Красноармейского района на 2006 год.
Бюджетная политика в 2005 году осуществляется в условиях реформирования федеративных отношений , органов местного самоуправления и системы социальной защиты населения.
Основой бюджетной политики на 2006 год является реализация приоритетных целей и задач, изложенных в Послании Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики от 17 февраля 2005 года «Великие свершения требуют великих замыслов» и в Указе Президента Чувашской Республики от 27 апреля 2005 года №35 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской республики на 2006 год». В целях реализации данного Указа постановлением Главы администрации Красноармейского района приняты для исполнения следующие документы: Постановление от 08.07.2005 горда «О разработке проекта решения Собрания депутатов Красноармейского района о бюджете Красноармейского района на 2006 год» и Постановлением Главы от 10.08.2005 года №202 «Об основных направлениях бюджетной политики Красноармейского района на 2006 год».
Указом Президента Чувашской Республики и постановлением Главы администрации Красноармейского района определены следующие основные направления бюджетной политики на 2006 год
Реформирование бюджетного процесса и межбюджетных отношений и совершенствование нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формирование нового уровня бюджетной системы – бюджетов поселений;
Обеспечен6ие при реформировании органов местного самоуправления гарантий доступа граждан к основным видам социальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, одновременно с усилением общественного контроля за повышением ответственности и эффективностью деятельности органов местного самоуправления;
Реорганизация финансового отдела Министерства Финансов Чувашской Республики в Красноармейском районе, направленная на обеспечение устойчивости процесса формирования и казначейского исполнения бюджета муниципального образования и бюджетов поселений;
Реструктуризация и оптимизация бюджетной сети, переданной в рамках разграничения расходных обязательств в ведение республиканского бюджета , в том числе учреждений начального и среднего образования, в целях обеспечения ее эффективного использования;
Повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы;
Сохранение и увеличение масштабов капитальных вложений в развитие общественной инфраструктуры, являющейся важным фактором роста доходов граждан, повышения качества жизни,;
Реализация в числе приоритетных задач обеспечения населения района качественной питьевой водой, сохранения достигнутых темпов развития дорожного хозяйства и поддержки в строительстве жилья.
В значительной мере структуру бюджетной системы и показателей межбюджетных отношений в 2006 году затронут изменения налогового законодательства.
При разработке основных параметров бюджетной системы на 2006 год учтено что:
1. с 1 января 2006 года на федеральном уровне отменяются льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств местного бюджета. В то же время предусматривается на уровне Республики сохранить льготы по указанному налогу в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств местного бюджета;
2. налогообложение земельных участков с 2006 года будет осуществляться исходя из кадастровой стоимости этих участков и ставок ,устанавливаемых местными органами власти в пределах максимальных размеров налоговых ставок, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом существенно сокращен перечень налоговых льгот, устанавливаемых на федеральном уровне. Земельный налог остается местным налогом, формирующим доходы бюджетов поселений;
3. отменяется налог на наследование и дарение.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 года № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (приложений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов.
Федеральным законодательством уточнен перечень бытовых услуг, в отношении которых может применяться вышеуказанная система налогообложения.
Исходя из основных направлений бюджетной и налоговой политики Красноармейского района на 2006 год консолидированный бюджет района составит_131374,1ыс.руб., в том числе бюджет муниципального образования 97597,9тыс.руб.
В структуре доходов бюджета муниципального образования налоговые поступления составляют 12845тыс. руб., или 81,3процента, из них наибольший уде5льный вес занимает налог на доходы физических лиц 57,7процента.
Новая методика формирования и распределения из республиканского бюджета Чувашской Республики межбюджетных трансфертов предполагает формирование Республиканского Фонда финансовой поддержки муниципальных районов для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, Республиканского фонда компенсаций для финансирования делегированных органами государственной власти Чувашской Республики полномочий, Республиканского фонда софинансирования социальных расходов на стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфере и Республиканского фонда муниципального развития- на поддержку и стимулирование развития общественной инфраструктуры.
Всего из бюджета Республики по разделу «Межбюджетные трансферты» прогнозируется поступление средств в размере 79054,3тыс. руб.
Существенное влияние на бюджетную систему 2006 года окажут структурные реформы , проводимые на местном уровне.
С1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятие которого является значительным этапом в развитии правовых основ одного из важнейших демократических институтов власти- органов местного самоуправления, и при всей сложности работ организационного характера, наиболее ответственным является формирование новой бюджетной системы с учетом четвертого уровня бюджета, поселенческого, и межбюджетных отношений с бюджетом муниципального образования. Необходима четкая организация бюджетного процесса. И это в основном будет зависеть от результатов работы администрации, ведь финансовая помощь бюджету поселений соответственно будет определяться из принципов подушевого выравнивания доходов.