Решение
Урмарского районного Собрания депутатов
№48 от 17.02.2006 г.
О плане мероприятий по реализации
Концепции государственной политики
в области здорового питания населения
на территории Урмарского района
Чувашской Республики на период до 2008 г.
В целях реализации государственных приоритетов социально-экономической политики, направленной на формирование, сохранение и укрепление здоровья человека, оздоровление среды его обитания и обеспечение здорового образа жизни и во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.07.2005 г. № 167 «О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Чувашской Республики»
Урмарское районное Собрание депутатов
решило:
1. Утвердить план мероприятий по реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения на территории Урмарского района Чувашской Республики на период до 2008 года (приложение № 1).
2. Отделам экономики и управления муниципальным имуществом, сельского хозяйства и экологии, образования и молодежной политики, социального развития администрации района, МУЗ «Урмарская райбольница» обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя главы по социальным вопросам – начальника отдела образования и молодежной политики администрации района.
Глава Урмарского района В.Н.Кириллов
ТВЕРЖЕН
решением Урмарского районного Ссобрания
депутатов Чувашской Республики
от 17.02.2006 г. № 48
(приложение № 1)
П
Л А Н
мероприятий по
реализации Концепции государственной политики в области здорового питания
населения
на территории
Урмарского района Чувашской Республики на период до 2008 года
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Разработка целевых программ и организационных мероприятий, предусматривающих решение приоритетных проблем питания населения района |
|||
1.1 |
Создание районного координационного совета по реализации Концепции |
I квартал 2006 |
Администрация района, ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе (по согласованию), МУЗ «Урмарская районная больница» |
1.2 |
Разработка программы «Совершенствование питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Урмарского района Чувашской Республики на 2007-2010 годы», аналогичной республиканской |
2006 |
Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района, отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации района, ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе (по согласованию) |
1.3 |
Разработка районной программы «Лечебное питание», аналогичной республиканской |
2007 |
МУЗ «Урмарская районная больница», ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе (по согласованию) |
1.4 |
Разработка районной программы «Здоровье через хлеб», аналогичной республиканской |
2006 |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации района, МУЗ «Урмарская районная больница» |
1.5 |
Разработка программы рационального питания работающих на предприятиях, занятых на вредных условиях производства, аналогичной республиканской |
2006-2007 |
МУЗ «Урмарская районная больница»; отдел социальной защиты населения Урмарского района Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию) |
II. Выбор основных
направлений в сфере производства и потребления продукции, внедрение новой
техники и технологий |
|||
2.1 |
Внедрение и разработка новых техники и технологий производства витаминизированных, обогащенных микронутриентами продуктов питания |
Постоянно |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Урмарского района, ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе (по согласованию) |
2.2 |
Расширение производства продукции с учетом Стандартов экологического производства. Внедрение системы экологической сертификации |
Постоянно |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Урмарского района, ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе (по согласованию) |
2.3 |
Привлечение инвесторов для организации индустрии детского питания с использованием инновационных технологий |
2007 |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Урмарского района, отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Урмарского района, МУЗ «Урмарская районная больница», отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района |
2.4 |
Обновление материально-технической базы столовых общеобразовательных учреждений Урмарского района |
2005-2008 |
Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района, отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Урмарского района |
III. Мероприятия,
направленные на усиление государственного контроля за качеством сырья и
готовой продукции на стадиях производства, транспортировки, хранения и сбыта |
|||
3.1 |
Внедрение системы экономического стимулирования предприятий, производящих безопасные, качественные продукты жизненной необходимости, использующие для обогащения при разработке новой продукции премиксы с витамином А (или В-каротином) В1 и С, а также селеном, железом и кальцием, использующие технологии обогащения пищевых продуктов БАД «Йоддар» |
Постоянно |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Урмарского района, отдел сельского хозяйства и экологии администрации Урмарского района |
3.2 |
Информирование населения о результатах лабораторного контроля в области определения потенциально-опасных контаминатов пищевых продуктов химической и биологической природы с определением всех параметров их токсичности Урмарского района |
Постоянно |
ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе (по согласованию), филиал ФГУЗ «ЦГЭ в Чувашской Республике» в Цивильском районе (по согласованию) |
3.3 |
Недопущение на внутренний рынок некачественных производимых и ввозимых продовольственного сырья и продуктов питания |
Постоянно |
Отдел экономики и торговли администрации Урмарского района, ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе (по согласованию) |
3.4 |
Обеспечение продажи продуктов питания, имеющих маркировку о содержащихся в них генномодифицированных компонентах |
Постоянно |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Урмарского района, ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе (по согласованию) |
IV. Мероприятия,
направленные на улучшение характера питания населения и предупреждение
распространенности алиментарно-зависимых заболеваний и состояний |
|||
4.1 |
Формирование единой базы данных алиментарно-зависимых заболеваний и состояний |
2007 |
МУЗ «Урмарская районная больница», ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе (по согласованию), филиал ФГУЗ «ЦГЭ в Чувашской Республике» в Цивильском районе (по согласованию) |
4.2 |
Анализ результатов изучения данных мониторинга качества пищевых продуктов, научных исследований состояния фактического питания различных групп населения на основе государственных статистических наблюдений |
2005 |
МУЗ «Урмарская районная больница», ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе (по согласованию) |
4.3 |
Контроль за организацией и обеспечением выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, в соответствии с Перечнем вредных производственных факторов, утвержденным приказом Минздрава России от 28 марта 2003г. № 126, и приложением к постановлению Минтруда России от 31 марта 2003г. № 13 |
Постоянно |
Отдел социальной защиты населения Урмарского района Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию, отдел сельского хозяйства и экологии, МУЗ «Урмарская районная больница» |
4.4 |
Реализация принципов по охране, поощрению и поддержке практики грудного вскармливания младенцев в Российской Федерации в рамках декларации ВОЗ и ЮНИСЕФ |
Постоянно |
МУЗ «Урмарская районная больница» |
4.5 |
Осуществление мероприятий по реализации инициативы ЮНИСЕФ и ВОЗ по присвоению звания «Больница, доброжелательная к ребенку», в трехзвеньевой системе «женская консультация – акушерское отделение – детская консультация» |
Постоянно |
МУЗ «Урмарская районная больница» |
V. Мероприятия по
формированию в обществе культуры здорового питания |
|||
5.1 |
Создание информационно-просветительской системы здорового питания с привлечением средств массовой информации и общественных организаций |
2005-2008 |
Отдел социального развития администрации Урмарского района (по согласованию) |
5.2 |
Разработка мероприятий по коррекции питания населения на основе банка данных состояния фактического питания различных групп населения |
2007 |
ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе (по согласованию), МУЗ «Урмарская районная больница» |
5.3 |
Внедрение обучающих программ по культуре правильного питания для школьников во внеклассное время |
2006 |
Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района |
5.4 |
Разработка районной программы «Формирование у населения навыков здорового питания», аналогичной республиканской |
2006 |
МУЗ «Урмарская районная больница», ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе (по согласованию) |
УТВЕРЖДЕНА
решением Урмарского районного Собрания
депутатов Чувашской Республики
от 17.02.2006 г. № ___
К О Н Ц Е П Ц И Я
государственной
политики в области здорового питания населения
Урмарского района
Чувашской Республики
Всемирная организация здравоохранения определяет государственную политику в области здорового питания как согласованный комплекс принципов, задач, приоритетов и решений, являющийся составной частью плана национального развития.
I.
Характеристика состояния питания населения Чувашской Республики
в т.ч. и Урмарского
района
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Вместе с тем в последнее десятилетие все более быстрыми темпами растет распространенность болезней, развитие которых частично или полностью связано с питанием: болезни сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет, мочекаменная болезнь и желчекаменная болезнь. Указанная группа заболеваний вносит наиболее существенный вклад в сокращение средней продолжительности жизни.
Современное питание характеризуется дисбалансом содержания основных составляющих (белков, жиров, углеводов). Проводившиеся в Чувашской Республике эпидемиологические исследования выявили низкий уровень потребления белка, повышенное потребление сахара при недостатке в рационе овощей и фруктов. Соотношение питательных веществ нарушено в сторону увеличения потребления углеводов в 1,5-2 раза.
По данным Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, дефицит потребления основных групп продуктов питания по сравнению с физиологическими нормами составляет: по мясу - 71,6%,молоку - 65,2%, яйцу - 60,3%, рыбе - 43,4%, маслу растительному - 44,5%, овощам - 68,9%. Остаётся высоким уровень потребления населением картофеля, хлеба и хлебопродуктов.
Нарастающий дефицит витаминов является наиболее распространённым и опасным нарушением питания, наносящим серьёзный ущерб здоровью населения. Проведённые в 2003 году исследования состава пшеничного хлеба, гречневой крупы, картофеля, овощей, молока и мяса выявили значительное снижение содержания в них витаминов В1, В2, С, железа и других эссенциальных микроэлементов.
Эпидемиологические исследования характера питания населения, проведенные в 2002-2005 г.г. Территориальным управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике совместно с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике», выявили, что рацион питания населения республики носит несбалансированный характер и имеет дефицит микронутриентов, в частности, витаминов А, С, В, и таких минеральных элементов, как железо, кальций, марганец и селен. Анализ количества в рационе питания витаминов и сравнение полученных величин с нормативами выявили, что содержание витамина В1 в рационе детей значительно снижено на территории всей республики. Уровень содержания аскорбиновой кислоты в рационе детей в летне-осеннее время недостаточен, хотя во всех детских садах ежедневно присутствуют салаты из свежих овощей и картофель, являющиеся одним из основных источников витамина. Уровень содержания витамина А в зимнее время в рационах детей более, чем в 10 раз ниже рекомендуемых МЗ РФ величин, что говорит о его глубоком дефиците.
Анализ микроэлементного состава рациона показал, что содержание железа снижено во всех сельских районах, в то время как у городских детей его содержание в рационе соответствует гигиеническим нормативам. Отмечено очень низкое содержание селена во всех рационах на всех исследованных территориях Чувашии. Уровень селена в рационах детей ниже рекомендуемого уровня в 10-12 раз и относится к глубокому дефициту.
Дефицит меди обнаружен в рационах питания детей на всех исследованных территориях, ее содержание ниже почти в 2 раза по сравнению с рекомендуемыми нормативами.
В Чувашии в целом и в ряде административных территорий имеются специфические региональные особенности содержания отдельных микронутриентов в рационе питания, обусловленные влиянием санитарно-гигиенических характеристик почв на продукты сельского хозяйства и животноводства местного производства.
Вместе с тем анализ состояния здоровья населения Чувашской Республики свидетельствует о продолжающемся росте заболеваний, обусловленных алиментарными факторами.
Ученые констатируют, что в настоящее время у большей части населения выявляются симптомы так называемой недостаточной адаптации (маладаптация) – снижение неспецифической резистентности к неблагоприятным факторам окружающей среды, включая иммунодефициты. В качестве основных причин указанных состояний рассматривается недостаточная обеспеченность организма микронутриентами и минорными биологически активными компонентами.
На территории Чувашской Республики выделены 3 биогеохимических субрегиона: Приволжский, Прикубниноцивильский и Присурский, а также 3 биогеохимические провинции: нитратная, кремниевая и фтористая.
Урмарский район относится к Приволжскому субрегиону, к территории эколого-биогеохимического кризиса. Геохимический профиль отличается низкой обеспеченностью йодом, кобальтом, молибденом, бором, цинком; обогащен кальцием, алюминием и кремнием.
Чувашская Республика, в т.ч. и Урмарский район является эндемичной по дефициту йода.
С целью обеспечения оптимального баланса минеральных веществ на основе проведенных научных изысканий, в район завозится йодированная соль в достаточном количестве.
В 2004 году обеспеченность населения йодированной солью составила 72,0%, в том числе в учебно-воспитательных учреждениях – 84,9%. Постоянно поддерживается ассортимент свежемороженой и соленой рыбы, рыбных консервов, морепродуктов, являющихся природным источником йода.
В то же время в районе не осуществляется производство хлеба и хлебобулочных изделий, молочной продукции с использованием йодированной соли и других йодсодержащих добавок.
В район завозятся в достаточном количестве молочные продукты, обладающие выраженными профилактическими и лечебными свойствами, это кисломолочные продукты, в состав которых входит микрофлора, способствующая оздоровлению и лечению организма, бифидосодержащие продукты (кефир «Бифидок» и кисломолочный продукт «Бифилюкс», творог «Бифилайф»); кисломолочный продукт «Тонус», в состав микрофлоры которого входят уксуснокислые и пропионовокислые бактерии; йогурты; обогащенного йодказеином молока, выпускаемого ОАО «Чебоксарский городской молочный завод».
Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний.
Эпидемиологические исследования суточных рационов, проведенные в 2004 году, позволили получить объективные данные, которые отражают фактическое состояние питания детей, посещающих детские дошкольные учреждения. В целом уровень белков в рационе питания детей снижен и составляет 50-60% от рекомендуемых величин.
Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных школ района составляет 80,8%, по Чувашской Республике до 65%. Стоимость питания в школьных столовых от 4 до 10 рублей за счет родительских плат. Нормы питания, выход порций в основном не выполняется в начальных классах.
Следствием нарушения питания является рост заболеваемости анемиями среди детей с 20,3 в 1994 г. до 41,7 в 2004 г., среди подростков – соответственно с 5,8 до 13,7 (на 1 тыс.соответствующего населения). В Урмарском районе в 2004 году выявлено детей с анемией в возрасте 7-9 лет – 26,0, в 10-18 лет – 10,7 на 1000 учащихся указанных возрастов. Отстающих в физическом развитии в 2004 году школьников – 39 чел., детей детских образовательных учреждений района – 9 чел., соответственно 0,8% и 1% от общего числа соотвтствующего возраста.
Продолжает снижаться удельный вес детей, отнесенных к первой группе здоровья с 23,8% в 2003г. до 20,4% в 2004г. от общего числа воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся школ.
Загрязненность контаминантами продукции все чаще становится причиной развития массовых заболеваний, в том числе инфекционных. В Чувашской Республике химические и микробиологические показатели безопасности пищевых продуктов остаются стабильно более благополучными. Вместе с тем в 2004 году из 4743 проб продовольственного сырья и продуктов питания 3,7% не отвечали гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, что в 1,5 раза больше, чем в 2003 году.
В Урмарском районе в 2004 году из 295 проб продовольственного сырья и продуктов питания 1% не отвечали гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показаниям.
В Чувашской Республике высокий процент нестандартных проб отмечается в группе «пиво» и «безалкогольные напитки» (13,8%) и «мясо и мясопродукты» (9,9%), а в Урмарском районе в группе безалкогольные напитки – 66,6%.
Одним из важнейших показателей, характеризующих качество и безопасность продовольственного сырья и продуктов питания, является контаминация его агентами микробиологической природы.
В Чувашской Республике в 2004 году по микробиологическим показателям исследовано 18994 пробы продуктов питания и продовольственного сырья, в том числе 59 проб импортных пищевых продуктов. Удельный вес нестандартных проб составил 4,3% против 5,5% в 2003 году. Импортное продовольствие в 5,1% случаев не соответствовало гигиеническим нормативам (в 2003 году – 7,1%).
В Урмарском районе в 2004 году исследовано 268 проб продуктов питания и продовольственного сырья. Удельный вес нестандартных проб составил 8,5% против 2,6 в 2003 году.
По итогам 2004 года наиболее опасной в микробиологическом отношении являлась продукция из овощей: 9,4% проб были неудовлетворительными (в 2003 году – 11,5%). В Урмарском районе опасной в микробиологическом отношении в 2004 году являлась продукция из овощей – 52,2% ( в 2003г.-60%). Необходимо отметить, что и ранее эта группа продукции была на одном из первых мест, что дает основание говорить о проблеме с качеством и безопасностью данной продукции. На втором месте по загрязненности микроорганизмами находятся молоко и молочные продукты – 4,6% (в 2003 году – 7,2%). Экономический ущерб, связанный с употреблением загрязненной продукции, исчисляется десятками миллионов рублей.
С каждым днем все больше потребителей обращают внимание на качество покупаемой им продукции. Во многих странах вводится система Стандартов экологической продукции, одним из видимых указаний на качество является маркировка «экологически чистый продукт». Район располагает значительным потенциалом агропромышленного комплекса, который является одной из перспективных областей привлечения инвестиций в расширение экорынка и производство востребованной потребителем биологически чистой продукции.
В настоящей Концепции, исходя из значимости рационального питания для здоровья населения, дальнейшего развития социально-экономического потенциала района, определены цели, задачи и основные стратегические направления государственной политики в области здорового питания населения района.
2.
Основные принципы государственной политики
в области здорового питания
Государственная политика в области здорового питания населения основывается на следующих принципах:
· обеспечение здоровья человека в качестве приоритетной цели и основного условия социально-экономического развития района;
· качественное производство и переработка продовольственного сырья и пищевых продуктов с учетом особенностей каждого биогеохимического субрегиона и потребностей различных групп населения;
· безопасность пищевого сырья и продуктов питания, производимых в республике и импортируемых извне;
· сбалансированность и рациональность питания, профилактика алиментарно-зависимых заболеваний и состояний, соблюдение медицинских аспектов здорового питания;
· полноценное, качественное питание детей;
· межведомственный подход и межсекторальное партнерство в реализации политики здорового питания
III. Цели и задачи
государственной политики в области здорового питания
Целью государственной социально-экономической политики Чувашской Республики, как локальной зоны инновационного развития, в области здорового питания являются сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных нарушениями питания.
Основными задачами государственной политики в области здорового питания в районе являются создание экономической и материальной базы, обеспечивающей производство в необходимых объемах продовольственного сырья и пищевых продуктов; обеспечение высокого качества и безопасности пищевых продуктов; пропаганда среди населения принципов рационального питания; постоянный мониторинг состояния питания и здоровья населения, качества и безопасности продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды.
IV.
Основные стратегические направления
государственной политики в области здорового питания.
4.1. Формирование
качественного производства и переработки продовольственного сырья и пищевых
продуктов.
Предусматриваются:
а/ в области производства продовольственного сырья;
развитие интегральных систем ведения земледелия, создание высокопродуктивных и экологически сбалансированных агроэкосистем, обеспечивающих значительное повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных;
выделение экологически чистых зон, обеспечивающих сырьем в первую очередь предприятия по производству продуктов питания для детей;
прогнозирование, планирование производства продовольственного сырья и пищевых продуктов с учетом потребностей населения;
совершенствование экономического механизма стимулирования эффективного природопользования, направленного на экологическое оздоровление природной среды и сельскохозяйственных угодий;
улучшение условий водоснабжения, разработка и внедрение новейших технологий водоподготовки;
б/ в области производства пищевых продуктов;
1)совершенствование биотехнологических процессов переработки сельскохозяйственного сырья, включая:
повышение качества используемого продовольственного сырья для производства пищевых продуктов;
получение новых видов пищевых продуктов общего и специального назначения с использованием витаминов, ферментных препаратов и биологически активных веществ;
использование побочного сырья пищевой и перерабатывающей промышленности для производства полноценных продуктов питания и высококачественных кормов для животноводства;
2) создание и внедрение технологий производства качественно новых пищевых продуктов с направленным изменением химического состава, соответствующим потребностям организма человека, в том числе:
функциональных продуктов питания массового потребления для различных возрастных групп населения; специальных продуктов для беременных женщин, недоношенных детей;
продуктов лечебно-профилактического назначения для предупреждения различных заболеваний и укрепления защитных свойств организма, снижения риска воздействия вредных веществ;
расширение производства ассортимента воды, обогащенной йодом, фтором, другими микроэлементами и витаминами;
расширение производства продукции с учетом Стандартов экологического производства. Внедрение системы экологической сертификации;
тиражирование лучших технологий в переработке и производстве продовольственного сырья и продуктов питания;
3) совершенствование систем хранения продовольствия на всем пути продвижения сырья и готовой продукции от производителя до потребителя, обеспечивающих снижение потерь полезной продукции и сохранение ее качества;
4) оказание поддержки местным производителям в продвижении их продукции на местном, российском и зарубежном рынках;
5) активное содействие улучшению качества питьевой воды.
4.2.Обеспечение безопасности
пищевого сырья и продуктов питания, производимых в республике и импортируемых
извне
Предусматриваются:
максимальное сохранение пищевой ценности и качества производимых продуктов за счет применения современных технологий и оборудования, исключающих возможности бактериального, радиационного, химического и физического загрязнения;
исполнение и внесение предложений по совершенствованию нормативно-методической базы государственного надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья с целью контроля за условиями производства, закупки, поставки, транспортирования, хранения и реализации продукции;
осуществление наблюдения за объектами окружающей среды (почва, вода, воздух);
обеспечение контроля за маркировкой пищевых продуктов из источников, содержащих в своем составе более 5% генномодифицированных компонентов;
создание современной многоуровневой инструментальной и аналитической базы контроля за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов.
4.3. Дальнейшее развитие полноценного, качественного
питания детей
Предусматривается решение следующих задач:
обеспечение детей питанием, сбалансированным по основным пищевым ингредиентам; регулярное включение в рацион продуктов питания или готовых блюд, обогащенных поливитаминными смесями до уровня, соответствующего физиологическим потребностям организма;
предоставление больным детям специализированных продуктов лечебного питания;
внедрение новых методик организации питания детей в дошкольных учреждениях и учреждениях общего образования;
Увеличение охвата горячим питанием учащихся в общеобразовательных учреждений;
развитие инновационных технологий в организации индустрии детского питания.
4.4. Организация сбалансированности и рациональности питания,
профилактика алиментарно-зависимых состояний и заболеваний, соблюдение
медицинских аспектов здорового питания.
Предусматриваются:
а) по медицинским аспектам здорового питания:
осуществление постоянного наблюдения за состоянием питания, пищевым статусом, распространенностью алиментарно-зависимых заболеваний и состоянием здоровья различных групп населения в районе;
разработка программы лечебного питания;
б) по профилактике алиментарно-зависимых заболеваний и состояний:
разработка и реализация комплексных программ, обеспечивающих повышение профессионального уровня специалистов в области диетологии;
определение безопасного и адекватного уровня суточного поступления с рационом питания микронутриентов; производство экологически чистых, безопасных для здоровья продуктов; оценки структуры питания и пищевого статуса различных групп населения.
4.5. Обучение специалистов,
населения принципам здорового питания и повышение их информированности.
Предусматриваются:
обучение по соответствующим программам специалистов, работающих в области медицины, образования, общественного питания, производства и переработки пищевых продуктов, а также повышение уровня информированности населения в вопросах здорового питания с широким привлечением средств массовой информации.
Широкое использование общеобразовательных программ для населения по вопросам здорового питания;
5.
Результаты реализации государственной политики
в области здорового питания
Основными результатами реализации государственной политики в области здорового питания населения должны стать:
разработка целевых программ и организационных мероприятий, предусматривающих решения приоритетных проблем питания населения района;
выбор основных направлений в сфере производства и потребления продукции, внедрение новой техники и технологий, способных повлиять на структурные изменения в области продовольствия;
усиление государственного контроля за качеством сырья и готовой продукции на стадиях производства, транспортирования, хранения и сбыта;
улучшение характера питания населения и предупреждение распространенности алиментарно-зависимых заболеваний с достижением заданного индикатора (увеличение массового потребления продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами, на 20-25%, свежих овощей и фруктов – на 35-45%);
формирование в обществе культуры здорового питания.
План мероприятий по реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения Урмарского района Чувашской Республики на период до 2008 года изложен в приложении к настоящей Концепции.
Лист согласования
МУЗ
«Урмарская районная больница»
Администрация
района
ТОТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в
Цивильском районе
Отдел
образования администрации Урмарского района
Отдел экономики и торговли администрации района
Управление
сельского хозяйства
Управление
социальной защиты населения администрации Урмарского района
Филиал ФГУЗ «ЦГЭ в Чувашской Республике» в Цивильском районе