ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С СЕМЬЕЙ

Особое значение в разработке перспективных форм взаимодействия с семьей имеет опыт учреждений дополнительного образования детей , особенностью которых является свободное творческое развитие личности ребенка на основе свободы выбора занятия . Педагогов системы дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье , развитии ребенка , создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности .Взаимодействие осуществляется через :

-         разнообразные    программы    совместной    деятельности    детей    и
родителей;

-         семейные туристско - краеведческие экскурсионные программы ;

-         систему социально - правовых и медико - педагогических занятий для
родителей;  

 -         традиционные юбилейные встречи детских коллективов с родителями .

В современных условиях , когда происходят существенные преобразования в образовательной практике , работа с родителями приобретает наибольшую актуальность .         

    Цель   работы   с   семьей   :  

  повышение   педагогической   культуры родителей.

Задачи :

-         способствовать осознанию и осмыслению родителями своей позиции и
методов воспитания:    

 -         активизировать   поиск   новых   средств   и   методов   ,   повышающих
эффективность воспитательного взаимодействия .

Формы взаимодействия с родителями :

1.  Организация работы школы « Образование родителей »

2.           Консультации для родителей по проблемам воспитания ребенка в
семье .

3.           Совместная деятельность родителей , детей и педагогов на основе
общности интересов .

 4.           Видеолекторий для родителей .

5.           Клуб « Душа » как форма общения родителей .

6.           Заочный конкурс « Родитель года » .

7.           Семья и лето .

8.           Ожидаемые результаты .


 
Система   взаимодействия   с   родителями   построена   на   следующих
принципах:             

           -         открытость , информированность ;     

           -         соотношение  деятельности   педагогов   с   ожиданиями   и  запросами
родителей;                            

           -         стимулирование родителей к сотрудничеству .

Педагогическое образование родителей :

Педагоги придерживаются мнения , что главными воспитателями ребенка являются его родители . Но для того , чтобы они грамотно воспитывали своего ребенка , родители должны быть вооружены необходимыми знаниями и умениями . Сформировать у родителей необходимую педагогическую базу - одна из важных задач педагогов .Важное место в системе педагогического образования родителей занимает знакомство с возрастными особенностями детей ( психологическими , физиологическими и т.д. ) . Родители должны быть готовы к появлению у ребенка соответствующих тому или иному возрасту проблем . Большое внимание отводится вопросам оздоровления детей , поддержке у них потребности в спонтанной двигательной активности , создании условий для переживания « мышечной радости » . Педагогическое образование родителей осуществляется в коллективной и индивидуальной форме . К числу наиболее эффективных индивидуальных форм необходимо отнести прежде всего консультации родителей . Значительная часть коллективных форм основана на деятельностном подходе.

Таким образом , взаимодействие с родителями является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения дополнительного образования.

На главную страницу