Защита прав потребителей.

 

Потребителями являются все российские граждане. Все мы постоянно покупаем различные товары и пользуемся услугами. Однако зачастую эти товары и услуги не отличаются надлежащим качеством. В связи с этим необходимо принимать специальные нормы, направленные на защиту прав потребителей. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка. Такая поддержка заключается прежде всего в том, что принимаются правовые акты, направленные на защиту прав потребителей.

Знание этих правовых актов необходимо всем гражданам РФ. 21 октября в муниципальном учреждении «Межпоселенческая центральная библиотека Яльчикского района» в рамках очередного занятия консультационного центра социально-правовой помощи и просвещения населения прошла встреча с помощником прокурора Яльчикского района Романовым И.В.

С момента вступления в действие Закона РФ "О защите прав потребителей" прошло уже много лет. За это время суды и специальные государственные органы, уполномоченные защищать права потребителей, накопили значительную практику его применения. В ходе беседы присутствующие ознакомились законом, изменениями и дополнениями к основному закону. Также Игорь Владимирович ознакомил с работой зонального роспотребнадзора, его руководителем и оставил контактные телефоны. Таким образом, вступив в силу, настоящий Закон значительно расширил права потребителей. А именно, на сегодняшний день потребитель имеет право: на приобретение товаров  надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, имущества, окружающей среды; на получение информации о товарах  и об их изготовителях; на компенсацию морального и материального вреда; на замену товаров ненадлежащего качества; на устранение недостатков товаров и т.д. Слушателями были заданы интересные и курьезные  вопросы, происходящие в нашей жизни.

Была проведена презентация книжной выставки «Потребителю на заметку» и использованы учебные диски «Гарант» и  правовая база «Консультант Плюс».

 

Количество пользователей, участвовавших в публичной лекции – 15.

Количество пользователей, получивших индивидуальную информацию – 3.