поведала, каким образом происходит внушение идей и принципов через телевидение, которыми человек может руководствоваться в своей дальнейшей жизни. Кратко также рассказала о гипнозе, при котором достигается полное внушение.
Поэтому очень важно следить за качеством, культурой и уровнем рекламной и другой телепродукции, которую потребляют наши дети.
Также психолог Центра говорила о том, что многие находятся в стрессах современной жизни, ищут психологической защиты и утешения, и, не находя помощи от людей, пытаются утешиться, например, в сериалах. Там они находят, в том числе, идеал своего существования (у каждого этот идеал свой). Но необходимо обратить внимание на то, что нам предлагается: от «суперменов» до обаятельных убийц. Ценности зачастую размыты, и не понятно, что же действительно хорошо, а что плохо.
Дети, в основном, воспитываются на американских мультфильмах и компьютерных играх сомнительного содержания, пассивно воспринимая всё, чем их потчуют. Очень любят чада смотреть рекламу. Однако реклама бывает тоже самая разная. Есть добрая и красивая, а есть та, которая опирается на самые примитивные чувства человека. Реклама манипулирует сознанием человека с целью, прежде всего, продать товар или услугу.
Также в некоторых передачах звучит ненормативная лексика, прикрытая шуршанием, но для всех всё понятно. Дети видят и учатся.
Данная тема никого не оставила равнодушным. Участники мероприятия активно
высказывали интересные наблюдения, задавали вопросы и давали творческие рекомендации.
Да, мы живём в это время, а времена, как известно, не выбирают. Поэтому нам необходимо научиться чувствовать и понимать, что нам предлагается и каков подтекст, каковы мотивы продавцов услуг и товаров.
Это надо объяснять и детям соответственно возрасту. Но всё же волевые качества детей ещё не достаточно развиты, и поэтому ответственность лежит, прежде всего, на взрослых.