Воспитание – это процесс целенаправленного развития общественно-личностных отношений человека к окружающей жизни, к разным ее сторонам, к самому себе и целенаправленного преодоления общественно-чуждых личностных отношений человека к окружающей жизни, к разным ее сторонам, к самому себе.

Воспитательную работу строим, опираясь на воспитательные технологии: Н.Е.Щурковой "Формирование образа жизни достойной человека" и Е.В.Бондаревской "Воспитание ребёнка как человека культуры". Основными ключевыми понятиями в воспитании являются: личность, образ жизни, доброта, культура, педагогическая помощь, поддержка.

Цель воспитания личность, способная строить свою жизнь, достойную человека.

 

Задачи воспитательной работы:

1.      Духовно-нравственное развитие личности.

2.      Внедрение и активное освоение инноваций в воспитательном пространстве школы, способствующим повышению качества проведения внеклассных мероприятий.

3.      Совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении воспитанников на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

4.      Формирование активной жизненной позиции, включения воспитанника в различные виды деятельности через проведение КТД.

5.      Активное участие воспитанников в самоуправлении.

 

Направления воспитательной работы в Шумерлинской санаторной школы-интернат:

 

1.      Нравственно-правовое воспитания у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования, воспитание правового сознания.

2.      Формирование положительных привычек воспитание позитивного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, к урокам физкультуры и занятиям спортом, соблюдению правил личной гигиены.

3.      Познавательное развитие познавательных интересов, увлечений, изучение и влияние на кругозор учащихся.

4.      Художественно-эстетическое развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса.

5.      Трудовое привитие любви к труду, основам самообслуживания, помощь в осознанном выборе профессии.

 

Принципы воспитания:

o       Природосообразность (отношение к ребенку как к части природы);

o       Культуросообразность (отношение к детству как к культурному феномену);

o       Индивидуально-личностный (отношения к ребенку как к личности, индивидуальности, нуждающейся в педагогической поддержке);

o       Ценностно-смысловой (создание условий для обретения ребенка смысла своей жизни);

o       Сотрудничество (объединение детей и взрослых, организация совместной деятельности);

 

 Критерии эффективности воспитательного процесса:

-         Внешний облик ребенка;

-         Физическое и психическое развитие детей;

-         Их поведение;

-         Качественность разнообразной деятельности;

-         Способности и самочувствия детей;

-         Ценностные предпочтения;

-         Отношения ребенка к своему «Я»

 

Назад