г. Шумерля Чувашской Республики

08:11 Педагоги города Шумерли на дискуссионных площадках обсудили развитие единого образовательного пространства, способствующего формированию индивидуальных особенностей личности ребенка

08:11 Педагоги города Шумерли на дискуссионных площадках обсудили развитие единого образовательного пространства, способствующего формированию индивидуальных особенностей личности ребенка

                                                                ФОТОРЕПОРТАЖ

27 августа, в преддверии муниципальной педагогической конференции, в образовательных учреждениях города Шумерли был организован целый ряд дискуссионных площадок по обсуждению развития единого образовательного пространства, способствующего формированию индивидуальных особенностей личности ребенка. Педагоги собрались, чтобы обменяться опытом, мнениями по организации работы с одаренными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых. В работе дискуссионной площадки приняли участие не только педагоги образовательных учреждений города, но и Шумерлинского района.

Работники дошкольных учреждений собрались в МБДОУ д/с №14 «Солнышко» обсудить вопросы выявления и развития индивидуальных способностей и наклонностей детей дошкольного возраста. В рамках семинара прозвучали доклады, посвященные созданию условий для раскрытия индивидуальных задатков и наклонностей дошкольников (заведующая МБДОУ д/с №1 «Золотой ключик» А.В. Варжина, старший воспитатель МБДОУ д/С №14 «Солнышко» Е.В. Бутузова, воспитатель д/с №14 «Солнышко» Н.А. Карманова), развитию детской художественной одаренности средствами нетрадиционных художественных техник (А.В. Сорокина, Л.В. Болотина, воспитатели МБДОУ д/с № 18 «Аленушка»), роли воспитателей и музыкальных руководителей в выявлении одаренных детей (воспитатель д/с №4 «Ладушки» Н.Н. Рыбакова, музыкальный руководитель д/с №14 Л.Ю. Дерякова, преподаватель ДШИ Т.В. Вишневская) и др. Вниманию присутствующих были представлены и художественные номера в исполнении воспитанников детских садов. Все собравшиеся в итоге отметили: «Каждому одаренному ребенку необходим индивидуальный подход, чтобы каждый смог полностью раскрыть свои возможности, свои поступки».

Педагоги школ города и района встретились в МБОУ «СОШ №3». Площадка МБОУ «СОШ №1» была посвящена формированию образовательной среды для когнитивного мотивационно-личностного развития одаренных детей. Перед собравшимися выступили заместитель директора по УВР Е.А. Дроздова, учителя чувашского языка Н.С. Васильева, Л.Б. Исакова.

Педагоги МБОУ «СОШ №2» М.С. Логинова и Е.А. Рябкина выступили с творческим отчетом «Формы и методы работы с высоко мотивированными и одаренными детьми». Они познакомили аудиторию с практическими оригинальными наработками по данному вопросу. Предлагаемые методики и проекты являют собой инструменты для формирования универсальных учебных действий в соответствии с новым ФГОС, а также отвечают на вопрос, как на практике осуществить деятельностный подход к обучению школьников. Также заместитель директора по воспитательной работе В.Н. Покровская познакомила аудиторию с оригинальной программой и моделью организации внеурочной деятельности в социально-педагогическом пространстве кадетского класса «Кадет МЧС».

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ №3» предложил для осуждения тему «Работа с одаренными детьми в образовательном учреждении - это источник вдохновения и затруднений, гордости и ответственности». Гости смогли ознакомиться с выставочным материалом «Психолого-педагогическое сопровождение выявления и развития детской одаренности», подготовленным педагогом-психологом Е.П. Казиковой. Учителя начальных классов И.А. Обухова и Н.В. Рябова рассказали о выявлении исследовательских способностей учащихся на занятиях внеурочной деятельности. С приемами развития интеллектуальных и творческих способностей школьников средствами индивидуальных заданий в учебном процессе поделилась учитель русского языка Л.Ю. Бочкарева. Немаловажное значение в работе с одаренными учащимися имеет использование интернет-ресурсов: свой опыт в этом направлении представила Т.А. Алексеева, учитель истории и обществознания. Практику использования мини-лабораторий в предметах естественно-научного цикла продемонстрировала учитель физики Г.Г. Скороходова. Развитие творческих способностей детей на уроках и во внеурочной деятельности смогли продемонстрировать учитель музыки Г.М. Бацокина, учитель ИЗО А.В. Полякова и хореограф школы О.О. Корнилова.

МБОУ «СОШ № 6» организовала дискуссионную площадку «Развитие системы работы с одаренными детьми: проблемы, поиски, решения». О широких возможностях для совершенствования способностей и талантов детей на средней и старшей ступенях обучения рассказал учитель физической культуры А.В. Селезнев, представив федеральную программу «Динамо» - детям России». В творческом отчете лидеры отряда юных космонавтов «Кондор» показали разнообразие форм деятельности, предоставляемых движением ЮК: от конкурсов по моделированию и зачетных сессий до экскурсий на космодромы и в Центр управления полетами. Учитель английского языка О.П. Мидукова выступила с докладом об успешном применении дистанционных образовательных технологий в работе с одаренными детьми. Поделилась мыслями о роли музейной педагогики руководитель школьного историко-краеведческого музея Л.К. Бурбукина.

Педагоги МБОУ «Гимназия №8» поделились опытом работы с одаренными детьми в рамках индивидуализации образования при сохранении его массовости. В докладах директора Л.В. Долговой, заместителя директора по УВР О.В. Сурковой, учителя химии Е.П. Ванифатовой речь шла о сотрудничестве гимназии с образовательными учреждениям России в рамках федерального проекта «Гимназический союз», о республиканской экспериментальной площадке по робототехнике. В завершении работы дискуссионных площадок всех педагогов пригласили на «телемост» с Санкт-Петербургом. Вниманию был представлен мастер-класс в режиме онлайн кандидата физико-математических наук А.Ф. Кавтрева «Развитие креативного мышления методами ТРИЗ-педагогики». Мастер-класс вызвал большой интерес как у обучающихся, так и у присутствующих педагогов.

Еще один диспут, посвященный созданию активной творческой образовательной среды для выявления одаренности детей, развернулся в МАОУ ДОД «Шумерлинская детская школа искусств №1». Здесь собрались представители учреждений дополнительного образования, родители, выпускники. Перед собравшимися выступила М.П. Синева, рассказавшая о работе с одаренными детьми средствами изобразительного искусства. Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин И.А. Колот раскрыла тему развития личности ребенка на лучших традициях академического художественного образования. Методист МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Н.С. Григоревская осветила модель развития и поддержки творческой одаренности детей в своем учреждении. Изюминкой встречи стало выступление выпускника ДШИ, а ныне учащегося 3 курса Чебоксарского музыкального училища Евгения Ксенофонтова.

В завершение встречи директор школы искусств С.А. Мокшонкова произнесла замечательные слова о том, что работать с одаренными детьми может только одаренный педагог, который на пять голов выше своих воспитанников. Процитировав слова Антуана де Сент-Экзюпери: «…Ты не желаешь утруждать себя великими задачами… ты не задаешься вопросами, на которые нет ответа, - ты просто-напросто обыватель… Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который может быть, жил в тебе когда-то…», Светлана Александровна пожелала всем присутствующим постараться сделать так, чтобы материал из которого сделаны мы и наши одаренные дети никогда не засыхал!



28 августа 2012
00:00
Поделиться