| ||||||
|
| |||||
Наша безопасностьПамятка для учащихся МОУ «Хозанкинская ООШ» о правилах, порядке поведения и действий учащихся при угрозе осуществления террористического акта и других преступлений
I. Общие рекомендации гражданам по действиям в экстремальных ситуациях
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т. д. Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: · не трогайте дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции; · в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений криков, стонов; · при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц; · в случае ранения двигайтесь как можно меньше - это уменьшит кровопотерю; · будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения; · если произошел взрыв - примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим; · постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.
II. Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях
1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством. Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания! a. в общественном транспорте: § опросите людей находящихся рядом, § постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. b. около своего дома: § опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции c. в школе (учреждении): § немедленно сообщите о находке руководителю администрации (учреждения) Во всех перечисленных случаях: Помните: 2. Как действовать, если Вы попали в перестрелку? § сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома , в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки; § примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом; по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции. Если стрельба застала Вас дома: § укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т. к. находиться в комнате опасно из-за возможного рикошета. 3. Как действовать при захвате школьного автобуса террористами? § Если Вы оказались в захваченном террористами школьного автобусе , не привлекайте к себе их внимание. § Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. § Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды. § Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. § Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги. § Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма. § После освобождения немедленно покиньте автобус , т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания). 4. Захват в заложники. § не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия; - переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе; - выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники; - прежде чем что-либо сделать - спрашивайте разрешения (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.); - если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови. При Вашем освобождении: § лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь; § держитесь , по возможности, подальше от проемов дверей, окон; § ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступников. 5. Получение информации об эвакуации. § возьмите документы, деньги, ценности; § отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь; § Окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям; § закройте входную дверь на замок; § возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
III. Рекомендации работникам образовательного учреждения
1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством. § ужесточение пропускного режима при входе (въезде) на территорию объекта; § ежедневные обходы территории предприятия и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов; § периодическая комиссионная проверка складских помещений; § более тщательный подбор и проверка кадров; § при сдаче складских помещений в аренду рекомендуется включать в договор пункты, дающие право при необходимости проверять их по своему усмотрению. В случае обнаружения: § сообщить в правоохранительные органы; § дать указания сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета; § при необходимости приступить к эвакуации людей согласно имеющегося плана; § обеспечить беспрепятственный подъезд к месту обнаружения предмета автомашин правоохранительных органов, медицинских, пожарных и др.; § обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия следственно- оперативной группы; § дать указания не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. 2. Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону и письменно: § постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге; § по ходу разговора отметьте пол , возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.); § отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса); § отметьте характер звонка (городской или междугородний); § зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность ; § при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер в тетрадь. При получении письменной угрозы: § уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку; § не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев; § не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа; § анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |