О порядке
заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
Межрайонная
инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике в связи с
поступающими запросами по вопросу разъяснения порядка заполнения заявления о
ввозе товаров и уплате косвенных налогов при наличии на одну единицу товара
более одного транспортного (товаросопроводительного) документа сообщает следующее.
Пунктом 3
Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов,
установленных Протоколом об обмене информацией в электронном виде между
налоговыми органами государств-членов Таможенного союза об уплаченных суммах
косвенных налогов от 11.12.2009 (далее–Протокол об обмене информацией)
предусмотрено, что в графе 2 Раздела 1 Заявления указывается наименование
товара на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных)
документов. При этом допускается вместо перечня наименований конкретных товаров
отражение общего вида этих товаров (например, мебель вместо столы письменные,
кровати, кресла) в одной строке Заявления и отражение по соответствующим
графам этой строки Заявления сведений по всем товарам, отнесенным к
указанному виду товаров. В частности, в графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления
указываются реквизиты транспортных (товаросопроводительных) документов.
Таким
образом, представляется целесообразным
при заполнении Заявления, для каждого товара, указанного в графе 2
Раздела 1 Заявления, в графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления указывать
транспортные (товаросопроводительные) документы без ограничений по
количеству.
Вместе с
тем, согласно Требованиям к составу и структуре информации в электронном виде
об уплаченных суммах косвенных налогов в бюджеты государств-членов
Таможенного союза (далее–Требование к составу и структуре информации),
установленным Протоколом об обмене информацией для каждого товара, указанного
в графе 2 Раздела 1 Заявления возможно в графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления указывать только
один транспортный (товаросопроводительный) документ. Соответственно,
информационный обмен налоговых органов Российской Федерации реализуется с учетом названных Требований.
Необходимо
также отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Протокола о порядке
взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и
импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009, если представленные
налогоплательщиком сведения о перемещении товаров и уплате косвенных налогов
не соответствуют данным, полученным в рамках установленного между налоговыми
органами государств - членов Таможенного союза обмена информацией, налоговый
орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, предусмотренном
законодательством государства - члена Таможенного союза, с территории
которого экспортированы товары, а также применяет способы обеспечения
исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры
ответственности, установленные законодательством этого государства.
Таким
образом, если сведения, включенные в Заявление на бумажном носителе, будут
отличаться от сведений, полученных налоговым органом в рамках установленного
информационного обмена, то такие документы не будут являться основанием для
подтверждения правомерного применения нулевой ставки налога на добавленную
стоимость и (или) освобождения от уплаты акцизов.
Учитывая
изложенное, Федеральная налоговая служба не имеет возможности в одностороннем
порядке изменить условия Требований к составу и структуре информации или иным
образом не обеспечить их исполнение.
В тоже
время, Федеральная налоговая служба письмом от 08.10.2010 № АС-37-2/12944 обратилась в Министерство
по налогам и сборам Республики Беларусь и Налоговый комитет Республики Казахстан
с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в Требования к составу
и структуре информации, в части возможности указания для каждого товара
неограниченного количества транспортных (товаросопроводительных) документов.
До внесения
изменений в указанные Требования Управлениям Федеральной налоговой службы
России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям
Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам необходимо обеспечить, чтобы в Заявлениях,
на которых налоговыми органами проставлена отметка об уплате косвенных
налогов (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и
(или) акцизами), в отношении одного товара отражался один транспортный
(товаросопроводительный) документ.
|