1.Общая  характеристика школы

 

 

Полевошептаховская  средняя общеобразовательная  школа – муниципальное  общеобразовательное  учреждение,  находится  по  адресу: 429143,  Чувашская  республика,  Комсомольский     район, деревня  Полевое  Шептахово, ул. Школьная, д.4.

 

 

 

     МОУ  «Полевошептаховская средняя  общеобразовательная  школа»  является  одним  из  старейших образовательных  учреждений  района. В 1885  году  была  открыта как  школа грамоты.

     В 1893 была  освящена вновь  выстроенная  церковь  во  имя Трех Святителей Гурия,  Варсонофия и Германа в с. Полевое  Шептахово. В этом же  году Полевошептаховская  школа  грамоты  преобразована  в  церковно-приходскую   школу.  Для  нее  выстроено  специальное   здание.

    В  1930 году – в начальную  школу.

    В  1937 году – в  семилетнюю школу.

    В 1960  Починокбыбытьская  начальная  школа  объединена  с  Полевошептаховской  семилетней  школой.

    В  1961 году – в восьмилетнюю школу.

    В  1981 году -  в  среднюю  школу.

    В  1951  году  здание  бывшей  Полевошептаховской  церкви  была реконструирована  под   здание  семилетней  школы. С 1980 года  школа  работает  в новом  двухэтажном  кирпичном  типовом  здании.  Школа  рассчитана  на  320 ученических  мест.  В  школе  имеются   11  учебных  кабинетов, актовый  зал,  спортивный зал,  библиотека, комбинированная  мастерская,  швейный  кабинет,  гараж,  столовая  на  60  посадочных  мест,  спортивная  площадка. Отопление  газовое.  Водоснабжение  колодезное.

     Учредитель – администрация Комсомольского  района  Чувашской  Республики.

     Муниципальное образовательное  учреждение «Полевошептаховская  средняя  общеобразовательная  школа»  имеет  лицензию на  право  преподавания  до  2010  года,  прошло  государственную  аккредитацию.

     Структурно  школа  состоит  из  трех ступеней:  начального  (1-4  классы),  основного  (5-9 классы), среднего   (10-11 классы).   В школе в 2006-2007  учебном  году обучается  96   учащихся,  существует  9  классов-комплектов,  из  них   в  начальных  классах два  класса-комплекта.

 

Численность  учащихся

 

Кл.

2002/2003

Уч.год

2003/2004

Уч.год

2004/2005

Уч.год

2005/2006

Уч.год

2006/2007

Уч.год

1

5

5

6

7

6

2

11

5

6

6

7

3

5

10

5

6

6

4

6

7

11

5

6

5

4

5

6

11

5

6

10

4

5

6

10

7

6

10

4

7

6

8

11

6

10

4

7

9

10

11

6

10

4

10

26

16

18

17

20

11

22

28

17

18

19

 

 

(Диаграмма. Половой  состав учащихся  по классам)

     По статистическим данным примерно учебный год завершают на «отлично»  7%, на «4» и «5» - 36% учащихся.

 

Дальнейшее  обучение  выпускников  школы

 

Учебный год

Всего

выпускников

Количество

поступивших в вузы

Наличие  медали

серебро

золото

1996/1997

15

1

 

 

1997/1998

14

7

3

 

1998/1999

21

8

2

 

1999/2000

8

2

 

 

2000/2001

21

7

 

 

2001/2002

23

9

 

 

2002/2003

22

6

 

 

2003/2004

28

6

 

 

2004/2005

17

5

1

 

2005/2006

18

7

2

1

 

 

     Все  учащиеся школьного  возраста  охвачены  обучением.   К  сожалению,  за  последние  годы  наблюдается  снижение  численности  учащихся,  прежде   всего за  счет  уменьшения численности  первоклассников и  миграции  молодежи в  города.

     Педагогический  состав  состоит  из     18  педагогов  (1 совместитель).   Численность  персонала  вспомогательных,  обслуживающих  служб – 11 человек.

(Диаграмма)

     В  школе  действует  Совет  старшеклассников, Совет  юных, Попечительский  совет, в  состав которого  входят бывшие  выпускники и  родители  учащихся.  Должности  председателей Совета  старшеклассников и  Совета  юных – выборная. В  открытом  голосовании принимают  участие  учащиеся  9-11  классов.

 

2. Структура  управления

 

     Основной    целью  нашей  деятельности   является  создание  образовательного  пространства, стимулирующего  высокое  качество  обучения  и  развитие потенциальных  возможностей  учащихся. Для  её  достижения   необходимо развивать  материально-техническую и  методическую  базу,  соответствующей  современным требованиям к  учебно-воспитательному  процессу,  развитие  учебно-методического  комплекса  для повышения результатов  ЕГЭ,  формирование  патриотического  сознания  учащихся  как  приоритетного  направления воспитательной  работы  в  школе. 

                                              (Схема управления  школы)

 

     География  проживания  школьников  обширна. Учащиеся  1-9  классов  учатся  из деревни  Полевое  Шептахово, а  учащиеся  10-11  классов   из  трёх деревень.  На  сегоднешний  день 23  ученика  добираются  в  школу  с  3 и более километров в пешем  порядке.  Поэтому  в  школе  занятия  начинаются  в 8.30. Перевозка  детей  на  школьном  автобусе  начнется с  1 сентября  2007 года.

     МОУ  «Полевошептаховская  средняя  общеобразовательная  школа»  осуществляет  образовательную  деятельность начального,  основного общего, среднего  (полного) общего и  дополнительного  образования  в соответствии  с  уставными  целями.

     Социальный  состав семей  обучающихся  представлен в основном работниками сельского хозяйства, имеющими в большинстве среднее образование.

   

  

3. Спектр  образовательных  услуг.

 

     В  первый  класс  принимаются  дети  в  возрасте  шести  лет и шести  месяцев  к  началу  учебного  года,  но  не  позже  достижения  ими  возраста  восьми  лет  на  основании  заявлений  родителей.  В 10  класс  принимаются  на  основании  заявления  учащихся.

     Учебный  год  составляет  34  недели и  делится  на  4  четверти.  В школе  установлена  шестидневная  учебная  неделя.  В целях  обеспечения  процесса  адаптации  детей  к  требованиям  школы  в  1-ом  классе установлена  пятидневная  учебная  неделя.

     Нагрузка  школьников   не  превышает  норм, рекомендованных  базисным  учебным  планом.  Занятия в  школе  проводятся  по  утвержденному  расписанию уроков. В  школе  в  основном  учатся  дети  двух  национальностей:  чуваши и татары.   В старших  классах  изучение  родного  языка  ведётся  в  2  подгруппах. Учащиеся татарской  национальности  кроме  родного  языка  изучают чувашское слово  1  час в  неделю.  В школе изучаются  два иностранных  языка.  Учащиеся 2-8  классов  по  просьбе  родителей  изучают  английский  язык,  9-11 классов - немецкий.  Школа  постепенно    переходит  к  изучению  английского  языка.

     В  школе  ведется работа  со  способными и одаренными детьми в  рамках подпрограммы  «Одаренные  дети». Одна  из  форм  выявлении,  развития  творческих  способностей  одаренных  детей является участие  в  различных интеллектуальных  состязаниях: предметных олимпиадах,  конкурсах, турнирах.  Проводимая  работа  дает  свои  результаты. Есть  победители и  призеры  районных олимпиад.

     Девушки  10-11  классов  проходят  профессиональную  подготовку  по  --- часовой  программе.   В  школе  оборудована  мастерская  по  швейному  делу.   Имеются   3   швейные  машины промышленного  образца,  оверлок.  По  окончании  курсов   они  получают  свидетельство  «Портной легкой  одежды».

     Стало  традицией  проведение  таких  мероприятий, как   «Осенний  бал»,  «Новогодний  Бал – Маскарад», «Встреча  с  выпускниками».  Вошло  в  традицию  школы ежегодные встречи с выпускниками - воинами  запаса. Такие  мероприятия  проявляют  творческие  способности детей, чувство патриотизма, гордость за своих выпускников.

     В  школе  работает  филиал  Комсомольской  ДЮСШ. Спортивной  школой  ведется целенаправленная  работа по  привлечению  подростков к систематическим  занятиям  физкультурой  и  спортом. Спортивная  школа  способствует  формированию здорового  образа  жизни, самоопределению,  развитию  физических и нравственных  способностей  занимающихся.  На  сегодняшний  день  в спортивной  школе  занимаются  30  детей.

     В школе  в  значительное  внимание  уделяется художественно-эстетическому воспитанию  детей,  природоохранительному  делу.  Учащиеся  с  удовольствием  посещают  кружки  «Юная  портниха»,  «Резьба по дереву» и «Юный  эколог». Члены кружка «Юный эколог» часто принимают участие на республиканских конкурсах, где показывают неплохие результаты.

     1998 год: конкурс экологических агитбригад – 3 место;

     1999 год: конкурс инсценировок экологических сказок – 1 место;

     2000 год: II Республиканский слет юных экологов – 1 место в соревновании по виду «Туристские навыки и быт», 2 место в экологическом контрольно-туристском маршруте;

     2001 год: III Республиканский слет юных экологов – 3 место на этапе «Разработка экологической тропы»;

                       конкурс экологических агитбригад «Здоровье среды» - 1 место;

     2002 год: республиканский конкурс агитационных сценических программ, посвященный международному Дню борьбы со СПИДом – 3 место.

    

 

4. Условия    функционирования  и  развития  школы.

 

Ресурсная  база  школы  составляет:

Бюджет  учреждения -   2534168 руб.;

Фонд  заработной  платы -1330179 руб.;

Библиотечный  фонд  школы – 4655

Технологическая  оснащенность:

а)  компьютеров  всего – 3, компьютерный  класс -1;

б) 1 телевизор, 1 видеомагнитофон;

в) 1 принтер, 1  сканер, 1  модем;

г) 2  магнитофона,  1  музыкальный  центр;

д) школьный  автобус,  автомобиль  ГАЗ  3307.

 

     Школа  рассчитана  на  320  ученических  места.  Учащиеся учатся в  одну  смену  в  режиме  шестидневной  учебной  недели. Продолжительность  уроков  45  минут,  перерыв  на  обед  40  минут.  Все  учащиеся  обеспечиваются  горчим  питанием   из  внебюджетного  средства   (за  счет  родительского  взноса). Качество  питания  находится  на  постоянном контроле администрации  и родителей. 

     Формирование  образовательного  процесса  в  школе,  стимулирующего  высокое  качество  обучения и  развитее  возможностей  учащихся,  обеспечивается стабильным,  дружным  педагогическим  коллективом.

     Педагогический  коллектив  школы  представлен  опытными  квалифицированными   педагогами.  89%   педагогических  работников  школы  имеют  высшее  образование. Большинство  учителей работает более  20  лет  (77,8%),  более 15  лет – 2  (11,1%),   до  15  лет – 1 (5.5%), до   10  лет - 1 (5,5%).

(Диаграмма – возрастной  состав)

     Аттестация  является  стимулом  повышения  творческой  инициативы  и  педагогического  мастерства.  Увеличивается  количество  учителей  имеющих   квалификационную  категорию.

 

Учебный  год

Количество  учителей

Квалификационная

категория

высшая

первая

вторая

1998-1999

20

-

2

10

1999-2000

20

-

2

10

2001-2002

20

-

1

10

2002-2003

20

-

7

2

2003-2004

20

-

7

2

2004-2005

19

-

7

2

2005-2006

19

-

9

3

2006-2007

18

-

9

2

 

     Подготовка, переподготовка  и повышение  квалификации  педагогических  кадров  является  фактором  развития  образования. Учителя  регулярно  проходят курсы  повышения  в  ЧРИО.  Педагогические  работники  активно  участвуют  в проблемных  семинарах,  круглых  столах  организуемых  ЧРИО.

     Учителя регулярно участвуют на занятиях РМО предметников, где охотно делятся с коллегами своим опытом работы. В 2004 году учительница чувашского языка и литературы стала лауреатом районного конкурса «Учитель года». В 2006 году учительница начальных классов приняла участие в конкурсе «Самый классный классный». 

 

 

 

5. Качество  образования.

 

     Работа  со  способными  и  одаренными  детьми  в  школе   осуществляется  в  рамках  подпрограммы  «Одаренные  дети».  Одна  из  форм выявлении,  развития  творческих  способностей  одаренных  детей является  участие  в  различных интеллектуальных  состязаниях: предметных  олимпиадах, конкурсах. Стипендиат Президента ЧР в 2006 году стала победителем республиканского конкурса «Ǎста тǎлмач», IX республиканского конкурса юных поэтов и писателей «Букварьтен илемле литературǎна Сити» в номинации «Поэзия», на II конференции-фестивале творчества школьников южного округа Республики «Наука. Творчество. Развитие» в секции «Отечество. КРК».

     1 ученик является стипендиатом главы администрации Комсомольского района.

     Ежегодно школа принимает участие в международных играх-конкурсах «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Чувашская ласточка», «Кенгуру». В игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех - 2004» из 1905 участвовавших в регионе 1 ученица 10 класса заняла 3 место. В 2004 учебном году  в конкурс-игре «Чувашская ласточка» по России ученица 9 класса заняла 1 место, 2005 году ученица 10 класса – 3 место, в 2006 году ученица 11 класса – 1 место.

 

 

 

Результаты районных   предметных  олимпиад.

 

Учебный 

год

I

место

II

место

III

место

2000-2001

1

3

1

2001-2002

2

2

1

2002-2003

2

2

-

2003-2004

7

3

4

2004-2005

3

3

9

2005-2006

2

5

11

2006-2007

5

2

5

 

 

Результаты ЕГЭ выпускников

МОУ «Полевошептаховская СОШ» в 2002/2003

 

 

 

 

Предмет

 

Кол-во сдавших

Доля участников, получивших «2» (%)

Доля участников, получивших «3» (%)

Доля участников, получивших «4» (%)

Доля участников, получивших «5» (%)

Средний балл по 5-балльной шкале

Средний балл по 100-балльной шкале

Процент выполнения работы

Рейтинг

Математика

22

4,5

22,7

63,6

9,1

3,5

55,0

30,2

63,9

Русский язык

12

0

58,3

41,7

0

3,4

50,75

60,5

50,8

Физика

3

0

0

100

0

4,0

60,7

50,7

60,7

Биология

3

0

33,3

66,7

0

3,7

53,0

51,7

53,0

История

1

0

100

0

0

3,0

47,0

34,0

47,7

 

 

Результаты ЕГЭ выпускников

МОУ «Полевошептаховская СОШ» в 2003/2004

 

 

 

 

Предмет

 

Кол-во сдавших

Доля участников, получивших «2» (%)

Доля участников, получивших «3» (%)

Доля участников, получивших «4» (%)

Доля участников, получивших «5» (%)

Средний балл по 5-балльной шкале

Средний балл по 100-балльной шкале

Процент выполнения работы

Рейтинг

Русский язык

28

28,6

46,4

21,4

3,6

3,0

41,7

43,4

34,6

Математика

28

3,6

17,9

75

3,6

3,8

56,5

35,1

65,2

История

1

0

0

100

0

4,0

57,0

52,0

70,5

Химия

1

0

100

0

0

3,0

48,0

43,0

47,4

Обществознание

3

0

33,3

66,7

0

3,7

52,7

57,0

59,1

Биология

2

0

0

0

100

5,0

70,5

80,5

95,1

Физика

3

66,7

0

33,3

0

2,7

42,7

31,3

35,1

 

Результаты ЕГЭ выпускников

МОУ «Полевошептаховская СОШ» в 2004/2005

 

 

 

 

Предмет

 

Кол-во сдавших

Доля участников, получивших «2» (%)

Доля участников, получивших «3» (%)

Доля участников, получивших «4» (%)

Доля участников, получивших «5» (%)

Средний балл по 5-балльной шкале

Средний балл по 100-балльной шкале

Процент выполнения работы

Рейтинг

Химия

1

0

0

0

100

5,0

64,0

78,0

86,3

Биология

1

0

0

0

100

5,0

66,0

77,0

89,3

Русский язык

10

10

50

40

0

3,3

47,8

55,5

48,6

Математика

16

12,5

18,75

56,25

12,5

3,7

55,6

34,8

64,1

Физика

2

0

100

0

0

3,0

45,5

33,0

41,3

 

 

 

Результаты ЕГЭ выпускников

МОУ «Полевошептаховская СОШ» в 2005/2006

 

 

 

 

Предмет

 

Кол-во сдавших

Доля участников, получивших «2» (%)

Доля участников, получивших «3» (%)

Доля участников, получивших «4» (%)

Доля участников, получивших «5» (%)

Средний балл по 5-балльной шкале

Средний балл по 100-балльной шкале

Процент выполнения работы

Рейтинг

Химия

1

0

100

0

0

3,0

39,0

35,0

31,9

Обществознание

8

12,5

37,5

37,5

12,5

3,5

47,4

61,0

62,3

Русский язык

18

16,7

44,4

27,8

11,1

3,3

46,6

53,9

44,4

Математика

18

11,1

35,3

38,8

16,7

3,6

55,5

37,8

63,8

 

 

 

Продолжение учения, трудоустройство выпускников

2005/2006 учебного года

 

Количество выпускников

ВУЗы

СУЗы

НПО

Трудоустройство

18

8

7

1

2

 

 

7. Ближайшие  перспективы.

 

    В  ближайшем  будущем  школа будет   развиваться как  среднее  образовательное учреждение. В  соответствии  с  запросом  общества  продолжается  начальное  профессиональное  образование  по  подготовке  специалистов  швейного  дела,  а  также    профориентация учащихся  на  сельский   труд  и  аграрные  специальности.

    Обновление  учебно-материальной  базы  школы.

     Обеспечить:

    -  компьютерной  техникой;

    - современным  учебным  оборудованием и  школьной  мебелью;

    - спортивным  инвентарем.

Благоустроить:

    - школьную  территорию;

    - спортплощадку.

    Приоритетным  в  образовательной  программе  школы  станут  области  информационных  технологий,  изучение  иностранных  языков  со  2  класса.