00:00 05 апреля 2011 г.
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент. И к этому торжественному мероприятию готовятся в этом году 195 детей, достигших 6,6 лет.
На базе многих образовательных учреждений уже работают «Школы для первоклассников», где ведутся целенаправленные развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе. С 5 апреля в Янтиковской центральной больнице начался медосмотр будущих школьников с целью определения состояния физического и психического здоровья. Им необходимо получить заключение врачей (окулиста, отоларинголога, хирурга, невропатолога, психиатра и педиатра). Также готовность детей к обучению в школе проверяет учитель-логопед Центра диагностики и консультирования.
Следует отметить, что показатели готовности включают следующие моменты:
1) мотивационную готовность (родителям важно знать уровень сформированности у ребёнка положительного отношения к школе);
2) физическую готовность (обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом; поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребёнка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость);
3) эмоционально-волевую готовность (ребёнку в 6—7 лет ещё трудно управлять своим поведением, поскольку у него в этом возрасте недостаточно развита воля; его необходимо научить устанавливать отношения между целью действий и их мотивами, развивая умения наблюдать, слушать, добиваться решения поставленных задач);
4) социальную готовность (будущий школьник должен быть готов к новому уровню межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми);
5) умственную готовность.
Итак, что необходимо знать и уметь ребёнку при поступлении в школу?
1. Своё имя, фамилию, отчество.
2. Свой возраст (желательно дату рождения)
3. Свой домашний адрес (страну, в которой он живёт)
4. Фамилию, имя, отчество родителей
5. Времена года, дни недели
6. Домашних животных и их детенышей
7. Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей
8. Транспорт наземный, водный, воздушный
9. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды
10. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки
11.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
12. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т.д.)
13. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке
14. Запомнить и назвать 6—10 предметов, картинок, слов
15. Различать гласные и согласные звуки
16. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков
17. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»
18. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет), карандашом (проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов)
19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10
20. Собирать разрезные картинки.