В школах города Шумерли разработаны оздоровительные программы
Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Естественно, что возросло внимание и к здоровью учащихся. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит к нарушениям осанки, гиподинамии. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер.
Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.
Так возникла необходимость создания системы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении, которая будет направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания школьников.
Здоровьесберегающая деятельность МБОУ «СОШ № 1» города Шумерли направлена на выполнение гигиенических рекомендаций, способствующих оптимизации условий обучения и образа жизни детей и подростков.
Основные направления деятельности школы – образование и воспитание. Их необходимо осуществлять вместе с другой важной задачей – оздоровлением.
На базе школы №1 с учетом всех индивидуальных особенностей учащихся была разработана оздоровительная программа «Крепыш», направленная на пропаганду здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Основными задачами деятельности педагогического коллектива в рамках данной программы являются:
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
- развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие интересов и способностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;
- воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание;
- привитие навыков гигиены и соблюдение режима дня;
- организация совместной деятельности педагогов и разновозрастных групп учащихся, родителей.
Спортивно–оздоровительное направление предусматривает совместную деятельность педагогического и ученического коллективов в урочное и внеурочное время.
Проводимые на уроках и переменах физминутки и физпаузы, позволяют учащимся сделать передышку, сменить род деятельности, восстановить физическую активность организма.
Создан Фанклуб – клуб болельщиков, основными задачами которого является активная моральная поддержка спортсменов и формирование потребности участвовать в спортивных соревнованиях.