Утвержден:
решением Урмарского районного
Собрания депутатов
« 3 » ноября 2005 г.
РЕГЛАМЕНТ
Урмарского районного Собрания депутатов
Настоящий
Регламент регулирует деятельность депутатов Урмарского районного Собрания
депутатов и направлен на создание четкой системы в работе Урмарского районного
Собрания депутатов и его комиссий.
1. Организация и порядок работы Урмарского районного
Собрания депутатов
Представительным
органом самоуправления Урмарского района, обладающим правом представлять интересы
населения, принимать от его имени решения, является Урмарское районное Собрание
депутатов.
Представительный орган
самоуправления Урмарского района состоит из 19 депутатов, избираемых населением
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 5 лет, деятельностью которого руководит Председатель
Урмарского районного Собрания депутатов, работающий не на постоянной основе и
избираемый из состава депутатов в соответствии с Уставом Урмарского района.
Районное
собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3
депутатов от установленного численного состава районного Собрания депутатов.
Основной
формой деятельности районного Собрания депутатов являются заседания.
2. Порядок проведения первого заседания районного Собрания
депутатов
Первое
заседание Урмарского районного Собрания депутатов созывается старейшим по
возрасту депутатом соответствующего созыва не позднее чем через 3 недели после избрания.
Сообщение о времени и месте
проведения заседания районного Собрания депутатов, вопросах, вносимых на
рассмотрение Собрания, доводится до сведения депутатов и населения не позднее чем за 5 дней до заседания. По вопросам, вносимым на
рассмотрение Собрания, глава района не позднее чем за
3 дня до заседания представляет депутатам необходимые материалы. Перед
заседанием районного Собрания депутатов проводится регистрация депутатов,
прибывших на заседание.
Председательствующий
на заседании вносит на утверждение депутатов предложения по повестке дня и порядок
работы заседания, по организации голосования, предоставляет слово для докладов,
организует прения, ставит на голосование проекты принимаемых решений и
предложений депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет результаты
голосования, оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и письма,
поступившие в президиум или секретариат.
Предложения по повестке дня
вносятся на рассмотрение заседания председательствующим, а также могут
передаваться в секретариат или председательствующему в письменном виде, либо
излагаются депутатами в выступлениях.
Решение о включении вопросов в
повестку дня заседания районного Собрания депутатов считается принятым, если за
него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данное Собрание.
Для
проверки полномочий избранных депутатов образуется временная мандатная
комиссия. По представлению мандатной комиссии заседание районного Собрания
депутатов принимает решение о признании полномочий депутатов Собрания, а в
случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных
депутатов недействительными. После признания
полномочий депутату выдается депутатское удостоверение.
3. Порядок проведения очередных заседаний районного
Собрания депутатов
Очередное
заседание районного Собрания депутатов созывается не реже четырех раз в год.
Внеочередные заседания районного Собрания депутатов могут
созываются по инициативе главы района или по предложению не менее одной трети
от общего числа депутатов не позднее чем в двухнедельный срок.
Сообщения о времени и месте
проведения заседания районного Собрания депутатов, вопросах, вносимых на
рассмотрение Собрания, доводятся до сведения депутатов и населения не позднее чем за 5 дней до заседания. По вопросам, вносимым на
рассмотрение Собрания, глава района не позднее чем за 3 дня до заседания представляет депутатам необходимые материалы.
Перед каждым заседанием
районного Собрания депутатов проводится регистрация депутатов, прибывших на
заседание. В необходимых случаях возможна повторная регистрация в период работы
заседания.
Заседание районного Собрания
депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей избранных
депутатов.
Заседание Собрания открывает председатель районного Собрания
депутатов. В случае его отсутствия по уважительным причинам заседание
открывает депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих
депутатов. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании районного Собрания
депутатов, депутат пользуется правом решающего голоса.
Заседания районного Собрания
депутатов ведутся гласно и являются открытыми. По решению могут проводиться
также и закрытые заседания Собрания.
Председатель собрания открывает
каждое заседание кратким сообщением о положении дел на соответствующей
территории, о выполнении ранее принятых решений районного Собрания депутатов и
о наиболее важных событиях, происходящих в республике. По сообщению
председателя прения не открываются.
Далее рассматривается повестка
дня и порядок работы.
Обязательному включению в
повестку дня заседаний районного Собрания подлежат предложения главы района,
касающиеся разработки и утверждения программ развития территории, получения и
использования финансовых ресурсов, укрепление общественного порядка, охраны
прав и свобод граждан, предложения прокуратуры и представляемая им информация о
незаконных действиях органов местного самоуправления.
Время для докладов, содокладов и
заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с
докладчиками и содокладчиками.
Выступающим в
прениях предоставляется до 10 минут, для повторного выступления в прениях - до
5 минут, а для выступлений по кандидатурам для заявлений, предложений,
сообщений и справок - до 3 минут. Перерыв объявляется через два часа
работы заседания.
Депутаты Государственного Совета
Чувашской Республики вправе участвовать на заседании районного Собрания
депутатов с правом совещательного голоса.
Прекращение прений производится
по решению районного Собрания депутатов, принимаемому путем открытого
голосования большинством голосов присутствующих депутатов. При постановке
вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе
записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на
предоставлении слова. Председательствующий обязан предоставить слово
настаивающему депутату, если это исходит от постоянной комиссии или группы
депутатов.
Если депутаты не имели
возможности выступить в связи с прекращением прений, то они
вправе передать подготовленные для
выступления тексты
председательствующему для занесения в протокол заседания.
Депутат Собрания может выступить
по одному и тому же вопросу не более двух раз. Вопросы докладчикам направляются
в письменной форме или задаются с места.
Депутат Собрания или группа
депутатов имеют право внести на рассмотрение Собрания обращение к главе района,
руководителям отделов и управлений администрации, а также к руководителям
расположенных на данной территории предприятий, организаций, учреждений,
сельскохозяйственных предприятий, товариществ. Такое обращение вносится в
письменной или устной форме и оглашается на заседании.
На заседании имеют право
присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов,
общественных организаций, избиратели.
Приглашенным
слово для выступления предоставляется по решению районного Собрания депутатов.
Выступающий на заседании не
должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к
незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе
в этом случае
сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и
призывов. После второго предупреждения выступающий
лишается слова.
В случае отклонения выступающего
от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться
обсуждаемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления
время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после
первого предупреждения лишает его слова.
О принятых на заседании решениях
население извещается местными средствами массовой информации не позднее чем в
семидневный срок. Депутаты принимают меры по доведению решений Собрания до
избирателей.
Лицо, не являющееся депутатом
Собрания, в случае грубого нарушения им порядка
может быть удалено
из зала заседания
по распоряжению
председательствующего.
4. Организация тайного голосования
Для проведения
тайного голосования и определения его результатов Собрание из числа депутатов
открытым голосованием избирает счетную комиссию. Персональный и численный
состав счетной комиссии определяется районным Собранием депутатов.
Счетная комиссия избирает из
своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии
принимаются большинством голосов членов комиссии.
Форма бюллетеней и их
количество определяется счетной комиссией и
утверждаются на заседании счетной комиссии.
Время и место голосования,
порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются
депутатам председателем счетной комиссии.
При тайном голосовании счетной
комиссией каждому депутату выдается один бюллетень. Заполнение бюллетеней проводится
в кабинете для тайного голосования.
Недействительными считаются
бюллетени не установленного образца, а при избрании должностных лиц -
бюллетени, в которых оставлено более одного кандидата, либо не проставлен ни
один кандидат.
При подсчете голосов вправе
присутствовать депутаты, но их вмешательство в работу счетной комиссии не
допускается.
В результате тайного голосования
счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами
счетной комиссии. По докладу счетной комиссии районное Собрание депутатов
открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного
голосования.
Поименное голосование проводится
по предложению одной трети от числа избранных депутатов.
5. Организация открытого голосования
При проведении
открытого голосования подсчет голосов поручается счетной группе, образованной
из числа депутатов.
Голосование может быть проведено
без подсчета голосов по абсолютному большинству, если ни один депутат не
потребует иного.
При голосовании по данному
вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, либо
против него, либо воздерживается от голосования.
После окончания подсчета голосов
председательствующий объявляет результаты голосования: принято постановление
или отклонено.
6. Решения, принимаемые на районном Собрании депутатов
По вопросам,
вносимым на заседание, районное Собрание депутатов принимает решение. Решения
районного Собрания депутатов принимаются на заседании открытым голосованием.
Решение об избрании или
освобождении председателей постоянных комиссий, oб утверждении
местного бюджета, планов и программ развития района, об их изменении и
исполнении, о принятии (изменении) Устава Урмарского района и регламента
районного Собрания депутатов, а также ранее принятых районным Собранием
депутатов решений считаются принятыми
если за них проголосовало не менее двух
третей от числа депутатов, избранных в данное Собрание.
Решение районного Собрания
депутатов о выражении недоверия главе местного самоуправления считается
принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов,
избранных в данное Собрание депутатов.
Решение о включении вопросов в
повестку дня заседания, о проведение поименного голосования на заседании
районного Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало не
менее одной трети от числа депутатов присутствующих на районном Собрании
депутатов.
Решение районного Собрания
депутатов по вопросам, не указанным в данном разделе 6 считается принятым, если
за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании
депутатов.
Решение
районного Собрания депутатов должно содержать указание на финансовые,
материально-технические, организационные средства для
обеспечения выполнения этого решения, а также на сроки вступления его в
силу.
Решение
районного Собрания депутатов, принятое в пределах его компетенции обязательно
для исполнения всеми расположенными на его территории государственными
органами и общественными организациями, предприятиями учреждениями,
организациями независимо от форм собственности и подчиненности должностными
лицами и гражданами.
Решения
районного Собрания депутатов подписывает глава Урмарского района.
Постоянные
комиссии Собрания образуются для предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению районного Собрания депутатов, также для
содействия претворению в жизнь его решений, осуществления в пределах
компетенции Собрания контроля за деятельностью
администрации района, промышленных и сельскохозяйственных предприятий,
организаций, учреждений.
Постоянные комиссии районного
Собрания депутатов образуются на срок полномочий Собрания. Постоянные комиссии
ответственны перед Собранием и подотчетны ему.
Постоянные комиссии районного
Собрания депутатов:
участвуют в разработке проекта
программы развития района, бюджета, решений Собрания по другим вопросам и
вносят по ним свои замечания и предложения;
подготавливают по поручению
Собрания, главы Урмарского района или по собственной инициативе вопросы,
относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят проекты решений;
контролируют соблюдение
действующего законодательства и выполнение решений Собрания,
администрации района промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, учреждениями и общественными объединениями
на данной территории независимо от подчинения и форм собственности, заслушивают
по этим вопросам
доклады и сообщения соответствующих руководителей;
выполняют
поручения районного Собрания депутатов.
Промышленные и
сельскохозяйственные предприятия, организации, учреждения независимо от
подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по
требованию постоянной комиссии в пределах компетенции Собрания безотлагательно
предоставлять ей необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.
Решения комиссий носят
рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению расположенными
на территории района промышленными и
сельскохозяйственными предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы.
О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный ею срок, но не
позднее одного месяца.
Председатели постоянных комиссий
избираются по рекомендации главы самоуправления или постоянных комиссий после
обсуждения их кандидатур на своем заседании.
Для организации своей работы, а
также для осуществления своих отдельных полномочий районное Собрание депутатов
может создавать из числа депутатов временные комиссии. Задачи, объем и
срок полномочий временных комиссий определяются районным Собранием депутатов
при их образовании.
Для решения и подготовки
вопросов комиссий могут привлекаются специалисты.
Привлеченные для работы специалисты могут участвовать на заседаниях комиссии с
правом совещательного голоса.
Постоянные и временные комиссии
ответственны перед избравшим их районным Собранием депутатов и подотчетны ему.
О проделанной работе постоянные
комиссии отчитываются перед районным Собранием депутатов не реже одного раза в
год.
Координацию деятельности
постоянных комиссий районного Собрания депутатов и оказание им помощи в работе
осуществляет администрация Урмарского района.
8. Глава Урмарского района
Глава
Урмарского района - глава администрации Урмарского района - выборное
должностное лицо самоуправления Урмарского района возглавляет деятельность по
осуществлению самоуправления на территории района.
Глава района избирается гражданами, проживающими
на территории района, на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком
на 5 лет.
В случае
досрочного прекращения полномочий главы Урмарского района, он избирается из
состава депутатов на срок до окончания полномочий Урмарского районного Собрания
депутатов и является председателем Урмарского районного Собрания депутатов.
Выборы главы Урмарского района из состава депутатов осуществляются в порядке,
предусмотренном Уставом Урмарского района при выборах председателя Урмарского
районного Собрания депутатов. С момента избрания главы Урмарского района из
состава депутатов полномочия председателя Урмарского районного Собрания
депутатов прекращаются досрочно. Глава Урмарского района, избранный из состава
депутатов, осуществляет свои полномочия на непостоянной профессиональной
основе.
Глава
Урмарского района:
- вносит на
рассмотрение Урмарского районного
Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов Урмарского района,
- вносит на
утверждение Урмарского районного Собрания депутатов проекты местного
бюджета и отчеты о его исполнении;
- вносит
предложения о созыве внеочередных заседаний Урмарского районного Собрания депутатов;
- предлагает
вопросы в повестку дня заседаний Урмарского районного Собрания депутатов;
- представляет
на утверждение Урмарского районного Собрания депутатов планы и программы
социально - экономического развития
района, отчеты об их исполнении;
- представляет
районному Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации
района.
Глава
самоуправления района в своей деятельности подотчетен
населению района.