Динамичные
изменения социально-экономических отношений, задача создания конкурентных
преимуществ России в современной мировой экономике требуют не только серьезной
модернизации образования, но и превращения образования в гибкую
саморазвивающуюся систему, адекватно отвечающую на вызовы времени и меняющиеся
запросы общества. Образование должно стать той движущей силой, которая способна
существенно повысить качество жизни граждан. Поэтому все звенья образовательной
системы: от дошкольных учреждений до вузовской науки – должны развиваться
синхронно и сопоставимыми темпами. В эпоху «экономики знаний» и инноваций
требуется государственная поддержка системы образования.
Основными
документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной
политики, одобренными Правительством РФ, являются Концепция модернизации
российского образования и Приоритетные направления развития образовательной
системы РФ.
Особая роль отводится реализации приоритетного
национального проекта «Образование», который должен стать базовым для
реализации на практике кардинальных разработок, заложенных в Концепции
модернизации российского образования и Приоритетных направлениях развития
образовательной системы РФ. Это позволит поднять качество отечественного
образования, создать основы для прорыва в инновационном развитии страны, а
также для укрепления ее конкурентоспособности.
В Чувашской Республике в последние годы в области образования были достигнуты
значительные успехи в результате реализации республиканской президентской
программы «Новая школа», которая представляет собой часть единой образовательной
политики, стратегической целью которой является укрепление и развитие духовного,
интеллектуального и физического потенциала населения Чувашской Республики.
Именно это определяет основные ценности, заложенные в Программу: свобода и
развитие личности, высокий уровень знаний и способность к самообразованию,
культура как неотъемлемое качество человека. Одновременно Программа призвана
решить ряд важнейших задач, наиболее актуальных на сегодняшнем этапе:
обеспечение адаптации личности к изменившейся социально-экономической и
политической системе общества; подготовка юного гражданина к жизни в
изменяющемся и обновляющемся мире; формирование новой модели образовательной
системы в республике на базе взаимодействия общества и образования. Достижение
заявленных целей и задач требует принципиальных изменений сложившейся системы
образования, ее подлинной демократизации и гуманизации.
В 2001 году
была принята «Программа развития образования ЧР на 2001-2003 годы и на период
до 2005 года», которая являлась
организационной основой осуществления государственной политики ЧР в области
образования. В этой Программе определены стратегические задачи и приоритетные направления развития системы
образования:
- предоставление гражданам
общедоступного бесплатного дошкольного и начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования и начального профессионального
образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего
профессионального, высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных
учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если
образование определенного уровня граждане получают впервые;
- дальнейшее развитие
нормативно – правовых, социальных, экономических, организационных и
содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования.
МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа
№2» Комсомольского района Чувашской Республики
расположена на окраине села Комсомольского, эксплуатируется с сентября
1994 года. Краткая история школы
начиналась с неоднократных выступлений на сессиях районного Совета народных
депутатов и на пленумах райкома КПСС
директора Комсомольской средней школы Длинова Г.Е. об острой необходимости
строительства в селе Комсомольское
второй средней школы. В единственной средней школе тогда обучалось более
1100 учащихся в трех зданиях, одно из которых было построено в 1918 году, другое - 2- этажное деревянное – 1941 году. Отапливаемая площадь была очень большая,
поэтому в школе зимой часто было холодно. Органы управления районом поддержали это предложение. 4 марта 1988
года был выбран земельный участок для строительства школы . 18 мая 1988 года было принято решение исполкома Комсомольского райсовета о
строительстве школы, а 8 июня 1988 г. дирекция
совхоза «Комсомольский» обратилась в проектный институт «Чувашагропромпроект» с
просьбой подготовить проектно-сметную документацию для строительства школы в
селе Комсомольское, которая была составлена в течение 1989 года. Главным
инженером проекта был Ф.Д.Гринвальд.
В связи с коренными изменениями политической и
социально – экономической обстановки в стране
и на местах начало строительства школы откладывалось, но по инициативе
первого главы администрации района Мифтахутдинова К.С. в 1991 году были начаты
строительные работы. Директором строящейся школы в этом же году был назначен
Орлов А.Я., который проработал в этой должности до 2000 года, в 2000 – 2001
учебном году директором школы работала Иванова Т.П., с сентября 2001 года в
этой должности работает Длинов Г.Е.
Строительство школы было завершено в 1994 году, и 1
сентября этого года она приняла 535 учеников из числа учащихся Комсомольской
СОШ №1. Коллектив школы составили 43 учителя и 21 работник обслуживающего и
технического персонала.
Сегодня в школе учатся 475 учеников в 24
классах-комплектах, из них 19 классов – в с. Комсомольское, 2 – в д. Малые
Кошелеи, 2 – в д. Дубовка, 1 – в д. Эткерево. В д. М. Кошелеи учатся 13
учеников, в д. Дубовка – 22 ученика, в д. Эткерево – 4 ученика. В школе с.
Комсомольское учатся дети из 25 деревень района, а именно:
Из
с. Комсомольского - 289 учеников;
Из
д. М. Кошелеи - 49 учеников;
Из
д. Дубовка – 16 учеников;
Из
д. Александровка – 5 учеников;
Из
п. Киров – 9 учеников;
Из
с. Урмаево – 12 учеников;
Из
д. П. Чурачики – 15 учеников;
Из
д. Чичканы – 9 учеников;
Из
д. Эткерево – 6 учеников;
Из
д. Новые Кошелеи – 1 ученик;
Из
с. Корезино – 3 ученика;
Из
д. Н. Тимерчеево – 3 ученика;
Из
с. Луцкое – 1 ученик;
Из
д. Нап. Сюрбеево – 3 ученика;
Из
д. Пол. Сундырь – 1 ученик;
Из
д. С. Токаево – 2 ученика;
ИЗ
д. Ст. Ч. Сюрбеево – 3 ученика;
Из
д. П. Яуши – 1 ученик;
Из
д. Новые Высли – 1 ученик;
Из
д. Новые Мураты – 1
Из
д. Тугаево – 2 ученика;
Из
д. Чурачики – « ученика;
Из
д. Асаново – 1 ученик;
Из
д. П. Быбыть – 3 ученика;
Из
д. Н.Ч. Сюрбеево – 2 ученика,
т.е.
из других деревень, кроме с. Комсомольское, в школе обучаются 151 ученик.
Контингент школы постоянно формируется
на основании информации, получаемой от администрации школы, учителей, учащихся
и родителей школы вне
зависимости от ее географического положения, и семьи
имеют достаточно большое плечо территориальной досягаемости.
Социальный состав семей учащихся разнообразный: в школе обучаются дети
служащих, рабочих, членов сельскохозяйственных кооперативов, вахтовиков,
безработных.
Из
475 учеников школы один занимается на дому.
Школа связана
дорогой с асфальтированным покрытием и тротуарами, организован подвоз
учащихся из 5 деревень. За 12 лет работы школы из стен школы вышли 940
выпускников, из них окончили школу с золотой
медалью 45 выпускников, серебряной медалью- 26.
Контингент
учащихся МОУ « Комсомольская СОШ №2»
и динамика его развития.
Учебный год |
Количество классов-комплектов |
Количество учащихся |
2000-2001 |
29 |
629 |
2001-2002 |
27 |
599 |
2002-2003 |
26 |
559 |
2003-2004 |
24 |
546 |
2004-2005 |
22 |
486 |
2005-2006 |
27 |
527 |
2006-2007 |
24 |
475 |
Из 475 учеников мальчиков
252 (56,6%), девочек -223 (43,4%).
КОЛИЧЕСТВО
учащихся МОУ «Комсомольская
СОШ № 2» по классам.
Класс |
Количество
учащихся |
1
класс |
37 |
2
класс |
27 |
3
класс |
30 |
4
класс |
34 |
5
класс |
39 |
6
класс |
26 |
7
класс |
29 |
8
класс |
20 |
9
класс |
55 |
10
класс |
88 |
11
класс |
90 |
Итого: |
475 |
Количество медалистов
МОУ «Комсомольская СОШ № 2».
Учебный
год |
Количество
золотых медалей |
Количество
серебряных медалей |
2000
-2001 |
6 |
5 |
2001
- 2002 |
6 |
7 |
2002
- 2003 |
- |
7 |
2003
– 2004 |
4 |
2 |
2004
– 2005 |
3 |
3 |
2005
– 2006 |
3 |
6 |
Итого: |
22 |
30 |
Количество
второгодников МОУ «
Комсомольская СОШ № 2».
Учебный год |
Количество второгодников: |
||
1 - 4 кл. |
5 – 9 кл. |
10 – 11 кл. |
|
2000 – 2001 |
3 |
- |
- |
2001 – 2002 |
1 |
- |
- |
2002 – 2003 |
2 |
1 |
- |
2003 – 2004 |
1 |
1 |
- |
2004 – 2005 |
- |
- |
- |
2005 – 2006 |
- |
- |
- |
Итого: |
7 |
2 |
- |
Количество
выпускников МОУ «
Комсомольская СОШ № 2»,
не получивших аттестат об
основном и среднем образовании.
Учебный
год |
Выпускники
9 кл. |
Выпускники
11 кл. |
2000
– 2001 |
- |
- |
2001
– 2002 |
- |
- |
2002
– 2003 |
- |
- |
2003
– 2004 |
- |
- |
2004
– 2005 |
- |
- |
2005
– 2006 |
- |
- |
Итого: |
- |
- |
Управление
школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Принцип
единоначалия осуществляется директором школы, назначенным учредителем в
соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о среднем общеобразовательном
учреждении.
Основными органами самоуправления являются
Педагогический совет и
Управляющий совет. Управляющий Совет МОУ «Комсомольская СОШ № 2» (кратко - УС
МОУ «КСШ № 2»)- это внутришкольный
орган, призванный решать стратегическую задачу - внедрение элементов
государственно - общественного управления школой через демократизацию
деятельности органов власти и управления образованием муниципального уровня,
повышение роли всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и
родителей) и инициативы работы школьного коллектива, усиление самостоятельности школы в решении вопросов
организации учебно-воспитательного процесса и дальнейшие развитие ее финансово-
хозяйственной самостоятельности.
Управляющий Совет школы, решая преимущественно стратегическую роль в
управлении школой, разрабатывает стратегию развития школы, постановку целей и
задач, определяя политику достижения этих целей, наблюдая за прогрессом школы
и за
тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает этот прогресс.
Система управления школой:
Управляющий
Совет школы – Общешкольная конференция
– Родительский комитет – Педсовет – Методсовет – Методобъединения учителей –
предметников.
МОУ « Комсомольская
СОШ №2» осуществляет образовательную деятельность начального, основного,
среднего (полного) общего и дополнительного образования в соответствии с
уставными целями. Исследовательскую, опытно-экспериментальную и методическую
деятельность педагогов школы направляют методический совет и предметные
методические объединения.
В первый класс
принимаются дети, которым
исполняется шесть лет и шесть месяцев к 1
сентября текущего года после прохождения медико - психолого-педагогической
комиссии. Достигшим необходимого возраста,
но не проживающим на территории муниципалитета
детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.
В лицейские классы учащиеся зачисляются по итогам
олимпиады, проводимой ЧГУ им. И.Н. Ульянова, в профильные классы
(социально-гуманитарный, социально-экономический, универсальный) – по конкурсу
аттестатов.
Школа работает в одну смену, по пятидневной рабочей
неделе.
Нагрузка на одного ученика в 1 классе – 20 часов,
2-4 классах – 22 часа, 5 классе – 28 часов, 6 классе – 29, 7-8 кл. – 31, 9 кл.
– 32 ч., 10 кл – 35 ч., 11 кл. – 33 часа.
Для учащихся
организовано горячее питание в столовой. В распорядке учебного дня предусмотрены
три больших перерыва: после второго урока в школьной столовой питаются учащиеся
1-4 классов, после третьего – 5-9 классов, после четвертого – 10-11 классов.
Продолжительность большого перерыва после четвертого урока - 40 минут, поэтому
ученики, не питающиеся в школьной столовой, имеют возможность сходить на обед
домой. Посещаемость столовой – 370 учащихся
в день , что составляет 78 % от общего
количества учащихся.
В школе
организована группа продленного дня, которую посещают ученики 1-5 классов.
Образовательное
учреждение имеет все необходимые условия для ведения образовательной деятельности.
Имеются библиотека с фондом учебников и художественной литературы 13919 экземпляров,
медпункт, обслуживание которой ведется Комсомольской центральной районной
больницей, благоустроенный спортивный зал, актовый зал, стадион, школьная столовая, 32 учебных кабинета и
учебные препараторские, два полностью оборудованных кабинета информатики,
достаточное количество офисной и оргтехники.
Организация образовательного процесса учащихся в
настоящее время невозможна без качественного научно-методического обеспечения.
Поэтому созданию фонда учебников (в том числе и CD), учебных пособий,
справочно-хрестоматийного материала, методической литературы уделяется особое
внимание.
МОУ « Комсомольская СОШ №2» имеет хорошо оснащенную
материально-техническую базу. Участвуя в проекте НФПК «Реформа системы
образования» школа как ресурсный центр района получила:
-
школьный
автобус «КАВЗ»;
-
мультимедийную
технику;
-
компьютерные классы;
-
видео
и аудио аппаратуру;
-
ксерокопировальную
технику и офисное оборудование на 1,5 млн. рублей;
-
учебно-наглядные
пособия на 500 тыс. рублей;
-
мебель
и школьное оборудование (для классов) на 500 тыс. рублей;
-
произведены
в учебных классах ремонтные работы на 600 тыс. рублей;
-
поступило
спортивного оборудования на 200 тыс. рублей;
-
школа
полностью обеспечена материалом для ведения самостоятельной бухгалтерии по
программе «1С – бухгалтерия».
В
настоящее время школа имеет два современных компьютерных класса с 29
компьютерами, мультимедийной установкой,
цифровыми видео – и фотокамерами и
интерактивной доской. В школе компьютеры также активно задействованы в
библиотеке, в бухгалтерии, в кабинетах заместителей директора, в
Представительстве ЧГУ им. И.Н. Ульянова,
в приемной директора и в препараторских учителей-предметников. Уроки с
использованием компьютера идут не только в старшем и среднем, но и в младшем.
Учебные кабинеты ежегодно пополняются
учебно-методическими пособиями, электронными учебниками, раздаточным и
наглядным материалом, пополняется
медиатека. В пополнении материальной базы школы активно используются
внебюджетные средства и спонсорская
помощь. При активной поддержке Управляющего Совета школы на эти средства в
декабре 2005 года приобрела автомашину «Жигули».
Информационные
ресурсы школы.
Наличие внутри школьной радиостудии____да____
Наличие
внутри школьной телестудии нет_
Наличие подключения
к Интернет да__
Наличие школьного сайта да
Вопросы |
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
1.Фонд
художественной литературы. кол-во. экз. |
7684 |
7700 |
7763 |
2.Фонд
справочной литературы. Кол-во экз. |
330 |
335 |
346 |
3.Фонд периодических изданий (количество наименований
по подписке) |
8 |
10 |
12 |
4.Количество
компьютеров |
12 |
29 |
29 |
5.Количество
посещений форума школьного сайта |
- |
315 |
602 |
6.Количество учителей, имеющих домашний компьютер |
2 |
6 |
10 |
7.Количество постоянных пользователей Интернет среди учителей |
- |
3 |
15 |
8.Количество
учителей, регулярно использующих ИКТ в учебном процессе |
3 |
10 |
27 |
9.Количество постоянных пользователей Интернет среди учащихся |
2 |
19 |
83 |
10.Количество
учащихся, имеющих домашний компьютер |
29 |
112 |
194 |
11.
Годовые затраты школы на расходные материалы (бумага, картриджи, диски) в
рублях |
4500 |
5500 |
7800 |
Дальнейшему улучшению и пополнению
материально-технической базы должно способствовать получение школой гранта
Президента Российской Федерации в размере 1 млн. рублей, который по положению
необходимо направить на приобретение учебного и вспомогательного оборудования.
Творческие, яркие педагоги
школы в течение двенадцати лет шли к становлению учебного заведения нового
типа.
Участие школы в инновационных процессах началось с
1998 года, когда в школе были открыты педагогические классы в соответствии с
договором с Чувашским государственным педагогическим институтом им. И.Я.
Яковлева. В 2000 году в школе были открыты лицейские классы по договору с
Чувашским государственным университетом им. И.Н. Ульянова, что дало возможность
более качественной подготовки выпускников школы для поступления в высшие
учебные заведения республики и Российской Федерации.
Комсомольское
представительство ЧГУ им. И.Н. Ульянова было открыто в соответствии с решением Ученого совета ЧГУ от 21 августа 2000
года на базе Комсомольской средней
общеобразовательной школы №2 в форме лицея. Договор об открытии подписан в
августе 2000 года ректором ЧГУ им. И.Н.Ульянова академиком Кураковым Л.П. и
главой администрации района Мифтахутдиновым К.С. В 10 и 11 лицейские классы были набраны лучшие учащиеся из разных
школ района. В настоящее время в лицейских классах обучаются учащиеся из 17 сел
района, которые представляют более 50%
всех образовательных учреждений района.
За
6 лет работы лицея /представительства/
путевку в жизнь получили 169 лицеистов, 98% которых обучаются в вузах.
Из них 14 учащихся окончили школу с золотой медалью, 21 лицеист - с
серебряной медалью «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Новый шаг в инновационных преобразованиях школа получила
с участием в проекте АПК и ППРО «Реформа системы образования», «Развитие системы управления
образованием на школьном уровне (пилотные школы)», в рамках которого школа
разработала тему «Финансово-хозяйственная самостоятельность как средство
повышения роли школы - ресурсного центра». Школа на финансово – хозяйственной
самостоятельности с 01.01.2004 года. С октября 2004 года школа является
ресурсным центром своего района (приказ Министерства образования и молодежной
политики ЧР №752 от 18.10.2004), осуществляет организационно – методическое
сопровождение реализации приоритетных направлений развития образовательной системы и регионального
компонента образовательного проекта «Реформа системы образования», сетевое
взаимодействие с другими школами по профильному обучению учащихся. Является базовой
школой в соответствии с распоряжением
Кабинета Министров ЧР № 464-Р от 25.12.2003 г., пилотной школой по проекту
«Реформа системы образования». Участвуя в вышеуказанном проекте, школа получила
мощный импульс в своем развитии, как в материальном плане, так и во внедрении
новых прогрессивных форм внутришкольного
управления.
В
соответствии с приказом МО и МП ЧР № 473 от 10.06.С 2005-2006 учебного года в
школе была начата предпрофильная
подготовка учащихся 9 классов, были охвачены все 66 выпускников. А в 2006-2007
учебном году начата профильное обучение в 10-ых классах по двум направлениям:
социально-экономический и социально-гуманитарный. Продолжается предпрофильная работа с учащимися 9-ых
классов, на что отводится учебным планом 9 класса 3 часа в неделю, из них 2 часа в неделю отводятся на курсы по
выбору ученика, которые направлены не только на расширение знаний ученика по
тому или иному предмету, но и на организацию занятий, способствующих
самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе, 1 час в
неделю отводится на информационную работу и на мероприятия профориентационного
характера, на психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и
консультирование 9 – классников.
Имея объективные данные и положительные показатели в
учебно-воспитательной работе, школа приняла активное участие на всероссийском конкурсе образовательных
учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и претендующих
на государственную поддержку. Школа показала себя конкурентоспособной и удостоилась
гранта Президента Российской Федерации в размере 1 млн. рублей, заняв 6 место
среди 27 сельских школ Чувашской Республики,
участвовавших на конкурсе, что является показателем результативной работы
педагогического коллектива школы - сплоченного коллектива единомышленников.
Педагогический коллектив школы молодой, средний возраст учителей составляет 43
года. Средний педагогический стаж - 21 год. 16% педагогов (8 учителей из 49)
составляют мужчины. Педколлектив школы укомплектован высококвалифицированными
кадрами: из 49 педагогического работника школы 21 учитель имеет высшую
квалификационную категорию, 20 - первую квалификационную категорию, в школе 2 Заслуженных учителя
Чувашской Республики, 12 Отличников народного образования и Почетных работников
общего образования, 4 учителя стали
победителями районного конкурса «Учитель года». Учитель информатики и
математики школы Глинкина Л.Н.в 2006 году стала победителем конкурса лучших
учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое
педагогическое мастерство и значительный вклад в образование и выиграла Грант
Президента РФ в сумме 100 тыс. руб., учитель физики Петров Г.Н.тоже стал
победителем данного конкурса и выиграл
Грант Президента ЧР в сумме 10 тыс. руб.
Повышение квалификации педагогов, подготовка и
переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе
проводится системно, с целью укрепления области профессиональной деятельности
как части образовательного процесса. В 2005-2006 учебном году на базе нашей
школы были проведены районные семинары заместителей директоров по
воспитательной работе, педагогов – психологов, учителей русского языка и
литературы, учителей чувашского языка и литературы, учителей математики и
физики. В январе 2005 года, в ноябре 2005 года и январе 2006 года на базе школы
были организованы специализированные курсы по освоению ПЭВМ, использованию
Интернета и применению информационных технологий учителями школы и
библиотекарями школ района. В ноябре 2006 году на базе школы прошел
республиканский семинар методистов по воспитательной работе.
Серьезное внимание в школе уделяется проблеме
психологической адаптации учащихся, психолого-педагогической службой
разработана система диагностических исследований по определению
интеллектуального развития, эмоционального состояния личности, состояния
здоровья учащихся и их самооценки.
В течение нескольких лет в школе отрабатываются
принципы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Для
выявления и поддержки творческого и интеллектуального потенциала школьников,
пропаганды научных знаний в школе организован конкурсный смотр достижений
школьников в учебно – воспитательном
процессе – интеллектуальный марафон.
Задачами марафона
являются:
- консолидация усилий
педагогов и учащихся школы в творческой и поисковой деятельности;
- развитие интересов и способностей учащихся в
изучении основ наук;
- стимулирование стремления учащихся к
самостоятельному пополнению знаний;
- воспитание
социально-активной личности, ответственности за общее дело.
В марафоне участвуют учащиеся школы 2-11 классов по
следующим группам: 2-4 классы; 5-6
классы;7-8 классы; 9 -11 классы.
Марафон проводится с 1 ноября по 30 апреля в два
этапа:
1этап – внутри своего класса, 2 этап – школьный
среди учащихся
2 – 4 классов; 7 – 8 классов;
5 – 6 классов; 9 – 11 классов.
В 2005-2006 учебном году на 1 этапе марафона
в классах были выявлены победители
внутри своего класса, при этом учитывались достижения ученика как в учебной деятельности, так и его общественная активность.
Победителями 1 этапа стали участниками 2 этапа марафона. Итоги 2 этапа
интеллектуального марафона были подведены на заседании методического совета
школы по соответствующим группам. Среди учащихся 2-4 классов победителем стала
Ефремова Алена, среди учащихся 5-6 классов - Михайлова Мария, среди учащихся
7-8 классов - Воробьев Дмитрий, среди учащихся 9-11 классов - Тихонова Дария.
Победители младшего возраста были награждены
путевками на детские праздники
(Новогодние елки в г. Чебоксары), грамотами и призами школы, победители
марафона среди 9–11 классов стали стипендиатами главы администрации района.
Атмосфера школы – это творческий поиск новых
нестандартных решений: это яркие школьные праздники – «Оранжевая дискотека»,
«Праздник лицеистов», «Да славятся имена ваши…», «Русский солдат умом и силой
богат», « О доблестях, о подвигах, о славе…», «Светский бал»; это система
традиционных дел – Интеллектуальный марафон, предметные олимпиады, предметные
декады, научно-практическая конференция для старшеклассников, интеллектуальная
игра для учащихся начальных классов, работа школьного ученического самоуправления в рамках
детской организации «Радуга», оздоровительный лагерь и многое другое.
Ежегодно
школа принимает активное участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных
состязаниях, проводимых в районе, республике и за ее пределами. По итогам
2005-2006 учебного года учащиеся школы заняли в районных олимпиадах 70 призовых
мест, набрав 149 баллов (школа, занявшая II место, набрала 83 балла). Учащиеся школы ежегодно
участвуют в Международных соревнованиях «Русский медвежонок», «Кенгуру» и в
Республиканском конкурсе «Ласточка» («Чěвěлти чěкеç»),
«Кенгуру – выпускникам».
Результаты образовательной деятельности можно
отразить в следующей таблице:
Предмет
|
Количество учителей, имеющих категории |
Образовательные результаты
деятельности учителей за последние 3
года: |
||||||||
Высшая |
I |
II |
||||||||
Высшей категории
|
I категории |
|||||||||
Олимпиады |
ЕГЭ
(количество учащихся, получивших свыше 70 баллов) |
Количество
учащихся в %, успевающих
на "4" и "5" |
Олимпиады
|
ЕГЭ
(количество учащихся, получивших свыше 70 баллов) |
Количество
учащихся в %, успевающих
на "4" и "5" |
|||||
Русс. яз. и лит-ра |
4 |
3 |
- |
1м – 10 2м – 3 3м – 5 |
26 |
48% |
1м – 10 2м – 5 3м –5 |
14 |
24% |
|
Математика |
3 |
3 |
- |
1м – 9 2м –5 3м – 4 |
79 |
46% |
1м – 3 2м – 3 3м – 1 |
68 |
10% |
|
Ин. язык |
3 |
1 |
- |
1м – 9 2м – 7 3м – 10 |
1 |
39% |
1м – 2 2м – 3 3м –2 |
- |
27% |
|
Физика |
1 |
2 |
- |
1м – 4 2м – 4 3м – 2 |
1 |
53% |
2м –1 3м –1 |
- |
36% |
|
История, право |
- |
2 |
- |
1м – 3 2м – 1 |
- |
- |
1м – 4 2м – 5 3м –4 |
3 |
47% |
|
Биология |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1м – 5 2м – 5 3м –3 |
12 |
68% |
|
Химия |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1м – 4 2м – 2 3м –2 |
5 |
39% |
|
Географ |
1 |
- |
- |
1м – 4 2м – 4 3м – 1 |
- |
- |
- |
- |
44% |
|
Информатика |
1 |
1 |
- |
1м – 2 2м – 4 3м – 4 |
- |
51% |
- |
- |
36% |
|
Технология |
2 |
- |
- |
1м – 3 |
- |
74% |
- |
- |
- |
|
Чув. яз |
2 |
- |
- |
1м – 10 2м – 6 3м – 5 |
- |
48% |
- |
- |
- |
|
Эконом. |
1 |
- |
- |
1м – 6 2м – 3 3м – 1 |
- |
74% |
- |
- |
- |
|
Результаты учебной преподавательской и методической
деятельности заложены в электронную базу данных школы. Формируется банк
портфолио на каждого ученика и педагога школы.
Основные результаты работы школы за последние годы отражены
в следующих количественных и качественных показателях:
Результаты
внешней
оценки: контрольные измерения уровня
обученности, произведенные учредителем, иными внешними
организаторами.
Количество учащихся начальной школы в %, имеющих оценки 4 и 5. |
||
2003-04 |
2004- 2005 |
2005-2006 |
52% |
46% |
54% |
Количество учащихся основной школы в %, имеющих оценки 4 и 5. |
||
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
44% |
36% |
48 % |
Количество учащихся средней школы в %, имеющих
оценки 4 и 5. |
||
2003 - 2004 |
2004 - 2005 |
2005 - 2006 |
38% |
39% |
42% |
Результаты
участия
школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней.
Виды конкурсов и олимпиад (с указанием предметов и
уровня) |
Количество учащихся |
|||||
|
2003-04
призеры |
2004-05 призеры |
2005-06 |
|||
Районные олимпиады |
Участники |
Победители |
Участники |
Победители |
Участники |
Победители |
Физика |
2 |
1 |
2 |
- |
2 |
- |
Химия |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
Биология |
2 |
0 |
1 |
- |
3 |
3 |
Тат.яз и лит-ра |
0 |
- |
1 |
- |
- |
- |
География |
2 |
- |
2 |
- |
3 |
1 |
Математика |
2 |
0 |
2 |
- |
3 |
2 |
Технология |
0 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
Русский язык |
3 |
1 |
1 |
- |
2 |
- |
Основы правовых знаний |
1 |
- |
1 |
- |
3 |
- |
Чув.слово |
4 |
2 |
3 |
3 |
5 |
2 |
Физкультура |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
- |
Республиканские олимпиады |
|
|
|
|
|
|
Чув.слово |
1 |
1 |
|
|
|
|
География |
1 |
1 |
|
|
|
|
Виды
конкурсов и олимпиад (с указанием
предметов и уровня |
Количество учащихся |
|||||
|
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
|||
Районные
олимпиады |
Участники. |
Победители. |
Участники. |
Победители. |
Участники. |
Победители. |
Физика
|
4 |
3 |
8 |
2 |
8 |
3 |
Химия
|
5 |
2 |
4 |
1 |
8 |
1 |
Рус. лит |
6 |
2 |
8 |
3 |
8 |
3 |
Биология
|
8 |
- |
5 |
1 |
5 |
4 |
География
|
3 |
- |
3 |
2 |
4 |
- |
Информатика
|
3 |
3 |
3 |
2 |
5 |
3 |
Экономика
|
8 |
1 |
9 |
2 |
7 |
3 |
Математика
|
6 |
1 |
6 |
4 |
8 |
5 |
Технология
|
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
- |
Рус.яз
|
8 |
3 |
7 |
3 |
7 |
5 |
История
России |
7 |
3 |
7 |
2 |
11 |
4 |
Обществознание |
7 |
2 |
- |
- |
8 |
4 |
Чув.
слово |
6 |
5 |
4 |
3 |
10 |
3 |
Англ.язык |
5 |
5 |
6 |
6 |
10 |
5 |
Физкультура |
6 |
- |
4 |
1 |
8 |
3 |
|
|
31 |
|
33 |
|
46 |
Школа старается подготовить выпускника, владеющего глубокими знаниями,
прочными умениями и навыками по учебным дисциплинам, воспитанного на
общечеловеческих ценностях, обеспечивающих ему получение избранного высшего
образования и полноценную духовную, физически здоровую практическую
жизнедеятельность в современных условиях.
Выпускники школы ежегодно принимают активное участие в сдаче ЕГЭ и
показывают хорошие результаты. Сравнительная характеристика средней оценки на
ЕГЭ по всем предметам по школе и по
району показана в данной таблице.
Результаты ЕГЭ
выпускников
МОУ « Комсомольская СОШ № 2».
Предмет |
Средняя оценка |
|||||||
2002 – 2003 уч.год |
2003 -2004 уч.год |
2004 – 2005 уч.год |
2005 – 2006 уч.год |
|||||
По школе |
По району |
По школе |
По району |
По школе |
По району |
По школе |
По району |
|
Биология |
4,7 |
4.3 |
4.9 |
3,8 |
4,4 |
4,5 |
3,8 |
3.3 |
География |
2,5 |
3.5 |
2,5 |
|
Не сдавали |
|
Не сдавали |
|
История |
4,7 |
4,3 |
4,3 |
3,8 |
3,8 |
3,5 |
4,4 |
4,4 |
Математика |
3,9 |
3,7 |
4,3 |
3,8 |
3,9 |
3,5 |
4,3 |
3,8 |
Обществознание |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
3,6 |
4,4 |
4,4 |
4,2 |
4,1 |
Русский
язык |
4,1 |
3,8 |
4.0 |
4,0 |
3,9 |
3,6 |
3,8 |
3,6 |
Физика
|
4,2 |
4,0 |
3,5 |
2,7 |
3,8 |
3,4 |
4,7 |
4,6 |
Химия |
3,0 |
3,4 |
3,9 |
3,5 |
4,7 |
4,6 |
5.0 |
4,4 |
Соотношение
состава
(содержания) профиля обучения старшеклассников с профилем обучения,
выбранном в вузе, НПО. СПО
Профили
школы |
Количество
учащихся в % от общего числа выпускников, выбравших профессию в соответствии
с содержанием того профильного
обучения, которое было получено в школе |
||
|
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
педагогический |
32% |
31% |
10% |
Количество
учащихся, получающих дополнительное
образование на различных курсах,
в том числе на дистанционных (заочные школы).
Ступени
обучения |
Количество учащихся |
||
|
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
Начальная
школа |
- |
- |
|
Основная
школа |
- |
- |
|
Полная
школа |
44 |
23 |
65 |
Показатели
отсева учащихся из школы по причине неуспешности по ступеням обучения
Ступени
обучения |
Количество учащихся |
||
|
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
Начальная
школа |
- |
- |
- |
Основная
школа |
- |
- |
- |
Полная
школа |
- |
- |
- |
Соотношение
динамики
успешности учащихся на разных ступенях обучения,
выпускников начальной школы и подростковой
ступени (5,6,7 классы).
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
|||||||||
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
5 |
6 |
7 |
15% |
13% |
32% |
40% |
21% |
21% |
19% |
40% |
23% |
26% |
28% |
35% |
Отрицательные
показатели
Количество
жалоб и обращений в администрацию школы или учредителя по различным причинам за
год.
|
Количество
жалоб |
||
Виды
жалоб |
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
|
- |
- |
- |
Показатели
детских и подростковых правонарушений.
Количественные показатели распространения
среди учащихся вредных и опасных привычек (курение, наркомания, алкоголизм).
Вопросы |
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
||||||
|
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1.Численный состав школьников |
90 |
248 |
208 |
89 |
200 |
197 |
136 |
202 |
190 |
2.Количество
правонарушений |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
3.Количество курящих |
- |
4 |
10 |
- |
4 |
12 |
- |
5 |
10 |
4.Количество
учащихся, употребляющих алкоголь/случайно/ |
- |
- |
2 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
5.Количество
учащихся, употребляющих наркотики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Соотношение суммарного объема тарифицированных учебных часов и часов
учебного плана к реализованным учебным часам за год. (Выполнение учебного плана).
Соотношение суммарных часов учебного плана к количеству пропущенных
ученик-часов за год по ступеням и предметам.
Вопросы |
2003-04 |
2004-05 |
2005-06
|
||||||
|
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1.Суммарный объем тарифицированных учебных часов |
3298 |
9724 |
12206 |
2924 |
10064 |
11254 |
7888 |
10064 |
10923 |
2.Реализованные учебные часы за год. (Выполнение учебного плана) |
3070 |
7306 |
8522 |
2788 |
8066 |
7387 |
7310 |
9154 |
8972 |
3.Пропущенные ученик-часы за год |
228 |
2418 |
3684 |
136 |
1998 |
3867 |
578 |
910 |
1951 |
Вопросы |
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
||||||
|
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1.Количество детей бывших выпускников школы |
2 |
школа |
работает |
лишь
|
11лет |
|
|
|
|
2.Доля учащихся в % от общего
числа, проживающих вне школьного
микрорайона. |
5,6% |
4,9% |
22% |
4,5% |
5,5% |
19% |
6% |
9% |
20% |
Характеристики технологичности процесса.
Соотношение продуктивных и репродуктивных технологий и методик в обучении.
|
Количество
учителей, использующих продуктивные технологии |
||||||||
Предметы
|
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
||||||
|
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
Русский язык и литература |
2 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
6 |
6 |
Математика |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Физика |
|
3 |
3 |
|
4 |
4 |
|
4 |
4 |
Химия |
|
1 |
1 |
|
2 |
2 |
|
2 |
2 |
Биология |
|
1 |
1 |
|
2 |
2 |
|
2 |
2 |
Информатика |
|
|
3 |
|
|
3 |
|
|
3 |
История |
|
1 |
1 |
|
1 |
2 |
|
2 |
2 |
Обществознание |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
Английский язык |
|
2 |
2 |
|
3 |
3 |
|
4 |
4 |
Чувашское слово |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
География |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
Экономика |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
Количество
учителей, использующих репродуктивные технологии |
||||||||||||
Предметы
|
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
||||||||||
|
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
||||
Русский язык и литература |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
||||
Математика |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
4 |
- |
- |
||||
Физика |
|
1 |
1 |
|
- |
- |
|
- |
- |
||||
Химия |
|
1 |
1 |
|
- |
- |
|
- |
- |
||||
Биология |
|
1 |
1 |
|
- |
- |
|
- |
- |
||||
Информатика |
|
|
- |
|
|
- |
|
|
- |
||||
История |
|
1 |
1 |
|
1 |
- |
|
- |
- |
||||
Обществознание |
|
|
1 |
|
|
- |
|
|
- |
||||
Английский язык |
|
2 |
2 |
|
1 |
1 |
- |
- |
- |
||||
Чувашское слово |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
|
- |
- |
||||
География |
|
- |
- |
|
- |
- |
|
- |
- |
||||
Экономика |
|
|
- |
|
|
- |
|
|
- |
||||
Количественный
анализ
использования ресурсов времени школьников
при выполнении
домашних заданий.
|
Количество
времени, которое в день ученики в среднем
затрачивают на подготовку домашних заданий |
||||||||
Предметы
|
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
||||||
|
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
|
1-1,5ч |
2-3ч. |
3
ч. и более |
1,5ч |
2,5-3ч |
3,5ч
и более |
1-1,5ч |
2-3ч. |
3
ч. и более |
Показатели
комплектования
контингента учащихся школы.
1.Выпускники школы систематически и постоянно направляют своих детей в
эту школу.
2.Контингент школы постоянно формируется на основании информации,
получаемой от администрации школы, учителей, учащихся и родителей школы.
3.Контингент школы формируется вне зависимости от
ее географического положения, и семьи имеют достаточно большое
плечо территориальной досягаемости.
4.Доля учащихся, проживающих вне школьного микрорайона ,составляет 20%
от общего количества учащихся школы.
Количественные
соотношения
желающих и зачисленных на разные ступени обучения
в школу в динамике за последних 3 года.
Вопросы |
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
||||||
|
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1.Количество детей бывших выпускников школы |
2 |
школа |
работает |
лишь
|
11лет |
|
|
|
|
2.Доля учащихся в % от общего
числа, проживающих вне школьного
микрорайона. |
5,6% |
4,9% |
22% |
4,5% |
5,5% |
19% |
6% |
9% |
20% |
Огромные
учебные нагрузки в школе сказываются на здоровье учащихся. Поэтому во главу
угла поставлена задача оздоровление педколлектива и учащихся. Школа имеет свой
спортзал и стадион, учащиеся имеют возможность посещать четыре спортивные секции: футбольную,
волейбольную, баскетбольную и теннисную. В рекреациях школы поставлены три теннисных стола, которые используются
учащимися и на занятиях секций и в любое свободное время. Стали традиционными
такие спортивные мероприятия для всей школы, включая педагогов, как эстафета в честь начала учебного года,
новогодние веселые старты, волейбольные и баскетбольные турниры, День
здоровья. Благоприятные условия в
школе, оздоровительная спортивно-массовая и воспитательная работа в целях
формирования у учащихся приоритетов здорового образа жизни привели к тому, что показатели
здоровья учащихся в динамике идут со
снижением:
заболевания опорно-двигательного аппарата 2005г.
2006г.
сколиоз
- 3 3
плоскостопие - 42
40
нарушение осанки - 56
46
вирусно-инфекционные заболевания - 79 71
заболевания ЖКТ- 16
14
Показатели
по детскому
травматизму в соотношении с количеством часов физкультуры и спорта, временным
режимом загрузки школы, ресурсными затратами на комплексную безопасность.
Количество случаев
травматизма по ступеням
образования |
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
||||||
|
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Вопросы |
2003
- 2004 |
2004
- 2005 |
2005
-2006 |
||||||
1.Режим работы школы |
1
смена 5 дневка |
1
смена 5 дневка |
1
смена 5 дневка |
||||||
2.Ресурсные затраты на
комплексную безопасность (финансовые, материальные и др.) |
|
|
|
||||||
|
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
1-4 |
5-9 |
10-11 |
3.Количество часов
физкультуры |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4.Количество часов для занятий спортом на одного ученика в неделю |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Вопросы |
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
||||||
|
1
кл. |
5
кл. |
10
кл. |
1кл. |
5
кл. |
10
кл. |
1кл. |
5
кл. |
10
кл. |
3.Желающие быть зачисленными в школу |
20 |
25 |
100 |
21 |
25 |
103 |
4 |
12 |
21 |
4.Из них количество детей, избравших школу на основании информации,
полученной от ее учащихся или родителей |
19 |
22 |
98 |
19 |
24 |
99 |
4 |
12 |
21 |
5.Реально зачисленные в школу |
19 |
22 |
98 |
19 |
24 |
99 |
19 |
30 |
93 |
4.Количество часов в неделю, отводимых учебным планом школы на дополнительное
образование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансирование
школы.
Вопросы |
2003-04 |
2004-05 |
2005-06 |
1.Количественное
изменение контингента учащихся в школе (+, -) человек относительно
первого года (2003-04) |
546 |
-59 |
-18 |
2.Количество финансовых средств, потраченных на обновление основных фондов |
- |
- |
- |
3.Количество
средств учредителя в рублях в год |
- |
- |
- |
4.Количество
внебюджетных средств в рублях в год. |
314,5 |
364,80 |
116,6 /1 полугодие/ |
·
Дополнительные платные услуги |
199,0 |
240,7 |
73,4 |
·
Добровольные пожертвования |
|
26,5 |
0,5 |
·
Спонсорские средства |
|
25 |
|
·
Аренда |
47,9 |
42,9 |
7,2 |
·
Прочее |
67,6 |
54,7 |
35,5 |
5.Из консолидированного бюджета
потрачено на информационные технологии |
|
25,9 |
- |
6.На материально-техническое снабжение |
72,0 |
218,1 |
39,7 |
7.На комплектование библиотечного фонда |
|
|
- |
8.На коммунальные платежи |
1022,5 |
1076,1 |
375,3 |
9.На повышение квалификации |
0,9 |
1,2 |
1,5 |
10.Фонд оплаты труда |
1873,8 |
2573,8 |
693,02 |
Начислено |
676,2 |
570,7 |
190,5 |
Решение задач, обоснованных в приоритетном
национальном проекте «Образование»,
непосредственно зависит от достижений в
социально- экономическом развитии России в целом и ее регионов. Мы уверены, что
Чувашская Республика имеет реальные возможности для успешного выполнения задач, поставленных Президентом
Российской Федерации В.В.Путиным в указанном национальном проекте,
осуществление которого должно заметно повысить качество образования, подготовки
квалифицированных кадров, в целом улучшить главное – просвещение населения и
воспитание подрастающего поколения. МОУ « Комсомольская средняя
общеобразовательная школа № 2» приложит все усилия, чтобы решить поставленные
задачи.