|
|
|
Информация о работе Центра диагностики и консультирования при отделе образования и молодежной политики администрации Урмарского района
Центр диагностики и консультирования при отделе образования и молодежной политики администрации Урмарского района функционирует с июня 2002 года. Главная задача психологической службы района- это содействие формированию психологически здоровой личности и адаптации ее в социальной среде. Работа ведется в нескольких направлениях: психологическое просвещение, формирование психологической культуры, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическое консультирование, коррекция и развитие.
Специалисты Центра диагностики и консультирования: руководитель Центра-Ананьева Т.И., педагог-психолог- Никифорова Т.Н., социальный педагог- Кошелькова А.В. Центр диагностики и консультирования ведет работу со всеми участниками образовательного процесса и оказывает помощь: - детям с проблемами в общении; - детям с личностными проблемами; - «трудным детям»; - детям в кризисных ситуациях; - родителям с личностными проблемами; - родителям в проблемных ситуациях в общении с детьми; - педагогам в проблемных ситуациях; - сотрудникам правоохранительных органов; - сотрудникам ДОУ. Межведомственное взаимодействие:
Центр работает по запросам учителей, родителей, учащихся с целью оказания конкретной помощи либо детям в связи с возникновением у них тех или иных проблем с обучением, поведением, общением, либо взрослым, испытывающим в общении или работе с детьми различного рода сложности. Специалисты Центра диагностики и консультирования постоянно осуществляют выезды во все общеобразовательные учреждения района с целью оказания психологической помощи учащимся, педагогам, родителям. В ходе выездов проводятся различные занятия, беседы, тренинги, диагностическая работа, анкетирования, индивидуальные консультации, беседы.
Работа с семьей - одно из важнейших направлений деятельности Центра. Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Сегодня практически каждая семья сталкивается с трудностями. На консультацию, беседу к социальным педагогам, психологам приходят родители, когда осознают, что им трудно самостоятельно справиться с возникшими проблемами. Причинами обращений являются поведенческие проблемы, коммуникативные трудности, школьная дезадаптация, готовность к школьному обучению, а также другие трудности в воспитании ребенка. Психологи, социальные педагоги посещают семьи на дому . С целью повышения психологической культуры, психологического просвещения родителей психологи, социальные педагоги выступают на родительских собраниях на различную тематику . Значительное место в деятельности Центра ДиК занимает работа по профилактике правонарушений. Ведется систематическая работа со списками и картотекой «трудных» учащихся, неблагополучных семей, детей-сирот, детей-инвалидов, многодетных семей. С этой категорией детей проводились индивидуальные беседы, занятия-тренинги, анкетирования, диагностики. Разработали программу профилактики правонарушений на 2006-2008 г.г., по которой уже проводим различные мероприятия. Только кропотливая, индивидуальная помощь конкретному ребенку, родителю помогает преодолеть психологические трудности и адаптировать детей к жизни в обществе. С целью создания благоприятной образовательной среды, повышения эффективности учебно-воспитательного процесса с педагогами школ и дошкольных учреждений ведется диагностическая, консультационная и просветительская работа. В связи с этим в школах и дошкольных учреждениях района специалистами центра проводятся семинары, выступают на педагогических советах на различную тематику. Большое внимание психологами района уделяется предпрофильному и профильному обучению детей. Целью системы профильного и предпрофильного обучения является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим в школах района проводились психологические занятия, индивидуальные и групповые беседы, проводилась углубленная диагностика, различные анкетирования. В целом можно утверждать, что несмотря на трудности роста, спрос на психологическую помощь постоянно растет и она востребована всеми участниками образовательного процесса. |
|
|