00:00 02 сентября 2009 г.
В республиканском конкурсе «Образовательная инициатива» в номинации «Точки роста современного педагогического коллектива» за внедрение инновационной образовательной программы коллектив алатырской гимназии № 6 занял II место и получил гранд, в размере 400 тысяч рублей.
С этой программой своих коллег на городском августовском учительском совещании знакомила Татьяна Дмитриева – заместитель директора гимназии. Программа получила название «Обучая, обучаюсь сам», в которой обучение кадров является первоочередной задачей. И это несмотря на то, что в гимназии достаточно высокий профессиональный уровень педагогов: из 63 высшее профессиональное образование имеют - 100%. Из них 61 имеют квалификационные категории: высшая квалификационная категория – 19; первая квалификационная категория – 27. А обучение кадров ставиться во главу угла, потому что здесь считают, что успехи учеников напрямую связаны с профессионализмом педагогов.
В гимназии за последние 3 года 50% учителей прошли курсовую подготовку по предмету и по формированию базовой ИТК компетенции. Кроме того, руководством учреждения заключен договор с Чувашским республиканским институтом образования, и уже не первый год преподаватели института проводят выездные курсы на базе гимназии, обучая учителей по приоритетным направлениям.
Педагоги гимназии приняли участие в работе 22 российских и республиканских конференций и семинаров. И всякий раз это свежие интересные находки, новый опыт, новые знакомства. Второй год продолжается сотрудничество с Вологодским центром Истоковедения, их специалисты обучали учителей и на базе гимназии, и в Вологде, и в Москве. В прошлом учебном году коллектив гимназии принимал у себя участников двух республиканских семинаров по реализуемой программе «Социокультурные истоки». Этот опыт искренне заинтересовал и ряд школ нашей республики. хотя для нас это всего лишь первые шаги, именно в этом направлении придется еще очень многому учиться, и это также предусмотрено нашей программой.
В гимназии уже сложилась традиция приглашать учителей и учащихся города на научную конференцию и другие гимназические конкурсы. И это взаимно обогащает всех.
Новая инновационная программа «Обучая, обучаюсь сам» - это не дальняя перспектива, она уже реализуется, направлена на решение такой проблемы, как «Отсутствие системы непрерывного образования в объеме и качестве, требуемом для обеспечения инновационного развития». Главная идея программы: «Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь». Меняются образовательные стандарты, формы, методы и технологии обучения. Востребованы активные учителя, готовые обучаться и переобучаться быстро и качественно, способные организовать со школьниками исследовательскую и проектную деятельность, использовать разнообразные современные источники педагогической информации.
Профессиональная деятельность школьного учителя за последние несколько лет претерпела значительные изменения, особенно с появлением информационно-коммуникационных технологий. Однако это вовсе не означает, что наличие в школе современных средств ИКТ автоматически влечет за собой рост профессионального мастерства педагогов и уж тем более качества образования. Использование презентаций на уроках - это всего лишь тысячная доля того, как современное оборудование может использоваться. Поэтому эта программа модульная, рассчитанная на 5 целевых групп, каждая из которых имеет свои точки роста. Идея программы еще и в том, что те, кто имеют определенный опыт, могут научить своих коллег. Программа содержит комплекс мероприятий по 4-м направлениям.
Педагог должен чувствовать необходимость непрерывно повышать свою квалификацию. Когда педагогическая деятельность приобретает в глазах учителя личностную, глубоко осознанную ценность, тогда и появляется потребность в самосовершенствовании. А это возможно только в том коллективе, где царит атмосфера взаимной требовательности, принципиальности, конструктивной критики и самокритики, где с особым вниманием относятся к творческим поискам коллег и искренне радуются их находкам. Давно известно: учитель живет, пока он учится. Главное, чтобы в создаваемых условиях учитель именно творил, а не испытывал муки. Этому будет также способствовать инновационная образовательная программа, получившая грандовую поддержку.
На снимке: группа педагогов гимназии № 6