01 апреля  2015 года                                                                                                     Пресс-релиз

 

 

Типовые вопросы плательщиков страховых взносов, возникающие при работе в электронном сервисе «Кабинет плательщика» и ответы на них.

 

1. Вопрос: Сколько стоит подключение к электронному сервису «Кабинет плательщика»?

Ответ:  Электронный    сервис    «Кабинет    плательщика»    является бесплатным.

 

2.             Вопрос:  Как зайти в электронный сервис «Кабинет плательщика»?

Ответ: Для входа в электронный сервис «Кабинет плательщика» на сайте Пенсионного     фонда     Российской     Федерации     (www.pfrf.ru) необходимо выбрать раздел «Электронные сервисы», далее перейти в раздел «Кабинет     плательщика», внести  первые три символа регистрационного номера в ПФР, который обозначает код региона, в котором зарегистрирован плательщик страховых взносов, и нажать «Ок», после чего Вы будете перенаправлены на страницу авторизации.

 

3.             Вопрос: Как  зарегистрироваться  в  электронном  сервисе  «Кабинет плательщика»?

Ответ: Для подачи заявки на сайте ПФР следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать способ получения кода активации:

-    в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи (доставка кода активации производится в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления;

-    по почте России (доставка кода активации производится заказным письмом на адрес страхователя в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления);

-           лично в территориальном органе ПФР (плательщику выдается  пароль, который    используется    для    входа    в    электронный    сервис    «Кабинет плательщика», а затем изменяется им на собственный пароль).

Если плательщик не заходит в электронный сервис «Кабинет плательщика» более 45 суток, то пароль автоматически блокируется и зайти будет невозможно.

 

4.         Вопрос: Может ли физическое лицо зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика» по страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС)?

Ответ: Электронный сервис «Кабинет плательщика» предназначен только для организаций и для индивидуальных предпринимателей.

 

5.         Вопрос: Как восстановить пароль в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?

Ответ: Если плательщик сдает отчетность в ПФР в электронном виде, то он может через управление ПФР по месту регистрации плательщика страховых взносов получить новый пароль по защищенным каналам связи. Либо необходимо лично обратиться в территориальное управление ПФР по месту жительства плательщика страховых взносов либо по месту нахождения плательщика страховых взносов.

 

6.         Вопрос: При  входе  в  электронный  сервис  «Кабинет  плательщика» выдается сообщение «Сертификат сайта не является доверенным». Что дальше делать?

Ответ: Надпись «Сертификат сайта не является доверенным» появляется в связи с тем, что данный сертификат не является доверенным в Вашем браузере. Для дальнейшей работы Вам необходимо согласиться с продолжением работы на данном сайте

 

7.          Вопрос: Почему  при  попытке регистрации   в  электронном   сервисе «Кабинет плательщика» выходит сообщение «Плательщик с данными реквизитами не найден»?

Ответ: в настоящее время ПФР переходит на новое программное обеспечение, в связи с этим плательщики страховых взносов, вставшие на учет в 2015 году, временно не имеют возможности зарегистрироваться в электронном сервисе «Кабинет плательщика».

 

8.         Вопрос: Можно ли сформировать в электронном сервисе «Кабинет плательщика» квитанцию об уплате страховых взносов?

Ответ: Да, в электронном сервисе «Кабинет плательщика» для плательщиков страховых взносов разработан сервис «Квитанция», позволяющий сформировать квитанцию для оплаты платежей на ОПС и ОМС наличными средствами.

 

9.         Вопрос: Можно ли сдать отчетность в ПФР через электронный сервис «Кабинет плательщика»?

Ответ: Возможность сдачи отчетности в данном сервисе на сегодняшний день не реализована, однако предусмотрена возможность предварительной проверки расчета РСВ-1 на соответствие не только требованиям форматно-­логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.

Стоит также отметить, что в целях предварительной проверки расчета РСВ-1 за периоды, начиная с I квартала 2014 года, следует загружать только файлы с разделами 1-5 расчета (предварительная проверка 6 раздела в связи с наличием персонифицированных данных в отношении физического лица в электронном сервисе не реализована).

 

10.       Вопрос: Как произвести сверку платежей?

Ответ:   Для   сверки   платежей   следует   использовать   сервис   «Реестр платежей»,    в   котором   платежи   сгруппированы   по   коду   бюджетной классификации и видам платежей. Реестр платежей содержит информацию о зачетах и возвратах. При задании для  формирования реестра платежей отчетного, расчетного периодов  сумма платежей  по  реестру должна совпадать  с  данными  об уплаченных суммах по расчету РСВ-1. Несоответствия платежей также могут быть выявлены при использовании сервиса «Проверка РСВ-1».

 

11. Вопрос: Возможно ли в электронном сервисе «Кабинет плательщика» рассчитать   сумму   фиксированного   размера   страховых   взносов   на текущий год?

Ответ: Да, для этой цели предусмотрен отдельный сервис «Расчет взносов».

 

12.       Вопрос: Возможно ли  использовать  заявление  о  возврате  излишне уплаченных   страховых   взносов   из   электронного   сервиса   «Кабинета плательщика»?

Ответ: Да, в электронном сервисе «Кабинет плательщика» в разделе «Справочная информация» размещены актуальные формы заявлений о зачете и возврате излишне уплаченных страховых взносов, а само заявление следует представить в Управление ПФР по месту регистрации плательщика страховых взносов.

 

13.       Вопрос: Какие сведения отражены в Справке о состоянии расчетов в электронном сервисе «Кабинет плательщика»?

Ответ: В разделе «Состояние расчетов» можно заказать Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, где отражается задолженность (переплата) в разрезе каждого кода бюджетной классификации с учетом всех платежей на конкретную дату, а также есть возможность при необходимости вывода ее на печать.

 

14.       Вопрос: Сколько плательщиков страховых взносов подключено и сколько обращений от плательщиков страховых взносов к электронному сервису «Кабинет плательщика» за 2014 год?

Ответ: К электронному сервису «Кабинет плательщика» подключено и обратилось более 15 млн. плательщиков страховых взносов.

 

Управление Пенсионного фонда в Красноармейском районе