Вечер для младшеклассников «Путешествие в Компьютерленд»

Тема : “Путешествие по клавишам”. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то задачи. Какие? Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будут – Курсор Текстович и его подружка Мышка, знаем мы их? (На доске прикреплены рисунки детей) Какова же будет цель нашего путешествия?

Как говорил Сенека Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока. Итак, целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и основных устройств ПК. Как вы думаете, встретим мы что–нибудь новенькое, конечно.

Тренажёр

А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажёр. Как вы думаете почему? Тренажёр – устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.

Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания, записанные в Блокноте.

На диски С:/Ученики/Путешествие/Матрёшка.txt.

Матрёшка.txt

1.      В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.

Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.

 

Пользуйся командой копировать.

победа –

бусы –

тапочки –

удочка –

машина –

рыбак –

 

2. Вставьте в конец документа дату и время.

 

3. Сохраните документ в своей папке под этим же именем.

 

4. Откройте в папке Путешествие документ Фокус.txt

 

Фокус.txt

2.      Научись делать фокусы.

Переставь слоги местами и слово превратится в другое. Пример: А–мыш – мыш–А

Пользуйся командой вырезать.

кабан – кабан

рано – рано

лыжи – лыжи

сосна – сосна

навес – навес

цоколь – цоколь

 

2. Установите курсор в начало документа пользуясь комбинацией клавиш Ctrl + Home

3. С помощью справки определите, как осуществлять поиск слов по тексту.

4. Найдите слова, начинающиеся со слога на

5. Подумайте, какая комбинация клавиш предназначена для того, чтобы установить курсор в конец документа.

6. Пользуясь клавишей F5, вставьте дату и время.

7. Сохраните документ в своей папке под этим же именем.

Самооценка.

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

:–) – радостное лицо

;–) – подмигивающая улыбка

: 0) – клоун

8: –) – маленькая девочка

 

Оцените себя, используя смайлики.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет