Решение
Урмарского районного Собрания депутатов
от 8.12.2005 г. № 31
Об утверждении положения о бюджетном процессе в Урмарском районе
В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 15.08.1996 г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Урмарском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Урмарском районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Глава Урмарского района В.Н.Кириллов
Утверждено
Решением Урмарского районного Собрания депутатов от 8.12.2005 №31
Положение
о бюджетном процессе в Урмарском районе
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом Урмарского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Урмарского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Урмарского района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Урмарском районе
1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Урмарском районе, основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год, других федеральных законах, Законах Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения, состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Урмарского районного Собрания депутатов Урмарского района о бюджете Урмарского района на соответствующий год и иных нормативных актов Урмарского районного Собрания депутатов Урмарского района и Главы Урмарского района, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.
4. Решение Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района принимается на финансовый год и вступает в силу в соответствии с Уставом Урмарского района.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Урмарского района – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Урмарского района;
расходные обязательства Урмарского района – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Урмарским районом или от имени Урмарского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Урмарского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Урмарского района;
реестр расходных обязательств Урмарского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урмарского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Урмарского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Урмарского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Урмарского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Урмарского района – расходные обязательства Урмарского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урмарского района, включенные в реестр расходных обязательств Урмарского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Урмарского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Урмарского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Урмарского района – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Урмарского района, заключения Урмарским районом или от имени Урмарского района) договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Урмарского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Урмарского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа – утвержденный Урмарским районным Собранием депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Урмарского района;
администратор поступлений в местный бюджет – орган администрации Урмарского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган администрации Урмарского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Урмарского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Урмарского района, имеющий право распределять средства бюджета Урмарского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Урмарского района, имеющий право распределять средства бюджета Урмарского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Урмарского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Урмарского района – бюджет Урмарского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Урмарского района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Урмарском районе.
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Урмарского района c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Урмарского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Урмарское районное Собрание депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Урмарского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Урмарского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Урмарское районное Собрание депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Урмарского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Урмарского района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Урмарского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Урмарское районное Собрание депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Урмарского района
Бюджетный процесс в Урмарском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Урмарского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Урмарского района;
- исполнение бюджета Урмарского района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Урмарском районе являются:
- Урмарское районное Собрание депутатов (далее по тексту - Собрание депутатов);
- Глава Урмарского района;
- Администрация Урмарского района;
- финансовый отдел администрации Урмарского района (далее по тексту - финансовый орган администрации);
- отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Урмарскому району (далее по тексту - территориальный орган);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Урмарском районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет Урмарского района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Урмарского района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Урмарского района.
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Урмарского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Урмарского района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает единые для всех поселений Урмарского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Чувашской Республики в бюджет Урмарского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Урмарского района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Урмарского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов имеет право на:
- получение от органов местной администрации Урмарского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Урмарского района;
- получение от финансового органа администрации оперативной информации об исполнении бюджета Урмарского района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Урмарского района;
- вынесение оценки деятельности финансового органа администрации.
2. Глава Урмарского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Урмарского района;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект бюджета Урмарского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Урмарского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Урмарского района:
- организует составление программы социально-экономического развития Урмарского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Урмарского района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов;
4. Финансовый орган администрации:
- составляет проект бюджета Урмарского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов
- организует исполнение и исполняет бюджет Урмарского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Урмарского района и исполнения бюджета Урмарского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Урмарского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Урмарского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Урмарского района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Урмарского района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Урмарского района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Урмарского района в договорах о предоставлении средств бюджета Урмарского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Урмарского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Урмарского района.
5. Территориальный орган осуществляет полномочия по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством на основании соглашения, заключенного между Администрацией Урмарского района и Министерством финансов Чувашской республики.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа администрации;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган администрации сводный отчет об исполнении бюджета Урмарского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Урмарского района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Урмарского района
Доходы бюджета Урмарского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Чувашской республики о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Урмарского района
1. Из бюджета Урмарского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Урмарского района -расходные обязательства Урмарского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Урмарским районом или от имени Урмарского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Чувашской Республики.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Урмарского района создается резервный фонд администрации Урмарского района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Урмарского района.
администрация Урмарскогорайона ежеквартально информирует Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств Урмарского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Урмарского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Урмарского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Урмарского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Урмарского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Урмарского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Урмарский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Урмарского района финансовым органом администрации.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – Урмарским районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган администрации.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Урмарского района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Урмарского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Урмарского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Урмарского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Урмарского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Урмарского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Урмарского района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Урмарского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган администрации на этапе составления и исполнения бюджета Урмарского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган администрации ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Урмарского района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Урмарского района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Урмарского района
Статья 12. Основы составления проекта бюджета Урмарского района
1. Составление проекта бюджета Урмарского района – исключительная прерогатива администрации Урмарского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации.
2. Составлению проекта бюджета Урмарского района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Урмарского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Урмарского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Урмарского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Урмарского района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Чувашской республики о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Урмарского района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Урмарского района разрабатывается перспективный финансовый план Урмарского района на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Урмарского района
1. Прогноз социально-экономического развития Урмарского района разрабатывается отделом экономики и управления муниципальным имуществом администрации Урмарского района на основе данных социально-экономического развития Урмарского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Урмарского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Урмарского района вносится на рассмотрение в Собрание депутатов главой Урмарского района не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития Урмарского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Урмарского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Урмарского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Урмарского района
Основные направления бюджетной политики Урмарского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Урмарского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Урмарского района.
Основные направления налоговой политики Урмарского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Урмарского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Урмарского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом администрации и утверждаются главой Урмарского района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Урмарского района
Баланс финансовых ресурсов Урмарского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Урмарского района и хозяйствующих субъектов на территории Урмарского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом администрации на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Урмарского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Урмарского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Урмарского района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и управления муниципальным имуществом администрации Урмарского района.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Урмарского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Урмарского района доходов, финансированию из бюджета Урмарского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации одновременно с проектом бюджета Урмарского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Урмарского района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Урмарского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Урмарского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Урмарского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Урмарского района, и представляется в качестве информации в Собрание депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Собранием депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией Урмарского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Урмарского района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
1. Реестр расходных обязательств Урмарского района ведется финансовым органом администрации и представляется в Министерство финансов Чувашской республики в порядке, установленном Кабинетом министров Чувашской Республики.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Урмарского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Урмарского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Урмарского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Урмарского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Урмарского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Урмарского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Урмарского района устанавливается нормативным правовым актом администрации Урмарского района.
4. Данные реестра расходных обязательств Урмарского района используются при разработке перспективного финансового плана Урмарского района (в части бюджета действующих обязательств Урмарского района) и проекта бюджета Урмарского района на очередной финансовый год.
Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Урмарского района в виде нормативов расходов бюджетов Урмарского района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Урмарского района и планировании расходов бюджета Урмарского района на очередной финансовый год.
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Урмарского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Урмарского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Урмарского района на очередной финансовый год принимается администрацией Урмарского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Урмарского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета Урмарского района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Урмарского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Урмарского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Урмарского района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом администрации Урмарского района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Урмарского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Урмарского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Урмарского района;
- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Урмарского района.
7.Проект решения о бюджете Урмарского района, составляемый финансовым органом администрации, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Урмарского района, установленного п.8 ст.11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Урмарского района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Урмарского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Урмарского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Урмарского района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Урмарского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
В качестве составной части бюджета Урмарского района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Урмарского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Урмарского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Урмарского района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Урмарского района на очередной финансовый орган администрации:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Урмарского района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Урмарского района;
– подготавливает прогноз консолидированного бюджета Урмарского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 01 октября текущего года представляются в администрацию Урмарского района.
администрация Урмарского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 20 октября года, предшествующего очередному финансовому году принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Урмарское районное Собрание депутатов.
11. Проект бюджета Урмарского района, вносимый в Собрание депутатов, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов
1. Глава Урмарского района вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год не позднее 1 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств Урмарского района;
- баланс финансовых ресурсов Урмарского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Урмарского района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Урмарского района на очередной финансовый год.
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание депутатов до 24 часов 30 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год в Собрание депутатов глава Урмарского района направляет его в комиссию по бюджету, экономике, торговле, земельным и имущественным отношениям Собрания депутатов (далее по тексту Комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Глава Урмарского района на основании заключения Комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Собранием депутатов либо подлежит возвращению на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствуют требованиям настоящего Положения.
4. Доработанные проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов в 10-и дневный срок.
Статья 23. Порядок рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов
2. Собрание депутатов рассматривает проект решения Собрания депутатов о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год в течение 20 дней со дня его внесения в Собрание депутатов.
В случае отклонения проекта решения Собрания депутатов о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год Собрание депутатов может передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из равного числа представителей Собрания депутатов и представителей администрации Урмарского района (далее - согласительная комиссия), либо вернуть администрации Урмарского района на доработку.
Статья 25. Порядок работы согласительной комиссии
3. По окончании работы согласительной комиссии администрация Урмарского района вносит на заседание Собрания депутатов согласованный вариант бюджета Урмарского района на очередной финансовый год. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов. Собрание депутатов в недельный срок рассматривает проект решения Собрания депутатов о бюджете Урмарского района с учетом заключения согласительной комиссии.
В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения Собрания депутатов о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год, он возвращается на доработку администрации Урмарского района.
Администрация Урмарского района в течение 7 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянной комиссии по бюджету, экономике, торговле, земельным и имущественным отношениям Собрания депутатов, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Собранию депутатов. При повторном внесении указанного проекта Собрание депутатов рассматривает его в течение 10 дней со дня повторного внесения.
Статья 27. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Урмарского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано главой Урмарского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Урмарского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Урмарского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Урмарского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Урмарского района
1. В Урмарском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган администрации организует и осуществляет исполнение бюджета Урмарского района,
Территориальный орган организует и осуществляет управление счетами бюджета Урмарского района и бюджетными средствами, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Урмарского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Исполнение бюджета Урмарского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 30. Исполнение бюджета Урмарского района по расходам
1. Бюджет Урмарского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи территориальный орган доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом администрации Урмарского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган администрации Урмарского района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Территориальный орган осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в территориальный орган для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией Урмарского района.
Территориальный орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Территориальный орган не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется территориальным органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
1. Если в процессе исполнения бюджета Урмарского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Урмарского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Урмарского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Урмарского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Урмарского района по представлению финансового органа администрации.
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Урмарского района вносит в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Урмарского района.
2. Собрание депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Урмарского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Урмарского района не предусмотрено иное.
Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Урмарского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Урмарского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Урмарского района.
1. Финансовый орган администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
финансовый орган администрации уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом администрации исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган администрации, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено территориальным органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно территориальный орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 39. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Урмарского района
1. Все доходы бюджета Урмарского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган администрации составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Урмарского района и представляет их администрации Урмарского района.
администрация Урмарского района направляет указанные отчеты:
- в Собрание депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Урмарского района утверждается Собранием депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Урмарского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Урмарского района подлежат официальному опубликованию.
Статья 40. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Урмарского района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Урмарского района администрация Урмарского района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Урмарского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Урмарского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации Урмарского района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета Урмарского района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Чувашской Республики для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики отчет об исполнении бюджета Урмарского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Урмарского района.
Статья 41. Представление отчета об исполнении бюджета Урмарского района в Собрание депутатов
Ежегодно не позднее 01 марта текущего года глава Урмарского района представляет в Собрание депутатов отчет об исполнении бюджета Урмарского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Урмарского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 42. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Урмарского района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов данный отчет направляется для проверки в Комиссию.
2. Комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета Урмарского района в течение одного месяца после получения заключения Комиссии.
4. Собрание депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Урмарского района об исполнении бюджета Урмарского района, а также доклад руководителя Комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Урмарского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Урмарского района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 43. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Урмарском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Комиссия;
- финансовый орган администрации;
- территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики в Урмарском районе
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 44. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Комиссии решением Собрания депутатов;
- для финансового органа администрации - администрацией Урмарского района.
Статья 45. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Урмарском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.