Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

В 10-х классах прошли парламентские дебаты

В 10-х классах прошли парламентские дебаты

В рамках Дня молодого избирателя  в Цивильской СОШ №1 в 10-ых классах прошел открытый урок на тему: «Выборы: за и против». Он прошел в форме парламентских дебатов.

Десятиклассникам  было дано задание по изучению теоретического материала. Из учеников были составлены 2 команды по 3 человека, также были выбраны таймкипер и 2 эксперта. Команде правительства было предложено разработать законопроект, связанный с избирательным законодательством. В нее вошли Ефремов Андрей, Ермолаев Иван и Петрова Мария. В команду оппозиции  вошли Федорова Наталья, Гурьева Наталья и Ермеева Анастасия. Поскольку интеллектуальная игра в форме парламентских дебатов имитирует работу парламента, то остальные ученики стали депутатами. Их задачей было в конце урока проголосовать за правительство или за оппозицию, поэтому они также изучили теоретический материал.

Парламентские дебаты начались с выступления члена правительства Гурьевой Натальи. В своей речи она раскрыла тему игры, ее актуальность и предложила законопроект «Об увеличении возрастного избирательного ценза до 25 лет», объяснила, для чего правительство предлагает данный законопроект. Член оппозиции Ефремов Андрей заявил категорическое несогласие с позицией правительства. Федорова Наталья раскрыла механизм законопроекта, сообщила о том, что законопроект будет вводиться постепенно, на первом этапе – в нескольких пилотных регионах, и только через несколько лет – на территории всей страны. Правительство объяснило необходимость принятия данного законопроекта тем, что в возрасте от 18 до 25 лет молодежь зачастую политически неактивна и неграмотна, и только с приобретением жизненного опыта приходит осознание своих политических прав.

Оппозиция привела свои контраргументы, заявив, что данная мера правительства нарушает гражданские права, и предложила более активно работать с молодежью с целью повышения их политической грамотности. Далее был перерыв в выступлениях – наступил раунд вопросов, в течение которого командам задавались вопросы из зала. Затем настала очередь  для выступления лидеров команд. Первым выступила лидер оппозиции Петрова Мария. В своем выступлении она резюмировала ход игры, еще раз указала на недостатки законопроекта и призвала депутатов поддержать в этом вопросе оппозицию. Затем с завершающей речью выступил премьер-министр Ермеева Анастасия. В своей речи она подчеркнула необходимоть принятия данного законопроекта.

После выступления всех игроков слово взяла эксперт Васильева Наталья, которая проанализировала ход игры и пришла к выводу, что победила команда оппозиции. Большинством голосов законопроект был отклонен. Победила команда оппозиции.

В конце урока общие итоги игры подвел учитель. Ученики в ходе урока проявили себя как хорошие ораторы, способные  отстоять свою точку зрения и проводить анализ предложенного материала, извлекать из него необходимые знания.



11 февраля 2010
00:00
Поделиться