Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7

по Чувашской Республике

 

 

Преимущества досудебного аудита

       В Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике успешно функционирует процедура досудебного аудита. Досудебный аудит – это внутриведомственная система, призванная урегулировать споры с налогоплательщиками и устранять недостатки в работе налоговых органов.
       Возражения и жалобы налогоплательщиков, поступающие в налоговые органы, рассматриваются подразделениями досудебного аудита. В рамках рассмотрения жалоб оценивается правомерность актов, действий (бездействия) налоговых органов и принимаются меры по восстановлению нарушенных прав налогоплательщиков или иных лиц.
       По сравнению с судебным разбирательством досудебная процедура урегулирования споров имеет ряд преимуществ для налогоплательщика: прежде всего, это безвозмездность и оперативность урегулирования споров. Государственная пошлина за подачу жалобы не взимается, а срок рассмотрения жалобы, по общему правилу, составляет 1 месяц.
       При этом система досудебного аудита, несмотря на ее внутриведомственный характер, является достаточно независимой и объективной, что обеспечивается ее особенностями:
- досудебный аудит курируют непосредственно руководители налоговых органов;
- при рассмотрении жалоб учитывается сложившаяся судебная практика;
- действующие показатели оценки эффективности досудебного аудита не допускают формальное и поверхностное рассмотрение возражений и жалоб.
       Таким образом, все обращения налогоплательщиков рассматриваются по существу, полностью, объективно и всесторонне. По каждому случаю нарушения прав налогоплательщика принимаются меры, направленные на исключение подобных случаев в дальнейшем. Тем самым досудебный аудит обеспечивает постоянное совершенствование в работе налоговых органов.
       В налоговый орган жалоба подается в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным). При не соблюдении требований на подтверждение полномочий представителя жалоба подлежит возврату для устранения выявленных недостатков.
       К жалобе рекомендуется приложить:
1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
2) расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик и иные расчеты;
3) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком – заявителем).
Что необходимо указать в жалобе, подаваемой в налоговый орган:
1. Наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
2. ФИО заявителя (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), при этом физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе указывать не ИНН, а свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации;
4. Наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
5. Требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
6. Обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
7. Суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа);
8. Расчет оспариваемой денежной суммы;
9. Перечень прилагаемых документов.
       Обязательность участия налогоплательщика в рассмотрении налоговым органом его жалобы Налоговым кодексом Российской Федерации и каким-либо иным документом не предусмотрена.

 

 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой

                           службы № 7 по Чувашской Республике

 

Главная    Положение об инспекции    Контакты    Ссылки