Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Чувашской Республике

 

 

О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

 

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике в связи с поступающими запросами по вопросу разъяснения порядка заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при наличии на одну единицу товара более одного транспортного (товаросопроводительного) документа  сообщает следующее.

Пунктом 3 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, установленных Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009 (далее–Протокол об обмене информацией) предусмотрено, что в графе 2 Раздела 1 Заявления указывается наименование товара на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. При этом допускается вместо перечня наименований конкретных товаров отражение общего вида этих товаров (например, мебель вместо столы письменные, кровати, кресла) в одной строке Заявления и отражение по соответствующим графам этой строки Заявления сведений по всем товарам, отнесенным к указанному виду товаров. В частности, в графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления указываются реквизиты транспортных (товаросопроводительных) документов.

Таким образом, представляется целесообразным  при заполнении Заявления, для каждого товара, указанного в графе 2 Раздела 1 Заявления, в графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления указывать транспортные (товаросопроводительные) документы без ограничений по количеству.

Вместе с тем, согласно Требованиям к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов в бюджеты государств-членов Таможенного союза (далее–Требование к составу и структуре информации), установленным Протоколом об обмене информацией для каждого товара, указанного в графе 2 Раздела 1 Заявления возможно в графах 9 и 10     Раздела 1 Заявления указывать только один транспортный (товаросопроводительный) документ. Соответственно, информационный обмен налоговых органов Российской Федерации  реализуется с учетом названных  Требований.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009, если представленные налогоплательщиком сведения о перемещении товаров и уплате косвенных налогов не соответствуют данным, полученным в рамках установленного между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза обмена информацией, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, предусмотренном законодательством государства - члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.

Таким образом, если сведения, включенные в Заявление на бумажном носителе, будут отличаться от сведений, полученных налоговым органом в рамках установленного информационного обмена, то такие документы не будут являться основанием для подтверждения правомерного применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты акцизов.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба не имеет возможности в одностороннем порядке изменить условия Требований к составу и структуре информации или иным образом не обеспечить их исполнение.

В тоже время, Федеральная налоговая служба письмом от 08.10.2010  № АС-37-2/12944 обратилась в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и Налоговый комитет Республики Казахстан с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в Требования к составу и структуре информации, в части возможности указания для каждого товара неограниченного количества транспортных (товаросопроводительных) документов.

До внесения изменений в указанные Требования Управлениям Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам  необходимо обеспечить, чтобы в Заявлениях, на которых налоговыми органами проставлена отметка об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами), в отношении одного товара отражался один транспортный (товаросопроводительный) документ.

 


 

Главная    Положение об инспекции    Контакты    Ссылки