Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Руководители учреждений образования Ядринского района – перед началом реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Руководители учреждений образования Ядринского района – перед началом реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Районные педагогические мероприятия, посвященные началу нового учебного года в Ядринском районе, начнутся  в понедельник, 17 августа. Для их проведения в районе все уже подготовлено: разработана программа районных педагогических мероприятий, составлен и размещен на сайте районной администрации Публичный доклад по итогам 2008-2009 учебного года, продумана программа проведения  Дня знаний в школах района. На баннере «Августовская конференция работников образования 2009» размещены рейтинги результативности работы дошкольных образовательных учреждений и школ по итогам прошлого учебного года, которые можно использовать при проведении школьных педсоветов.  Но уже сегодня, 13.08. 2009 года,  руководители школ и детских садов собрались на совещание, чтобы скоординировать свои действия перед началом нового учебного года. В этом году он начинается в условиях  начала реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Ключевой характеристикой нового образования становится передача не только знаний и технологий обучающимся, но и формирование творческих компетентностей и способностей к переобучению в течение всей жизни, поиск и поддержка талантливых детей. В школу должны прийти молодые учителя, наиболее открытые ко всему новому. Да и сами учреждения образования должны становиться наиболее комфортными, уютными, интересными, с безопасными и здоровьесберегающими условиями функционирования. В школу придут новые образовательные стандарты, новые курсы, программы.

Открыл совещание Анатолий Филимонов, зам. главы-начальник отдела образования и молодёжной политики, который  в начале своего выступления выразил благодарность коллективу Б-Чурашевской СОШ, удостоившейся 3-го места в республиканском конкурсе «Образовательная инициатива» и денежной премии в 300тыс.руб., коллективу ДОУ «Сказка»-обладателю ежегодного гранта Президента ЧР в размере 200тыс.руб., ДОУ «Алёнушка»г. Ядрин, получившего грант в размере 25тыс.руб. за реализацию нестандартных форм устройства детей в ДОУ - домашний детский сад, Дом детского творчества  за реализацию проекта «Встреча поколений».

В ходе совещания рассмотрены и обсуждены основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  программы предстоящих августовских мероприятий работников образования района, проведение первого урока в День знаний (он будет посвящён Году земледельца и 65-летию Победы в Великой Отечественной войне), участие школ района в пилотном проекте апробации модели изучения истории и культуры религий, а также итоги приёмки учреждений образования к новому учебному году и предстоящему отопительному сезону.

Местом проведения совещания стала Хочашевская СОШ, которая, как говорится в «Нашей новой школе», наилучшим образом использует в своей работе проектный метод. Коллективу школы удалось наиболее полно и результативно в весенне-летний период реализовать свой проект по благоустройству  школьной территории «Архитектура в благоустройстве школьного двора». Здесь удалось увидеть творческое исполнение, красоту  всего созданного  руками учителей, учащихся, родителей на радость всем жителям, приезжающим гостям. Выделяется несколько объектов дизайна: «Дорога к школе» с перголами, комплекс цветников, беседка для отдыха, открытая площадка-лужайка «Лебединая верность», школьный Арбат с фонарями и скамейками, альпийская горка, Аллея выпускников, уголок «Притаилась птица счастья», декоративный комплекс «Село моё родное», посвящённый Году земледельца, декоративный забор - рольбордер. Опытом работы поделилась с коллегами района И.Г.Никитина, директор школы.

В работе совещания принял участие и выступил глава Хочашевского сельского поселения Станислав Кузьмин.

 



13 августа 2009
00:00
Поделиться