центр диагностики и консультирования

На главную<

 

 

 

Информация о работе

Центра диагностики

и консультирования при отделе образования и молодежной политики

администрации Урмарского района

        

 

 

 

                Центр диагностики и консультирования при отделе образования и молодежной политики администрации Урмарского района функционирует с июня 2002 года.

            Главная задача психологической службы района- это содействие формированию психологически здоровой личности и адаптации ее в социальной среде.

            Работа ведется в нескольких направлениях: психологическое просвещение, формирование психологической культуры, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическое консультирование, коррекция и развитие.

                   

Специалисты Центра диагностики и консультирования: руководитель Центра-Ананьева Т.И., педагог-психолог- Никифорова Т.Н., социальный педагог- Кошелькова А.В.

Центр диагностики и консультирования ведет работу  со всеми участниками образовательного процесса и оказывает помощь:

       - детям с проблемами в общении;

       - детям с личностными проблемами;

       - «трудным детям»;

       - детям в кризисных ситуациях;

       - родителям с личностными проблемами;

       - родителям в проблемных ситуациях в общении с детьми;

       - педагогам в проблемных ситуациях;

       - сотрудникам правоохранительных органов;

       - сотрудникам ДОУ.         

 Межведомственное взаимодействие:                     

          Центр работает по запросам учителей, родителей, учащихся с целью оказания конкретной помощи либо детям в связи с возникновением у них тех или иных проблем с обучением, поведением, общением, либо взрослым, испытывающим в общении или работе с детьми различного рода сложности.

        Специалисты Центра диагностики и консультирования   постоянно осуществляют выезды во все общеобразовательные учреждения района с целью оказания психологической помощи учащимся, педагогам, родителям.

В ходе выездов проводятся различные занятия, беседы, тренинги, диагностическая работа, анкетирования, индивидуальные консультации, беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

        Работа с семьей - одно из важнейших направлений деятельности Центра. Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Сегодня практически каждая семья сталкивается с трудностями. На консультацию, беседу к социальным педагогам, психологам приходят родители, когда осознают, что им трудно самостоятельно справиться с возникшими проблемами. Причинами обращений являются поведенческие проблемы, коммуникативные трудности, школьная дезадаптация, готовность к школьному обучению, а также другие трудности в воспитании ребенка. Психологи, социальные педагоги посещают семьи на дому .

          С целью повышения психологической культуры, психологического просвещения родителей психологи, социальные педагоги выступают на родительских собраниях на различную тематику .

               Значительное место в деятельности Центра ДиК занимает работа по профилактике правонарушений. Ведется систематическая работа со списками и картотекой «трудных» учащихся, неблагополучных семей, детей-сирот, детей-инвалидов, многодетных семей. С этой категорией детей проводились индивидуальные беседы, занятия-тренинги, анкетирования, диагностики.

                 Разработали программу профилактики правонарушений на 2006-2008 г.г., по которой уже проводим различные мероприятия.        Только кропотливая, индивидуальная помощь конкретному ребенку, родителю помогает преодолеть психологические трудности и адаптировать детей к жизни в обществе.

               С целью создания благоприятной образовательной среды, повышения эффективности учебно-воспитательного процесса с педагогами школ и дошкольных учреждений ведется диагностическая, консультационная и просветительская работа. В связи с этим в школах и дошкольных учреждениях района специалистами центра проводятся семинары, выступают на педагогических советах на различную тематику.

                     Большое внимание психологами района уделяется предпрофильному и профильному обучению детей. Целью системы профильного и предпрофильного обучения является формирование у  учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим в школах района проводились психологические занятия, индивидуальные и групповые беседы, проводилась углубленная диагностика, различные анкетирования.

        В целом можно утверждать, что несмотря на трудности роста, спрос на психологическую помощь постоянно растет и она востребована всеми участниками образовательного процесса.

 

 

                                                                            Приоритетные национальные проектыСайт ЕГЭУчительская газетаПервое сентября