Сайт  Таратина Александра  Михайловича

              учителя изобразительного искусства и технологии

 

Самым высоким видом искусства,

 самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство, т.е. то,

 что народ пронес через столетия».

(М.И. Калинин)

 

На вопрос: «Кто должен работать в школе?» ждешь услышать привычный ответ: «Тот, кто любит детей». А что такое – любить детей? Это создавать вокруг себя доброту. Если в наше непростое время твое отличительное качество доброта, то ты счастливый человек. Таким счастливым человеком в школе № 3 является Таратин Александр Михайлович, учитель изобразительного искусства и технического труда. От него так и веет добротою, и он щедро наделяет ею всех: и коллег, и детей. Никому не откажет, постарается сделать обещанное. А    обращаются к нему буквально все в школе и часто и просьбами самыми разными. Он много сделал в деле становления музея в школе.

 

                                                             

Мониторинг успеваемости

Накопительный материал

Творческий проект

Разработки уроков

Награды и поощрения

Методическая тема:  «Дифференцированный подход к развитию     творческих способностей обучающихся»  

                            

Характеристика - представление


При содействии Таратина А.М. были организованы в школе выставки:
«Мастера – золотые руки» (кустарный и художественный промысел резьбы и выжигания по дереву, где наряду с детскими работами были представлены его работы),
«Новогодний вернисаж» - выставка рисунков из коллекции новогодних костюмов
«Навстречу 60-летию Победы» (ребятами были реализованы проекты изготовления моделей боевой техники.)
Он привлекает учащихся своей доброжелательностью.
На уроках Александра Михайловича можно увидеть местных художников, народных умельцев. Ребята являются частыми посетителями выставок местных художников.
Александр Михайлович постоянно в творческом поиске, умеет зажечь в детях искорку интереса к своему предмету
В учебном процессе Таратина А.М. нашли применение следующие электронные учебники:
1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства
Эрмитаж (Искусство Западной Европы)
3. Шедевры русской живописи.
Интегрированный подход в изучении ИЗО и информатики - инновационная деятельность педагога , которая нашла место в целом ряде его работ.
Овладев навыком работы на компьютере и опытом фотографирования цифровым фотоаппаратом, Александр Михайлович вышел на новый виток в своей творческой деятельности.
В целях пропаганды искусства и развития способностей обучающихся по инициативе педагога в школе созданы
мультимедийные презентации «Новогодняя коллекция моды», «Модели боевой техники», «Навстречу с прекрасным» - с которыми неоднократно знакомились коллектив школы и гости. В этом учебном году в соавторстве с учителем информатики Каюмовым С.М. они подготовили и провели целый цикл интегрированных уроков и мастер-классов для учителей информатики и ИЗО, учителей и родителей школы. . Для этих уроков кроме использования специальных электронных учебников , учителем подготовлены АРТ-фильмы «Мой город» и «Зимушка» .
Теоретическая интерпретация опыта
Сущность опыта работы Таратина Александра Михайловича заключается в системном подходе к совершенствованию учебно-воспитательного процесса на основе использования разнообразных методов, форм работы на уроках и во внеклассной деятельности по предмету. Учитель через учебно-познавательную деятельность развивает креативные способности обучающихся, любовь к искусству и к своей малой родине. Работая в школе, расположенной в небольшом городке, оторванной от культурных центров он умело соприкасает ребят с миром прекрасного через использование целого ряда мультимедийных электронных учебников. Хорошо владея навыком фотографирования, создает целые фоторяды, с использование информационных технологий, отражающие красоту родного края.
Учитель уделяет внимание развитию познавательного интереса, созданию положительной мотивации к учению. Разноуровневые и нетрадиционные уроки, встречи с людьми увлеченных изобразительным искусством, а также проведение конкурсов, выставок своего творчества успешно развивают познавательные интересы учащихся. Воздействие учителя на эмоциональную сферу ребенка через активные формы работы рождают творчество детей: они сочиняют сказки, пишут сочинения, отзывы на увиденные картины, создают образы на основе ассоциаций. Все уроки моделируются с учетом всех требований по соблюдению охраны труда. В работу автор умело внедряет методические находки педагогов-новаторов, использует методические рекомендации
работников Чувашского института повышения квалификации

По результатам работы 2004-2005 года Александр Михайловичи имеет Благодарность главы администрации г. Шумерля  за многолетний плодотворный труд и Благодарственное письмо Министерства образования и молодежной политики за изготовления эскиза медали призерам и победителям республиканских олимпиад, неоднократно отмечался в приказах школы. В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 283 от 18 апреля  2005 года «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чувашской Республики в 2005-2006 учебном году» Таратину Александру Михайловичу  присвоена высшая   квалификационная  категория сроком на 5 лет с 1 января  2006 года.

Методический   уровень

Свой методический уровень и профессиональную квалификацию учитель повышает, участвуя в работе городского методического объединения. В работу автор умело внедряет методические находки педагогов-новаторов, использует методические рекомендации работников Чувашского института повышения квалификации.В настоящее время проходит курсы повышения квалификации в ЧРИО и прошел курс обучения по программе «INTEL» в городском центре дистанционного обучения при МОУ «СОШ №3» в период с 15 января по 20 февраля и защитил проект на тему «Формирование творческих способностей обучающихся».

Я жду ваших сообщений   ПИШИТЕ мне:

E-mail:Taratin-a@yandex.ru