Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

13:19 В рамках Года российской истории учащиеся Хочашевской школы Ядринского района побывали в столице России - Москве

13:19 В рамках Года российской истории учащиеся Хочашевской школы Ядринского района побывали в столице России - Москве

Во время летних каникул группа самых любознательных учащихся 1-9 классов в количестве 22 человек совершили путешествие в столицу нашей Родины – Москву. Руководителями были учитель истории Волкова Р.В. и воспитатель Бармина И.А. Программа пребывания в Москве была очень насыщенной, познавательной, увлекательной.

Учащиеся вместе с гидом совершили автобусную обзорную экскурсию «Москва сквозь века». Много нового и интересного узнали об истории возникновения, происхождения названия Москвы, о достопримечательностях и архитектурных сооружениях - Храме Христа Спасителя, Новодевичьем монастыре, МГУ, Поклонной горе, Парке Победы, Кутузовском проспекте, Красной Пресне, Доме Правительства и т.д. Продолжилась экскурсия по набережной Москвы-реки с панорамой Кремля. Затем посетили смотровую площадку на Воробьевых горах – одно из красивейших мест города, откуда открывается великолепный вид на Москву. С высоты 60-70 метров над уровнем реки можно увидеть Московский государственный университет им М.В. Ломоносова, Останкинскую телебашню, храм Троицы Живоначальной, стадионы «Спартак», «Лужники», тренировочные трамплины и др. Она восхитила всех, о ее огромном значении прекрасно сказал А.П. Чехов:  «Кто хочет понять Россию, должен посмотреть отсюда на Москву». Здесь ребята приобрели красивые сувениры на память о поездке в Москву.

В год 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года и 100-летия создания панорамы Ф. А. Рубо "Бородино" побывали в музее-панораме "Бородинская битва». Он посвящен ярчайшему эпизоду Отечественной войны 1812 года, который сам Наполеон называл "битвой гигантов".Ребята были поражены «Бородинской панорамой». Стоя на смотровой площадке, все почувствовали себя участниками знаменитого Бородинского сражения. Учащиеся отдали дань памяти М.И. Кутузову и сфотографировались у памятника.

Следующим по маршруту был Московский зоопарк, где учащиеся увидели слонов, обезьян, капибар, снежных коз, леопардов, белых тигров, морских львов, жирафа, бегемота, попугаев, розовых фламинго и других животных. Зоопарк оставил у учащихся бурю эмоций. Далее сытно и вкусно пообедали в кафе Московской государственной картинной галереи А. Шилова, окунувшись в атмосферу 19 века.

Затем учащиеся посетили Московский Кремль - символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных ансамблей мира, богатейшую сокровищницу исторических реликвий, памятников культуры, искусства и одно из чудес света. Он расположен в центре столицы на высоком холме над Москвой-рекой. В плане Кремль — неправильный треугольник площадью 27,5 га. Южная стена обращена к Москве-реке, северо-западная — к Александровскому саду, восточная — к Красной площади. Вдоль стен расположено 20 башен. 3 башни, стоящие в углах треугольника, имеют круглое сечение, остальные — квадратное. Дети с увлечением слушали рассказ экскурсовода «Кремль –сердце России» об истории строительства Кремля и ее башнях; о воздвигнутом на Соборной площади  величественном ансамбле  храмов: Успенском, Архангельском и Благовещенском соборах, Колокольне Ивана Великого; о зданиях Грановитой и Оружейной Палаты, Теремного дворца, Сената, Арсенала, Государственного  Кремлевского дворца. Всем было интересно узнать:

·       что существующие стены и башни Кремля были возведены в 1485-1516 годах, которые пришли на смену белокаменным укреплениям времени Дмитрия Донского;

·       что все 20 башен не похожи друг на друга и имеют свою историю;

·       что первой в 1485 году заложили Тайницкую башню;

·       что Водовзводная башня имела колодец и тайник для выхода к реке, а в 1633 году была построена в башне подъемная машина, которая подавала воду по свинцовым трубам в сады нагорной части Кремля,

·       что большинство башен Кремля были возведено итальянскими архитекторами;

·       что в 1812 году многие башни были взорваны или повреждены французами, а потом были восстановлены заново;

·       что 16 апреля 1658 года царь Алексей Михайлович повелел именовать самую главную башню «Спасской», так как над воротами башни со стороны Красной площади помещена икона Спаса Нерукотворного;

·       что в 1771 году Екатерина II приказала вырвать язык набатного колокола, звонившего в дни “чумного бунта”, а онемевший колокол провисел на Набатной башне еще более 30 лет.

·       что название Благовещенской башни связано с легендой о чудотворной иконе “Благовещения”, когда-то располагавшейся на башне.

·       что по сей день в Угловой Арсенальной башне сохранился родник - колодец, которым в случае осады мог пользоваться гарнизон крепости;

·       что единственная сохранившаяся из предмостных башен Кремля, которые служили для защиты мостов, ведущих в крепость, – Кутафья башня;

·       что на территории Московского Кремля располагаются памятники архитектуры XIV-XX веков, являющиеся уникальными памятниками архитектуры своей эпохи.

Ребята совершили прогулку вдоль стен Кремля протяженностью более 2 км и по ее  территории, знакомились с соборами, слушали бой курантов и звон колоколов. Им рассказали, где работает наш президент В.В. Путин. На Ивановской площади была  встреча и фото на память с Царь-пушкой и Царь-колоколом. Дети узнали, какое кремлевское сооружение считалось главным стражем Москвы, кто отлил Царь-колокол, почему не стреляла Царь-пушка.Еще мы были в саду. Там очень красивые клумбы. В саду есть дуб, который посадил первый космонавт Юрий Гагарин. Когда он погиб, дуб был очень маленький и тоже стал погибать, его хотели вырубить. Один садовник сказал, то его не надо уничтожать, он постарается ему помочь. Его не вырубили. Садовник, говоря ласковые слова, помог ему зазеленеть.

Также дети с удовольствием погуляли по Александровскому парку, Аллее городов-героев, Манежной площади, отдохнули около фонтанов, посмотрели смену поста почетного караула №1 около Могилы Неизвестного Солдата, загадали желание на Нулевом километре перед Воскресенскими воротами. Впечатление от Москвы оказалось очень сильным, особенно понравилась Красная площадь. Во время пешеходной экскурсии по Красной площади учащиеся окунулись в многовековую историю столицы России. Не случайно самая прекрасная площадь города названа древним русским словом "красный", что означает "красивый". В ходе экскурсии ребята познакомились с историей Красной площади, услышали интересный рассказ о могучих кремлевских стенах, увидели мавзолей В.И. Ленина, Исторический музей, памятники Г.К. Жукова, ГУМ, действующую православную церковь Казанской Божьей Матери и храм Василия Блаженного. Таким образом, Красная площадь является главной и самой известной площадью столицы, сохранившей на себе отпечаток различных эпох и периодов истории Российского государства.

Во время экскурсии ребята узнали о России много нового и интересного. Москва - самый красивый город на планете, город с богатейшим культурным и историческим наследием. Многие дети впервые побывали в столице их родины. Теперь каждый ученик мечтает ещё раз вернуться в этот удивительный город. Такие экскурсии очень интересны, познавательны и необходимы, так как они воспитывают гордость за нашу Родину и её сердце-Москву. Выражаем огромную благодарность туристической компании «Спутник» за незабываемое путешествие!

 

Хочашевская ООШ



29 июня 2012
00:00
Поделиться