о театре | солисты | пресса

назад назад

Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов на сайт газетына сайт газетына сайт газеты

от 28 декабря 2001 года

«В балете дорог каждый час...»


Балет «Спящая красавица» был показан на сцене НГАТОиБ в рамках Четвертого Рождественского фестиваля искусств. Главную партию — Аврору — танцевала солистка Национального театра оперы и балета Украины Анна Дорош — выпускница Новосибирского хореографического училища.

Анна Дорош — народная артистка Украины, лауреат международных конкурсов артистов балета. В 1988 г. окончила Новосибирское государственное хореографическое училище (класс знаменитого балетмейстера Алисы Никифоровой, живущей сейчас в Германии). Гастролировала в Италии, Германии, Франции, Ирландии, Польше, Испании, Китае, Корее, Малайзии, Сингапуре, Аргентине, Соединенных Штатах Америки, Нидерландах. Участвовала во многих престижных конкурсах артистов балета — в Москве (1989 г.), Париже (1990 г.), Осаке (1991 г.), Люксембурге (1993 г.), Будапеште (1994 г.). В репертуаре — ведущие партии в большинстве классических и современных постановок — «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Кармен-сюита», «Спартак», «Баядерка», «Спящая красавица», миниатюры в хореографии Фокина, Усманова, Бондура и др.

Парадоксальная ситуация: Анна Дорош до сих пор ездит на гастроли с Новосибирским театром оперы и балета, а в Новосибирске не танцевала уже многие годы. Аврора в Спящей красавице считается вершиной балетного искусства, и именно Дорош была приглашена на эту роль. Сама Анна, только что вернувшаяся из Австралии, где она станцевала шестьдесят(!) Спящих красавиц, говорит, что по Авроре проверяется балерина: в этой роли не за кого прятаться, и если она уже не получается, пора расставаться с балетом. За день до выступления Дорош встретилась с журналистами. Она говорит с легким украинским акцентом, женственна, приветлива и не носит маску звездности.

— Анна, почему вы не остались в Новосибирске, где вас до сих пор так любят и ценят?

— Уже в те годы ходили слухи, что театр надолго закроется, а в балете невозможно терять время. Вы даже не представляете, как оно быстро летит для нас: дорог не только каждый день — каждый час! Когда нас с мужем (Максим Чепик — солист того же театра, народный артист Украины, также закончил Новосибирское хореографическое училище) пригласили в Киев (не последнее дело и жилищный вопрос, который там неплохо решался), мы согласились и не жалеем об этом. Хотя так получается, что я больше танцую за рубежом, чем у себя дома. В этом году, например, я выступила в своем театре только в двух спектаклях.

— Кто определяет вашу гастрольную жизнь?

— Сегодня гастрольные поездки в основном курирует театр: все это решается без особого согласования со мной и независимо от моих планов и иногда даже самочувствия. Нужно танцевать в Австралии, значит, летишь туда, возникает необходимость выступить в Португалии, собираешься на другой конец света. Раньше моими гастролями еще занимался московский менеджер, но потом все усложнилось, появились границы, таможни и так далее. Но я очень счастлива и чувствую почти полную гармонию в своей жизни.

— Вы часто танцуете со своим мужем?

— В последнее время довольно редко. Он уезжает — я приезжаю, я выступаю в одной стране — он в другой.

— У вас есть какие-нибудь необычные поклонники, вас ждут с цветами у служебного подъезда?

— Знаете, наши зрители более сдержанны, они не так открыто выражают свои чувства, как, например, люди за рубежом. И у меня больше поклонников за границей. Например, один француз, с которым я познакомилась при очень необычных обстоятельствах, а теперь мы часто встречаемся и дружим семьями. Однажды после спектакля ко мне подошел сотрудник театра и сказал, что меня хочет увидеть иностранец, и, если я не соглашусь, он может что-нибудь сделать с собой. Конечно, я решила, что это очень странный человек и не могла даже представить, что его действительно так потрясло мое выступление. Он не знал английского, я — французского, и теперь он учит английский, чтобы мы могли свободно общаться. Вообще, когда я сижу в зале, я люблю смотреть на зрителей и часто думаю, кто они — те люди, которые бросают свои дела и вечером идут в театр?

— В мире существуют различные балетные школы. Какую вы считаете лучшей для себя?

— Вершина для меня — английская школа (Дорош показывает, как грациозно и плавно двигаются по-английски ноги). Конечно, есть русская школа с ее выразительностью движений (делает несколько красивых движений руками), но, если их соединить, будет великолепный балет.

— Часто балерины с успешной карьерой не имеют детей — боятся потерять форму, хотя на самом деле это, видимо, больше стереотип. Кажется, рождение дочери не изменило вашу творческую судьбу?

— Что вы, разве можно пропустить жизнь из-за балета? Пройдет время, я уйду, и на сцене будет танцевать кто-то другой. Это нормально, и ведь все будет дальше идти своим ходом... Я была в декретном отпуске всего четыре недели, и почти до самых родов приходила к станку — а сейчас я бы смотрела на все проще. Не так все сложно, как принято думать.

P. S. В настоящее время Анна Дорош учится на балетмейстерском факультете Украинской академии танца в Киеве. Это и есть ответ на вопрос, не собирается ли она со временем заняться преподаванием. Но балерина справедливо считает, что в любом деле надо быть специалистом — для этого она и стала снова студенткой.

Татьяна Гамалей.


следующая

назад назад

Информационное сопровождение А.И. Алексеева (8352) 62-11-77 kult1@cap.ru
о театре | солисты | пресса
главная | поздравления | история | участники | репертуар | пресса | фотоальбом | архив | гостевая | e-mail | на главную