Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Чувашской Республике

 

 

 

О внесенных изменениях в 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Изменения, внесенные в Закон "№" 129-ФЗ, являются существенными. Порядок регистрации и ликвидации юридических лиц принципиально не изменился, однако законодатель установил новую форму подачи документов на государственную регистрацию юридических лиц при создании и реорганизации - в электронном виде через сеть Интернет. Также внесены поправки в порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Изменения претерпели требования к документам, представляемым для регистрации юридического лица, внесения изменений в учредительные документы. Основные поправки сводятся к следующему. Законодатель усилил контроль за достоверностью сведений об участниках юридических лиц. Согласно поправкам в ст.5 Закона "№" 129-ФЗ информация об изменении паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, будет предоставляться не только юридическими лицами, но и органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства (ФМС России). Регистрирующим органом данные сведения подлежат предоставлению в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Срок предоставления данных сведений составляет пять рабочих дней со дня выдачи соответствующего документа либо регистрации указанных лиц по месту жительства. Для юридических лиц срок предоставления данных сведений по-прежнему составляет три рабочих дня.
Лицензирующим органом согласно новой редакции Закона "№" 129-ФЗ в налоговую службу также будут предоставляться сведения о лицензиях юридического лица.
При этом согласно поправкам в Закон "№" 129-ФЗ несоответствие сведений, внесенных в государственный реестр, будет определяться по всем документам, на основании которых были внесены соответствующие записи. Ранее данное несоответствие устанавливалось только на основании документов, представленных в налоговый орган при государственной регистрации.
Данные поправки позволяют налоговым органам располагать полной и актуальной информацией о юридическом лице и его участниках. Это обстоятельство необходимо учитывать при направлении в налоговый орган различной документации, в том числе заявлений о предоставлении информации или совершении каких-либо регистрационных действий. Дело в том, что на практике нередкой является ситуация, при которой налоговый орган отказывает в совершении регистрационного действия или предоставлении информации по причине того, что сведения, указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, содержащимся в государственном реестре. Изменились требования к учредительным документам, представляемым для государственной регистрации юридического лица при его создании (п. "в" ст. 12 Закона "№" 129-ФЗ) и реорганизации (п. "б" ст. 14 Закона "№" 129-ФЗ). В новой редакции Закона "№" 129-ФЗ установлено, что учредительные документы при создании или реорганизации юридического лица представляются в двух экземплярах и только в оригиналах. Ранее действующая редакция допускала представление нотариально заверенных копий.
При этом учредительные документы в двух экземплярах могут представляться непосредственно в регистрирующий орган или почтовым отправлением.
Ранее действующая редакция не требовала предоставления учредительных документов в двух экземплярах. Однако на практике в налоговый орган все же представлялись два экземпляра учредительных документов: оригинал и копия.
Копия после совершения регистрационных действий возвращалась заявителю с отметкой о регистрации. Данная копия приравнивалась к оригиналу учредительных документов. Согласно внесенным поправкам каждый из представленных экземпляров учредительных документов соответственно и будет являться оригиналом.
Второй экземпляр учредительных документов будет возвращен налоговым органом заявителю одновременно с выдачей Свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Новая редакция ст. 12 и 14 Закона "№" 129-ФЗ устанавливает дополнительный способ передачи документов в регистрирующий орган - в электронном виде через сеть Интернет, тем самым, упрощая порядок совершения регистрационных процедур.
ФНС России в настоящее время разработана экспериментальная версия программы "Электронная регистрация" для применения на территории г. Москвы. Данная программа реализует возможность направления при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронных документов.
Для формирования заявления (уведомления, сообщения) в виде файлов формата Word или Excel ФНС России предлагает воспользоваться специализированным бесплатным программным обеспечением - Программа подготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц (ЮЛ).
Электронные документы для государственной регистрации могут быть направлены заявителями или нотариусами.
В связи с этим ФНС России на своем официальном сайте представила перечень нотариусов, участвующих в опытной эксплуатации программного обеспечения "Электронная регистрация". Документы на государственную регистрацию в электронном виде передаются специальным транспортным контейнером. Подготовить данный контейнер для направления в регистрирующий орган можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения - Программа подготовки пакета для электронной регистрации. Направить документы на государственную регистрацию через сеть Интернет можно при наличии: сертификата ключа подписи, выданного удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров, участником которой является ФНС России, а также установленной программы CryptoPro;
подготовленного транспортного контейнера, содержащего документы в электронном виде.
В случае если документы для государственной регистрации юридического лица при его создании или реорганизации представляются в электронном виде, то учредительные документы направляются в одном экземпляре. Второй экземпляр учредительных документов будет возвращен заявителю по адресу электронной почты также одновременно с выдачей Свидетельства о государственной регистрации.
Учредительные документы будут подписаны электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа в такой ситуации будет предоставлен заявителю только при указании на необходимость получения и способа получения документов при их направлении в регистрирующий орган.
Изменились также требования к документам, представляемым в случае внесения изменений в учредительные документы юридического лица (п.п. "в" п. 1 ст. 17 Закона "№" 129-ФЗ). Изменения, вносимые в учредительные документы, предоставляются также в двух экземплярах непосредственно или почтовым отправлением, а также в электронном виде, в порядке и на условиях представленных ранее. Нововведением является и то, что согласно внесенным поправкам из перечня документов, представляемых при реорганизации юридического лица в форме присоединения исключено решение о реорганизации. Представлению подлежат договор о присоединении и передаточный акт.
В случаях, установленных законодательством, юридические лица направляют в регистрирующий орган уведомление о внесении изменений в учредительные документы. Согласно поправкам в п. 1 ст. 19 Закона "№" 129-ФЗ данное уведомление также может представляться в электронном виде.

 

 

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой

                           службы № 7 по Чувашской Республике

 

 

Главная    Положение об инспекции    Контакты    Ссылки