Добро пожаловать

на сайт МОУ "Хозанкинская ООШ"!  

 

Наша безопасность

Памятка для учащихся МОУ «Хозанкинская ООШ» о правилах,

порядке поведения и действий учащихся при угрозе осуществления террористического акта и других преступлений

 

I. Общие рекомендации гражданам по действиям в экстремальных ситуациях

 

Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия.

Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т. д.

Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

·   не трогайте  дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции;

·   в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений криков, стонов;

·   при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

·   в случае ранения двигайтесь как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;

·   будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;

·   если произошел взрыв - примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;

·   постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.

 

II. Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях

 

1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания!

a. в общественном транспорте:

§   опросите людей находящихся рядом,

§   постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить.
Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю

b. около своего дома:

§   опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции

c. в школе  (учреждении):

§   немедленно сообщите о находке руководителю администрации (учреждения)

Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

Помните:
внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Родители!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.
Еще раз напоминаем:
не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

2. Как действовать, если Вы попали в перестрелку?
Если стрельба застала Вас на улице:

§   сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома , в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки;

§   примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом; по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции.

Если стрельба застала Вас дома:

§   укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т. к. находиться в комнате опасно из-за возможного рикошета.

3. Как действовать при захвате школьного автобуса  террористами?

§   Если Вы оказались в захваченном террористами школьного автобусе , не привлекайте к себе их внимание.

§   Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.

§   Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.

§   Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.

§   Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

§   Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.

§   После освобождения немедленно покиньте автобус , т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

4. Захват в заложники.
Если Вы оказались в заложниках:

§   не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия; - переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе; - выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники; - прежде чем что-либо сделать - спрашивайте разрешения (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.); - если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.

При Вашем освобождении:

§   лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

§   держитесь , по возможности, подальше от проемов дверей, окон;

§   ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступников.

5. Получение информации об эвакуации.
Если информация о начале эвакуации застала Вас дома:

§   возьмите документы, деньги, ценности;

§   отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;

§   Окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям;

§   закройте входную дверь на замок;

§   возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

 

III. Рекомендации работникам образовательного учреждения

 

1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.
Предупредительные меры:

§   ужесточение пропускного режима при входе (въезде) на территорию объекта;

§   ежедневные обходы территории предприятия и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов;

§   периодическая комиссионная проверка складских помещений;

§   более тщательный подбор и проверка кадров;

§   при сдаче складских помещений в аренду рекомендуется включать в договор пункты, дающие право при необходимости проверять их по своему усмотрению.

В случае обнаружения:

§   сообщить в правоохранительные органы;

§   дать указания сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета;

§   при необходимости приступить к эвакуации людей согласно имеющегося плана;

§   обеспечить беспрепятственный подъезд к месту обнаружения предмета автомашин правоохранительных органов, медицинских, пожарных и др.;

§   обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия следственно- оперативной группы;

§   дать указания не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку.

2. Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону и письменно:

§   постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

§   по ходу разговора отметьте пол , возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);

§   отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);

§   отметьте характер звонка (городской или междугородний);

§   зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность ;

§   при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер в тетрадь.

При получении письменной угрозы:

§   уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;

§   не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;

§   не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа;

§   анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".