Балет «Спящая красавица» был показан на сцене НГАТОиБ в рамках Четвертого Рождественского фестиваля искусств. Главную партию — Аврору — танцевала солистка Национального театра оперы и балета Украины Анна Дорош — выпускница Новосибирского хореографического училища. Анна Дорош — народная артистка Украины, лауреат международных конкурсов артистов балета. В 1988 г. окончила Новосибирское государственное хореографическое училище (класс знаменитого балетмейстера Алисы Никифоровой, живущей сейчас в Германии). Гастролировала в Италии, Германии, Франции, Ирландии, Польше, Испании, Китае, Корее, Малайзии, Сингапуре, Аргентине, Соединенных Штатах Америки, Нидерландах. Участвовала во многих престижных конкурсах артистов балета — в Москве (1989 г.), Париже (1990 г.), Осаке (1991 г.), Люксембурге (1993 г.), Будапеште (1994 г.). В репертуаре — ведущие партии в большинстве классических и современных постановок — «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Кармен-сюита», «Спартак», «Баядерка», «Спящая красавица», миниатюры в хореографии Фокина, Усманова, Бондура и др. Парадоксальная ситуация: Анна Дорош до сих пор ездит на гастроли с Новосибирским театром оперы и балета, а в Новосибирске не танцевала уже многие годы. Аврора в Спящей красавице считается вершиной балетного искусства, и именно Дорош была приглашена на эту роль. Сама Анна, только что вернувшаяся из Австралии, где она станцевала шестьдесят(!) Спящих красавиц, говорит, что по Авроре проверяется балерина: в этой роли не за кого прятаться, и если она уже не получается, пора расставаться с балетом. За день до выступления Дорош встретилась с журналистами. Она говорит с легким украинским акцентом, женственна, приветлива и не носит маску звездности. — Анна, почему вы не остались в Новосибирске, где вас до сих пор так любят и ценят? — Уже в те годы ходили слухи, что театр надолго закроется, а в балете невозможно терять время. Вы даже не представляете, как оно быстро летит для нас: дорог не только каждый день — каждый час! Когда нас с мужем (Максим Чепик — солист того же театра, народный артист Украины, также закончил Новосибирское хореографическое училище) пригласили в Киев (не последнее дело и жилищный вопрос, который там неплохо решался), мы согласились и не жалеем об этом. Хотя так получается, что я больше танцую за рубежом, чем у себя дома. В этом году, например, я выступила в своем театре только в двух спектаклях. — Кто определяет вашу гастрольную жизнь? — Сегодня гастрольные поездки в основном курирует театр: все это решается без особого согласования со мной и независимо от моих планов и иногда даже самочувствия. Нужно танцевать в Австралии, значит, летишь туда, возникает необходимость выступить в Португалии, собираешься на другой конец света. Раньше моими гастролями еще занимался московский менеджер, но потом все усложнилось, появились границы, таможни и так далее. Но я очень счастлива и чувствую почти полную гармонию в своей жизни. — Вы часто танцуете со своим мужем? — В последнее время довольно редко. Он уезжает — я приезжаю, я выступаю в одной стране — он в другой. — У вас есть какие-нибудь необычные поклонники, вас ждут с цветами у служебного подъезда? — Знаете, наши зрители более сдержанны, они не так открыто выражают свои чувства, как, например, люди за рубежом. И у меня больше поклонников за границей. Например, один француз, с которым я познакомилась при очень необычных обстоятельствах, а теперь мы часто встречаемся и дружим семьями. Однажды после спектакля ко мне подошел сотрудник театра и сказал, что меня хочет увидеть иностранец, и, если я не соглашусь, он может что-нибудь сделать с собой. Конечно, я решила, что это очень странный человек и не могла даже представить, что его действительно так потрясло мое выступление. Он не знал английского, я — французского, и теперь он учит английский, чтобы мы могли свободно общаться. Вообще, когда я сижу в зале, я люблю смотреть на зрителей и часто думаю, кто они — те люди, которые бросают свои дела и вечером идут в театр? — В мире существуют различные балетные школы. Какую вы считаете лучшей для себя? — Вершина для меня — английская школа (Дорош показывает, как грациозно и плавно двигаются по-английски ноги). Конечно, есть русская школа с ее выразительностью движений (делает несколько красивых движений руками), но, если их соединить, будет великолепный балет. — Часто балерины с успешной карьерой не имеют детей — боятся потерять форму, хотя на самом деле это, видимо, больше стереотип. Кажется, рождение дочери не изменило вашу творческую судьбу? — Что вы, разве можно пропустить жизнь из-за балета? Пройдет время, я уйду, и на сцене будет танцевать кто-то другой. Это нормально, и ведь все будет дальше идти своим ходом... Я была в декретном отпуске всего четыре недели, и почти до самых родов приходила к станку — а сейчас я бы смотрела на все проще. Не так все сложно, как принято думать.
P. S. В настоящее время Анна Дорош учится на балетмейстерском факультете Украинской академии танца в Киеве. Это и есть ответ на вопрос, не собирается ли она со временем заняться преподаванием. Но балерина справедливо считает, что в любом деле надо быть специалистом — для этого она и стала снова студенткой. Татьяна Гамалей. |
Информационное сопровождение А.И. Алексеева (8352) 62-11-77 kult1@cap.ru |