Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

15:16 Повышение компьютерной грамотности

15:16 Повышение компьютерной грамотности

В Национальной библиотеке Чувашской Республики продолжаются мероприятия в рамках реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова «Чувашия из будущего и для будущего». 4 марта в Учебном центре Национальной библиотеки Чувашской Республики состоялся обучающий семинар «Государственные услуги в сети Интернет» для посетителей библиотеки, участников бесплатного обучения по курсу «Компьютерная грамотность».

Семинар прошел в рамках европейской акции «Выходи в Интернет!»  (Get Online Day 2010)  и Европейской Недели ИКТ-навыков 2010, которую  Ассоциация «Telecentre-Europe» проводит при поддержке Программы повышения компьютерной грамотности «Microsoft». Цель акции – помочь гражданам стать полноправными участниками информационного общества. Она направлена на тех, кто ещё ни разу не пользовался Интернетом и потому не знает о его преимуществах. В России акция проводится в рамках проекта «Твой курс: Повышение компьютерной грамотности». Большую помощь при подготовке семинара оказали сотрудники отдела внедрения информационных технологий Государственного комитета по связи  и информатизации Чувашской Республики.

Одним из приоритетных направлений административной реформы в Российской Федерации является повышение качества государственных услуг как основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти. С конца 2009 года в интернете действуют порталы www.gosusligi.ru, www.gosuslugi.cap.ru, которые предоставляют возможность любому посетителю найти интересующую услугу, узнать об условиях, месте и времени ее предоставления, уточнить перечень документов.

Участники семинара в Национальной библиотеке свое знакомство с Интернетом начали с официального портала органов власти Чувашской Республики www.cap.ru, изучили новости республики, обратились к наиболее  интересным разделам и полезным сервисам. Большой интерес вызвала информация о создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике, повышении качества предоставления государственных услуг, возможность в перспективе получать в электронном виде бланки и информацию для получения паспорта, соцпомощи, путевок, пенсий, а также информацию о налогах, начисленных гражданину, данные о штрафах ГИБДД.

Обучение позволило чебоксарцам повысить свою информированность о возможностях всемирной сети, научиться пользоваться Интернетом для поиска социально-значимой информации, познакомиться с обзором  государственных услуг, предоставляемых в электронном виде.

 

Фоторепортаж

 

Национальная библиотека Чувашской Республики



05 марта 2010
00:00
Поделиться