СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОРЕЦКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
Собрание депутатов четвертого
созыва
от 11 мая 2006 года № С - 7/9
с. Порецкое
Об утверждении районной
программы «Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы на
2002-2010годы» с учетом изменений,
утвержденных постановлением
Правительства РФ от 31.12.2005г. №865 и
постановлением Кабинета
Министров Чувашской Республики от 14.04.2006г. №97
В соответствии с Указом Президента
Чувашской Республики от 6 марта 2002
г. N 51
"О мерах по
усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской
Республике", подпрограммой « Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной
целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005г. № 865», постановлением
Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006г. № 97 «О внесении
изменений в постановление от 15.10.2002г. № 274» республиканской программы
«Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной программы на
2002-2010 годы» Собрание депутатов Порецкого района р е ш и л о:
1.Утвердить районную программу «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы» в новой редакции.
2.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, строительству, транспорту и связи и отдел по строительству, ЖКХ и развитию общественной инфраструктуры.
Районная программа
"Государственная поддержка молодых семей в решении
жилищной проблемы
на 2002-2010 годы"
Паспорт
Районной программы "Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010
годы"
1. Содержание
проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программными методами
2. Основные цели и задачи Программы
3. Мероприятия Программы
4. Механизмы реализации Программы
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Оценка
эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
Приложение 1. Перечень основных
мероприятий по реализации
районной программы
"Государственная поддержка
молодых семей
в решении жилищной проблемы на
2002-2010
годы"
Приложение 2. Прогнозные объемы
финансирования районной программы
"Государственная программа
поддержки молодых
семей в решении жилищной
проблемы на 2002-2010 годы"
Приложение 3. Ожидаемые результаты
обеспечения жильем молодых семей
за счет всех источников
финансирования районной
программы "Государственная поддержка
молодых семей в
решении жилищной проблемы на
2002-2010 годы"
Паспорт
районной программы "Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
Наименование
Программы - районная программа
"Государственная поддержка молодых семей
в решении
жилищной проблемы на 2002-2010
годы"
Основание для
разработки - Указ Президента Чувашской Республики от
Программы 6 марта
2002 г. N
51 "О мерах
по
усилению государственной поддержки
молодых
граждан в Чувашской Республике",
подпрограмма «
Обеспечение жильем молодых семей»,
входящая состав федеральной целевой программы «Жилище»
на 2002-2010 годы,
утвержденная постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2005 г.№ 865»;
Заказчик
программы - Администрация
Порецкого района
Основные разработчики – Администрация
Порецкого района
Программы
Цель
Программы - создание системы
государственной и
социально-экономической поддержки
молодых семей
в решении их
жилищной
проблемы, обеспечение
защиты законных
прав молодых
граждан, создание условий
для укрепления института
семьи,
повышение
уровня рождаемости
Основные
задачи Программы - разработка и
внедрение в практику
правовых,
финансовых и организационных
механизмов оказания государственной
поддержки
молодым семьям, нуждающимся в
улучшении
жилищных условий;
привлечение финансовых
ресурсов для
обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем;
привлечение
средств федерального бюджета
для решения
этой проблемы
и местном уровне;
консолидация бюджетных и
внебюджетных
источников
финансирования
Исполнители
Программы - Органы местного
самоуправления Порецкого района
Срок
реализации Программы - 2002-2010
годы:
-
решение жилищной проблемы значительного
числа
малообеспеченных молодых семей.
Полная доступность льготных ипотечных
кредитов для всех
молодых семей,
желающих улучшить свои жилищные условия
Основные
мероприятия Программы - формирование
финансовых и
организационных механизмов
оказания
государственной поддержки молодым
семьям,
нуждающимся в улучшении жилищных
условий;
Объем и
источники - общий объем финансирования программы
финансирования
Программы составляет 118,45
млн. рублей, в том
числе:
средства федерального бюджета
10,3
млн. рублей;
средства республиканского бюджета
Чувашской
Республики 34,78 млн. рублей;
средства
муниципальных бюджетов 6,47 млн.
рублей;
внебюджетные
средства – 66,9 млн. рублей,
из них(личные
средства граждан – 12,3млн.руб)
Ожидаемые
конечные результаты - создание
условий для повышения
уровня
реализации
Программы обеспеченности
жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых средств
из
внебюджетных
источников;
развитие и
закрепление положительных
демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных
отношений и снижение
социальной
напряженности в обществе
1.
Содержание
проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными
методами
Районная
программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной
проблемы на 2002-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии
с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О
мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской
Республике", подпрограммой « Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной
целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г.№ 865», а также на основе
изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание
механизма решения жилищной проблемы молодежи.
По данным государственной статистики на 1 января 2003 г. в
Порецком районе проживало 17,253 тыс. человек из них в возрасте от 16 до 30 лет
3,417тыс.чел, что составляет 19,8 процента от общей численности населения. Из общего числа семей 64 молодые семьи
нуждаются в улучшении жилищных условий.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не
имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная
и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым
семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и
взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов
местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость
применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится
в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений
между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно
недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в
своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и
получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет
объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью
становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью
в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования
молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в
качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной
политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой
создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев
населения, в том числе молодых семей. Не решенность проблемы обеспечения
молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности,
возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия
перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей,
связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за
пределы района.
остается сложной ситуация с детской и молодежной
преступностью.
Как показали проводившиеся социологические исследования, в
качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в
подавляющем большинстве случаев назывались две:
отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
низкий уровень доходов.
Государственную поддержку молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на
приобретение жилья;
выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов;
выделения строительных материалов для индивидуального
жилищного строительства ;
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых
помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам
социального найма.
2.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы
государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для
улучшения демографической ситуации в Порецком районе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие
основные задачи:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и
организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам активной части молодежи, направленным
на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для
обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
оказание за счет средств федерального и республиканского
бюджетов поддержки городам и районам, привлекающим для решения данной проблемы
финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и
внебюджетных источников финансирования.
В связи с этим:
Муниципальная
программа предусматривает разработку плана действий органов местного самоуправления,
привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения
жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и
внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных
мероприятий.
3.
Мероприятия Программы
В настоящее время в Чувашской Республике создана
определенная нормативно-правовая база для реализации Программы:
Закон
Чувашской Республики от 30 июля 1992 г. "О государственной молодежной
политике в Чувашской Республике" (в ред. от 14 июня 1996 г. N 10, от
23 октября 2000 г. N 24, от 21 июня 2001 г. N 26);
Указ
Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по
усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской
Республике";
Программа ипотечного жилищного кредитования в
Чувашской Республике на 2002-2010 годы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики
от 28 ноября 2001 г. N 250);
Порядок
субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с
Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по
усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике"
(утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики
от 24 июля 2002 г. N 202);
Программа строительства социального жилья в Чувашской
Республике на 2002 год для очередников органов местного самоуправления
(утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики
от 30 декабря 2001 г. N 289, аналогичные программы ежегодно принимаются и
утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики).
Действуют эффективные финансовые механизмы и выделяются
бюджетные средства на строительство жилья для молодежи.
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы
органы исполнительной власти местного самоуправления, предприятия и организации
различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного
строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание
комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных
проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Программы.
Программа включает в себя мероприятия по следующим
направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение
реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Для реализации комплекса мер по обеспечению жильем молодых семей,
предусмотрев всемерную помощь в выделении земельных участков под жилищное
строительство, обеспечении строительными материалами, лесосечным фондом.
Программой ставится задача создания в Порецком районе
Чувашской Республике эффективной правовой, экономической и социальной
платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное
строительство.
В целях формирования условий для доступности бюджетных
средств на улучшение жилищных условий сельской молодежи с невысокими доходами
необходимо:
предусмотреть в разрабатываемой районной целевой программе
"Социальное развитие села на период до 2010 года" преимущественное
право на оказание государственной поддержки молодым специалистам, постоянно
проживающим в сельской местности, в том числе работающим в агропромышленном
комплексе и социально значимых профессий (врачи, другие медработники,
педагогические кадры и культработники, работающие в сельских учреждениях
социальной сферы);
Для повышения
доступности молодым гражданам форм государственной поддержки в виде льготного
ипотечного кредитования будет усовершенствован комплекс мер по увеличению
количества приобретаемых квартир за счет удешевления их стоимости путем
увеличения объемов строительства малогабаритных, экономичных квартир и домов по
типовым быстровозводимым проектам, привлечения вторичного рынка жилья.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
приведен в приложении N 2.
4.
Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется заказчиком органами местного самоуправления
Порецкого района и других заинтересованных организаций.
Заказчик Программы осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий
Программы;
подготовку предложений на финансовый год по объемам и
условиям предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской
Республики на реализацию Программы по районам и городам;
контроль за целевым
использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о
расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию
Программы;
организацию
информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на
освещение целей и задач Программы.
Задачами администрации Порецкого района Чувашской
Республики являются:
разработка и утверждение муниципальной программы
обеспечения жильем молодых семей;
формирование списков молодых семей на территории Порецкого
района и представление их государственному заказчику.
Критериями предоставления средств федерального бюджета и
республиканского бюджета Чувашской Республики администрациям районов и городов
являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной
программы обеспечения жильем молодых семей;
наличие в муниципальном бюджете финансовых средств на
следующий год на реализацию Программы;
демографическая ситуация в районе (городе);
возможность сокращения стоимости строительства и расходов на эксплуатацию жилья для молодых
семей;
объемы привлекаемых администрациями районов и городов
внебюджетных источников финансирования на строительство (приобретение) жилья
для молодых семей.
«Участник Программы – молодая семья, возраст супругов в
которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого
родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей,
признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и
постоянно проживающая на территории Порецкого района»;
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается
исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди
на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в
установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и
муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных
средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
«Основной формой государственной поддержки в решении
жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям субсидий на
приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении
ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых
физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых
помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении
ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или
строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и
техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного
пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая
является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом
приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты
паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в
собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится в соответствии с
подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной
целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865.
Государственная
поддержка за счет средств федерального бюджета будет направлена на
софинансирование в размере 10 процентов предоставляемых молодым семьям
субсидий»;
Государственная поддержка республиканского бюджета
Чувашской Республики будет направлена на:
«софинансирование в размере 25
процентов предоставляемых молодым семьям, не имеющим детей, субсидий в
соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в
состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865;
предоставление дополнительной субсидии в размере
5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении)
1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации
затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство
индивидуального»;
субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам,
привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья.
Субсидированию подлежат проценты за пользование ипотечными кредитами,
привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в
том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за
кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие
годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет без
первоначального взноса за жилье; молодым семьям, имеющим трех и более детей,
или в которых один из членов признан инвалидом, а также проживающим в сельской
местности, один из членов которых является молодым специалистом с высшим
образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой
договор на срок не менее 5 лет, - полное субсидирование процентных ставок.
Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми
семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с
момента выдачи кредита до полного его погашения.
Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и
ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных
материалов.
«Поддержка бюджетов органов местного самоуправления
будет направлена на:
софинансирование в размере 5 процентов предоставляемых молодым семьям,
имеющим 1 и более ребенка, субсидий в соответствии с подпрограммой «Обеспечение
жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище»
на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865.
Также государственная поддержка в обеспечении
доступным жильем оказывается молодым специалистам (или их семьям) на селе в
рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
5.
Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной или
полной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения;
б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики,
направляемые на следующие цели:
предоставление молодым семьям безвозмездных
субсидий на
приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении
ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья;
предоставление дополнительной субсидии за счет
средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере
5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении)
1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации
затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья субсидирование процентных
ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство
(приобретение) жилья;
предоставление государственных гарантий заказчикам-инвесторам,
осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
в) средства
федерального бюджета в соответствии с программой «Обеспечение жильем молодых
семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г.№ 675 с изменениями,
внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005
г.№ 865;
Размер федеральных субсидий, предоставляемых молодым семьям
при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из:
18 кв. метров общей площади жилья в расчете на 1 члена
семьи;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья в районе (городе), где проживает молодая семья, но не выше средней
рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемой в
установленном порядке в Чувашской Республике Государственным комитетом
Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Общая сумма
полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми
семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита
(займа).
г) средства заинтересованных в закреплении молодых
специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов
молодой семье;
д) средства кредитных организаций, используемые для
кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или
земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Общий
объем финансирования по всем источникам составляет 118,45 млн.рублей, в том
числе:
средства федерального бюджета – 10,3 млн.рублей
2006 год – 2,8
млн.рублей,
2007 год – 2,5
млн.рублей,
2008 год – 1,8
млн.рублей,
2009 год – 1,8
млн.рублей,
2010 год – 1,4
млн.рублей);
средства республиканского бюджета Чувашской Республики –
34,78 млн.рублей
(2002-2005 –
1,68 млн.рублей,
2006 год – 8,6 млн.рублей,
2007 год – 8,3 млн.рублей,
2008 год – 5,7 млн.рублей,
2009 год – 5,7 млн.рублей,
2010 год – 4,8 млн.рублей).
Объем финансирования Программы за счет средств
республиканского бюджета Чувашской Республики
ежегодно будет уточняться исходя из возможностей республиканского
бюджета Чувашской Республики на соответствующий год;
средства муниципальных бюджетов – 6,47 млн.рублей
(2002-2005 годы –2,97 млн.рублей,
2006 год – 0,8 млн.рублей,
2007 год – 0,8 млн.рублей,
2008 год – 0,7 млн.рублей,
2009 год – 0,7 млн.рублей,
2010 год – 0,5 млн.рублей);
внебюджетные средства
– 66,9 млн.рублей
(2002-2005 годы – 9,8 млн.рублей,
2006 год – 15,2 млн.рублей,
2007 год – 13,0 млн.рублей,
2008 год – 10,4 млн.рублей,
2009 год – 10,4 млн.рублей,
2010 год – 8,1 млн.рублей); из них:
личные средства граждан – 12,3 млн.рублей
(2002-2005 годы – 1,5 млн.рублей,
2006 год – 2,9 млн.рублей,
2007 год – 2,5 млн.рублей,
2008 год – 1,9 млн.рублей,
2009 год – 1,9 млн.рублей,
2010 год – 1,6 млн.рублей).».
Прогнозные объемы финансирования Программы по источникам
финансирования приведены в приложении
N 2.
6.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит
обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем
молодых семей (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены
в приложении N 3);
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых
средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических
тенденций в республике;
укрепление семейных отношений и снижение социальной
напряженности в обществе;
развитие интереса молодежи к трудовой деятельности;
создание новых рабочих мест в строительном комплексе и
смежных отраслях промышленности.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2002-2010 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации муниципальной
программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной
проблемы на 2002-2010 годы"
№ |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Разработка муниципальных
программ по обеспечению жильем молодых семей, определение исполнителей
программы |
июль 2003г. |
Порецкая районная
администрация |
2. |
Определение форм и
методов поддержки сельской молодежи в строительстве своего дома, в первую
очередь через предоставление строительных материалов и лесосечного
фонда, приоритетного выделения
земельных участков под индивидуальное жилищное строительство |
2003-2010годы |
Органы местного
самоуправления Порецкого района |
3. |
Привлечение предприятий и
организаций к решению жилищных проблем молодых специалистов |
2003-2010годы |
предприятия и организации
Порецкого района |
4. |
Разработка методического
и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для
мониторинга хода реализации Программы и подготовки
информационно-аналитических материалов |
2003г. |
Порецкая районная
администрация |
5. |
Организация
информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и
задач |
2003-2010годы |
Органы местного
самоуправления Порецкого района |
6. |
Формирование списков
участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной
целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы |
ежегодно |
Администрация Порецкого
района, администрации сельских поселений |
7. |
Выпуск и распределение
свидетельств участникам подпрограммы |
2006-2010 годы |
Администрация Порецкого
района, администрации сельских поселений |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2002-2010 годы"
Прогнозные объемы финансирования муниципальной
программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной
проблемы на 2002-2010 годы"
|
2002-2005 годы (факт) |
Финансовые затраты (млн.рублей, в ценах 2006 г.) |
|||||
2006-2010 годы - всего |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Объем средств за счет всех
источников финансирования - всего |
14,45 |
104 |
27,4 |
24,6 |
18,6 |
18,6 |
14,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
- |
10,3 |
2,8 |
2,5 |
1,8 |
1,8 |
1,4 |
средства республиканского
бюджета Чувашской Республики |
1,68 |
33,1 |
8,6 |
8,3 |
5,7 |
5,7 |
4,8 |
средства муниципальных
бюджетов |
2,97 |
3,5 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,5 |
внебюджетные источники |
9,8 |
57,1 |
15,2 |
13 |
10,4 |
10,4 |
8,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
личные средства граждан |
1,5 |
10,8 |
2,9 |
2,5 |
1,9 |
1,9 |
1,6 |
Приложение N 3
к муниципальной
программе
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2002-2010 годы"
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых
семей за счет всех источников финансирования республиканской программы
"Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на
2002-2010 годы"
|
2002-2005
годы (факт) |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество квартир |
72 |
40 |
35 |
25 |
25 |
20 |