1.Общая характеристика школы

 

МОУ «Полевояушская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным образовательным учреждением, расположенным в центре пяти деревень- д.Альбусь Сюрбеево, д.Тат.Альбусь Сюрбеево, д.Полевые Яуши, д.Новые Высли, д.Старые Мураты, по адресу: 429144 Чувашская Республика, Комсомольский район д.Полевые Яуши ул.Подгорная,1

МОУ «Полевояушская СОШ» - одно из старейших учебных заведений Комсомольского района. По архивным документам школа считается открытым в 1895 году.  Первое школьное здание было построено в 1900 году. Здание имело 2 комнаты: в одной обучались дети, в другой жил учитель со своей семьей. Обучение было 4-летним: ученики 1-2 классов назывались младшей группой, а 3-4 классов – старшей. В младших классах учили грамоте, в старших классах читали Евангелие, Псалтырь и другую религиозную литературу.   В 2005 году школа отметила свое 110- летие со дня основания. В настоящее время образовательное учреждение располагается в деревянном одноэтажном здании, построенном в 1960 году.

МОУ «Полевояушская СОШ» по своей организационно-правовой форме является муниципальным средним образовательным учреждением, призванным обеспечить получение общего среднего образования всем учащимся по желанию.

Учреждение является юридическим лицом, пользуется всеми правами, вытекающими из этого положения, имеет лицензию на право образовательной деятельности в сфере начального, основного общего, среднего (полного) общего образования и государственную аккредитацию.

Учредителем МОУ «Полевояушская СОШ» является администрация Комсомольского района Чувашской Республики.

Нормативно-правовое и документальное обеспечение деятельности школы ведется  согласно требованиям Законов РФ и ЧР «Об образовании», Типового положения об общеобразовательных учреждениях. В школе разработаны и утверждены должностные инструкции работников, локальные акты: «Правила внутреннего трудового распорядка школы», «Коллективный договор между администрацией и профкомом», «Единые требования к учащимся 1-11 классов», «Положение о промежуточной аттестации учащихся», «Положение о внутришкольном инспектировании», «Положение о школьной библиотеке», «Положение о самоуправлении учащихся», «Положение о детской организации», «Положение о пришкольном учебно-опытном участке».

По учебно-воспитательной и кадровой работе издаются приказы директора школы. Ведется внутришкольный контроль и руководство за воспитательным и образовательным процессами. Вся работа организована на основании положений Устава школы.

В школе работает родительский комитет и попечительский совет.

Для методической работы с учителями образованы и действуют 3 внутришкольных методических объединения. Учителя периодически повышают квалификации в Чувашском республиканском институте образования и аттестуются на  квалификационные категории.

  

 

В школе обучаются 156 детей из пяти деревень, двух национальностей: чуваши, татары.

В том числе:

1-я ступень:  36 учащихся (21 татар, 15 чуваш), из них 13 девочек

2-я ступень:  73 учащихся (26 татар, 47 чуваш), из них 31 девочек, из них  9 классников-19

3-я ступень:  47 учащихся (16 татар, 31 чуваш), из них 27 девочек, из них 11классников-17

   Динамика численности учащихся выглядит следующим образом:

1997-98

1998-99

1999-00

2000-01

2001-02

2002-03

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

226

221

227

237

227

209

208

169

169

157

   Из них по половому составу: (мальчики)

1997-98

1998-99

1999-00

2000-01

2001-02

2002-03

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

120

119

121

126

119

106

108

90

96

86

   (девочки):

1997-98

1998-99

1999-00

2000-01

2001-02

2002-03

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

106

102

106

111

108

103

100

79

73

71

 

   Из 11 классов-комплектов все являются общеобразовательными. В школе работают 26 педагогов. Из них 23 имеют высшее образование. Средний возраст учителей школы составляет  40 лет. Возрастные показатели педагогических кадров в 2005-2006 учебном году выглядят так:

   До 30 лет – 5 человек, из них 3 женщин

   От 30 до 40 лет – 7 человек, из них 6 женщин

   От 40 до 50 лет -  9 человек, из них 7 женщин

   От 50 до 55 лет -  2 человека, из них 0 женщин

   От 55 до 60 лет – 1 человек, из них 1 женщина

    Образовательное учреждение работает в одну смену по шестидневной учебной неделе. Продолжительность уроков – 45 минут.

В школе есть класс информатики с 6 компьютерами. Кроме того, 5 учителей  и 15 учащихся имеют компьютера в домашних условиях. Книжный фонд библиотеки составляет 9654 экземпляров, из них 4046 учебников.

Количество медалистов за 1997-2006г.г.:

1997-98

1998-99

1999-00

2000-01

2001-02

2002-03

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

2(сер.)

1(сер.)

нет

1(сер.)

нет

нет

нет

1(сер.)

нет

?

 

    Количество второгодников за 1997-2006 г.г.:

1997-98

1998-99

1999-00

2000-01

2001-02

2002-03

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

0

0

0

2

5

3

0

0

1

?

   Сведения об обучающихся, не получивших аттестат об основном образовании:

1997-98

1998-99

1999-00

2000-01

2001-02

2002-03

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

0

0

0

0

0

0

1

0

0

?

   Сведения об обучающихся, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании:

1997-98

1998-99

1999-00

2000-01

2001-02

2002-03

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

0

0

0

0

0

0

0

0

0

?

    

     Работает актовый зал и столовая на 70 мест. Есть столярная мастерская, кабинет технологии, где для работы учащихся имеются необходимое оборудование и инвентарь (фрезерный, токарный, сверлильный, деревообрабатывающие станки -8, швейные машины- 5

и др.) Имеются библиотека, кабинеты химии и биологии, информатики, русского языка и литературы, математики, культуры родного края, татарского языка и литературы, чувашского языка и литературы, иностранного языка.

 

2.Структура управления, социальное партнерство,

 социальный состав учащихся

 

  Управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью школы осуществляет директор.  

     Директор школы:

-планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы школы, за соблюдением требований охраны детства и труда, создает необходимые условия для организации внеклассной и внешкольной работы;

-проводит подбор и назначает заместителей, определяет их функциональное обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров школы, назначение классных руководителей, принимает на работу и  увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал.

    Самоуправление школой осуществляется Советом школы, на основе принципов гласности и демократии, а также самоуправления.

    Школьный коллектив,  объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями.

     Высшим органом самоуправления школы является конференция. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференции собраниями коллективов 2 и 3 ступеней школы, учителей и других работников школы, родителей и представителей общественности в равном количестве от каждой из трех перечисленных категорий.

      Режим работы школы, продолжительность учебной недели, учебных занятий и перерыва между ними устанавливаются с учетом организации отдыха и приема горячей пищи педагогическим советом.

      Благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе позволяет учителям решать самые высокие воспитательные задачи. За последние десять лет отмечается достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников. Значительно выросла конкурентоспособность общеобразовательного учреждения, ежегодно увеличивается число выпускников, поступающих в высшие учебные заведения, растет качество обучения. Учащиеся школы участвуют и становятся призерами  различных районных и республиканских конкурсов, олимпиад, фестивалей.

   Выполняя социальный заказ на образование школа достигла определенных результатов.

За последние 10 лет уровень успеваемости учащихся на «4» и «5» достиг в среднем 43%.

В этом показателе высокая доля учащихся начальных классов. Процент успеваемости учащихся 1 ступени достигает  до 46%.

   Со второго класса дети обучаются английскому языку. В 2006-2007 учебном году по желанию родителей в школе введено обучение английскому языку с 5 класса и тем самым осуществляется постепенный переход к изучению английского языка в последующем во всех классах. С 3 класса введено изучение информатики.

   Со стороны администрации  осуществляется регулярный внутришкольный контроль за ходом обучения и воспитания. Проводятся предметные недели, различные конкурсы, месячники, викторины, школьные предметные олимпиады, соревнования по разным видам спорта, встречи с руководителями и работниками различных учреждений и организаций.

 

   Из года в год укрепляются связи с действующей на территории сельского поселения производственным сельскохозяйственным кооперативом «Дружба». Учащиеся школы осуществляют помощь  кооперативу в организации осенне-полевых работ. В свою очередь правление СХПК оказывает всяческую помощь: предоставляет транспорт для выезда на спортивные соревнования, экскурсии, помогает в организации школьных мероприятий различного уровня.

  Все дети школьного возраста имеют равные возможности при поступлении в 1 класс, а также учащиеся, успешно окончившие курс основной школы могут  без каких-либо препятствий  продолжить дальнейшее обучение в 10 классе родной школы.

   В последние годы сложное социальное положение повлияло на увеличение на территории микрорайона школы количества неполных и неблагополучных семей, что отражается на росте числа детей, склонных к совершениям правонарушений. Лишь благодаря усердной, слаженной работе коллектива школы во взаимодействии с родителями и своевременному принятию профилактических мер воздействия удается на сегодняшний день не допускать злостных нарушений дисциплины и порядка.

 

Категории

Количество

1.

Общее количество семей

 

2.

Из них детей, обучающихся в школе

 

 3.  

Многодетные семьи

Всего

13

В них детей, посещающих школу

36

Неполных семей

--

В них детей

--

4.

Неполные семьи

Всего

19

В них детей

25

Семьи вдов, вдовцов

6

В них детей

12

Семьи одиноких матерей

4

В них детей

4

Семьи разведенных

7

В них детей

9

5.

Неблагополучные семьи

Всего

2

В них детей

3

Семьи, где родители пьют

1

В них детей

1

Неполные семьи

1

В них детей

1

6.

Родители-инвалиды

Всего семей

10

 

В них детей

15

7.

Дети-инвалиды

Всего семей

--

В них детей

--

8.

Занимаются в кружках дополнительного образования

65

9.

Занимаются в школьных кружках

58

10.

Процент занятости детей от общего количества

70

11.

Количество детей, состоящих на учете в ПДН

--

12.

Количество детей, состоящих на внутришкольном контроле

5

13.

Количество детей-лидеров с положительной направленностью

25

14.

Количество детей-лидеров в группе риска

2

 

 

3.Спектр образовательных услуг.

  В 1 класс принимаются дети в возрасте шести, шести с половиной лет по заявлению родителей после прохождения медицинского осмотра.

   В школе первой ступени (1-4 классы) учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, овладевают элементами теоретического мышления, культурной речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Школа второй ступени (основная) закладывает фундамент общеобразовательной подготовки. На этой ступени школа предоставляет учащимся право на изучение предметов по выбору. Основная школа является обязательной. Её выпускники могут продолжать обучение в средней общеобразовательной школе третьей ступени, в профессиональных специальных учебных заведениях различного типа, ровно, как и право начать трудовую деятельность с возможностью продолжения образования в вечерних  общеобразовательных школах.

    Одним из факторов здоровья ребенка является полноценное питание.

    Посещаемость в столовой школы по учебным годам:

 

1997-98

1998-99

1999-00

2000-01

2001-02

2002-03

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

57%

65%

67%

65%

90%

95%

95%

96%

67%

78%

 

          Одними из главных задач за последние десять лет являлись:

1.Создание безопасных условий в образовательном учреждении в ходе осуществления образовательного процесса.

2.Обучение учащихся, работников школы, родителей основам безопасного поведения в школе и на дорогах.

3.Организация действенного внутришкольного контроля за состоянием профилактической работы в области охраны труда и предупреждения ДТП.

 


 

                                                                             

Обобщенные сведения о составе и квалификации

педагогических кадров

в 2006-07 учебном  году

Образование

Общее количество

        работников

      Педагогический стаж

 

До 5 лет

  5-10

10-20

20 и более

Высшее

 21

1

4

3

13

Незаконченное

высшее

1

-

-

1

-

Среднее

специальное

3

-

1

2

-

Седнее

-

-

-

-

-

 

         

 

Сведения о количественном составе педагогических кадров

в 2006-07 учебном году

Категория

работников

Общее количество

        работников

      Педагогический стаж

 

До 5 лет

  5-10

10-20

20 и более

Учителя

1-4 классов

4

-

1

2

1

Учителя

5-11 классов

21

1

4

4

13

Всего

25

-

5

6

14

 

 

        Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических

                                    кадров в 2006-07 учебном году

Категория

работников

Общее количество

        работников

      Педагогический стаж

 

До 5 лет

  5-10

10-20

20 и более

Высшая

категория

   3

-

-

1

2

1категория

7

-

-

4

3

2 категория

3

-

1

2

 

Курсы

повышения

квалификации

7

-

-

5

2

Почетные

звания

2

-

-

-

2

Ученая

степень

-

-

-

-

-

 

 

 

                    5.Результаты образовательной деятельности.

 

     Достижению высоких результатов в обучении детей в школе способствует применение методов развивающего обучения учителями, их высокий профессиональный, интеллектуальный и методический уровень, дополнительная работа с учениками, тесная связь с родителями детей.

     За последние годы учебная работа в школе приобрела системный и целенаправленный характер. Успешно продвигается формирование командной организационной структуры в коллективе. Начат планомерный переход к природосообразному построению образовательного процесса. С 2 класса введен английский язык, с 3 класса информатика. Выполняя социальный заказ в 5 классе с 2006-2007г. введено изучение английского языка и осуществляется постепенный переход к изучению английского языка во всех классах.

В 9 классе осуществляется систематическое изучение интересов учащихся с целью выявления их профессиональной подготовки. В 10 классе  введены элективные учебные предметы, отвечающие целям и потребностям детей как по русскому языку и математике, информатике, праву, ОБЖ, химии и биологии. Созданы в этих классах две группы: группа коррекции и группа наиболее сильных учащихся.

     В целом наблюдается позитивная динамика уровня обученности учащихся, сформированности  учебных интеллектуальных  умений и навыков, основных математических понятий. Если в 2005-06 учебном году количество призовых мест на районных предметных олимпиадах составило лишь 3 ,то в 2006-07 году их количество достигло до 7. Из выпускников 11 класса двое предентуют на серебряные медали за особые успехи в учении.

       Укрепляется материальная база школы. В рамках реализации ПНПО по линии Министерства образования и молодежной политики ЧР получены 3 новых комплекта  компьютеров, закуплены мультимедиапроектор, цифровой фотоаппарат, принтер. Школа получила от кооператива «Дружба» легковой автомобиль «УАЗ».

     В школе и районе изучен опыт работы учителя физики высшей категории, заместителя директора по УВР Григорьева Вениамина Фомича. Вениамин Фомич является постоянным участником и лауреатом республиканского фестиваля открытых уроков по физике. Во всероссийском конкурсе методических разработок в 2005 году он занял 1 место. Свой опыт учитель распространяет через журнал «Физика в школе».

 

Творчески осмысливая президентскую программу «Новая школа», соотнося идеи ее с традициями школы, интересами учащихся в течение десятилетия коллектив успешно решал актуальные педагогические задачи, первостепенное значение уделяя повышению роли творческого союза ученической организации и педагогов в формировании Личности, в подготовке его к жизни. В ходе решения задачи были обозначены мероприятия, которые позволили бы нашему коллективу идти по пути успеха.

Долгое время мы жили в раздумье: как возродить детскую организацию. Сегодня детская организация «ПЯСОШ» («Племя Яростных Самоотверженных Одержимых Школьников») – одна из лучших     в районе. Она работает под девизом: «Светить всегда, светить везде, быть впереди и – точка!» и вполне оправдывает его. В качестве лучшей детской организации района она участвовала на  республиканском фестивале ДО в г. Шумерля и на фестивале в г. Чебоксары (2005г.). В 2005 году организация стала лауреатом республиканской акции «60летию Победы – 60 добрых дел» в номинации «И подвиг бессмертен, и память жива». Владимир Зайцев, член районного совета ДО удостоился в 2005 году президентской премии. Из года в год растет мастерство членов агитбригады. В республиканском конкурсе сценических агитационных программ участвуем третий год. Динамика такова:

 

год

Место в районе

Место в зон. туре

Место в республ.

2005

1

2

--

2006

1

2

2

2006

1

Не проводился

не

  

Творческий союз учителей и учащихся в соответствии с президентской программой «Новая школа» на  направил все усилия  на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательной работы. Цель приобретает реальный характер, когда разбивается на ряд конкретных задач, такие как: выявление способностей и талантов учащихся и развитие их, профессиональная ориентация, активная позиция, стимулирование и поощрение, оценка и самооценка, ситуация успеха, реализация ученика как Личность. В главные   помощники  в этом деле  мы призвали наше детище – Мега-Конкурс «Виктория». «Виктория» - двигатель нашей воспитательной и учебной работы, это школа демократии, учета и контроля. Он охватывает все сферы школьной жизни, открывает богатые возможности для оживления учебно-воспитательного процесса(еженедельное подведение итогов по чистоте, дисциплине, посещаемости, систематическое заполнение Рапортички, подведение итогов года по номинациям, чествование победителей)       

 

Учебный год

Количество детей

Количество номинаций

Количество победителей

1997-1998

226

11

31

1998-1999

227

14

45

1999-2000

237

21

66

2000-2001

237

26

70

2001-2002

227

24

99

2002-2003

209

26

115

2003-2004

208

31

160

2004-2005

169

29

121

2005-2006

169

32

105

2006-2007

157

 

 

  

В рамках президентской программы «Новая школа» предусматривалось развитие креативности, творчества как черты Личности.. Успешно решали эту задачу наши кружки : литературно-драматический «Мерчен» (руководитель – В.Г.Зайцева), танцевально-хореографический «Росинка» (руководитель – Т.М. Васильева), «Декоративное дело» (руководитель – Асейнова Г.Г.) За годы осуществления президентской программы занятия  этих кружков посещали десятки и десятки наших учеников. Творчество, талант, успех – понятия, неразрывно связанные между собой. Где творчество – там и талант, где талант, там  успех и победа.

 

РЕПЕРТУАР ЛДК «МЕРЧЕН» ЗА 10 ЛЕТ

 

Учебный год

Автор произведения

Название произведения

Количество участников

1996-1997

Н. Угарин

«Улка кинен висе кине»

10

1997-1998

Р.Булатов

«Карчаксем качча каяссе»

7

1998-1999

Юхма Мишши

«Шана кампи»

9

1999-2000

Н.Угарин

 

В.Зайцева

«Сурална кун та таканать куссуль»

«Поэтан суранла шапи»

11

 

23

2000-2001

Мустафин Ф.

 

Ю. Скворцов

                 

«Альдермушри Альмандар»

«Уках хуране»

14

 

2

2001-2002

Смелов В.

 

Я.Ухсай

«Хуркайаксем пек тусла пулар»

«Раб дьявола»

17

 

10

2002-2003

Н.Семенов

«Сакар-тавар хире-хирес»

10

2003-2004

Н. Терентьев

«Пушар лаши»

13

2004-2005

В.Зайцева

 

В.Зайцева

Н. Терентьев

«Аленький цветочек»

«Варса ахраме»

«Куккук саплах аватать»

15

 

20

20

2005-2006

В.Зайцева

«В некотором царстве»

15

2006-2007

В.Зайцева

 

И.Токмакова

«Мы начинаем путь»

«Самая прекрасная звезда»

16

 

 

14

 

 

  Литературно-драматический и танцевальный кружки, работая рука об руку, участвовали и побеждали на районных и республиканских фестивалях:

      

 

 

     Высоких результатов добилась в своей педагогической деятельности заместитель директора по воспитательной работе, учитель чувашского языка и литературы , Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории – Зайцева Валентина Германовна. На протяжении 3 лет – с 2000 по 2002 год на республиканском конкурсе сценариев внеклассных мероприятий она занимала 1 место.

 

Воспитанники Зайцевой Валентины Германовны ежегодно становятся призерами районных, зональных, республиканских конкурсов, фестивалей – «Перепелочка», «Цветы Чувашии», «Костры Сеспеля», слет краеведов,  «Ростки Возрождения»:

 

«ПЕРЕПЕЛОЧКА»

 

Учебный год

Тема

Место проведения

Результаты

1997-1998

«Ута синче»

Батырево

Участие в зональном туре

2001-2002

«Ача-пача ваййисем»

Ядрин

лауреаты

2005-2006

Мункун мыскарисем»

Аликово

лауреаты

 

 

«ЦВЕТЫ ЧУВАШИИ»

 

Учебный год

Тема

Участник

Результат

Место проведения

2000-2001

Монолог «Уках хуране»

Степанова Т.

Выступление в зональном туре

Урмаево

2002-2003

«Сакар-тавар хире-хирес»

«Восточный танец»

«Чувашский танец»

«Память» стихотворение

ЛДК «Мерчен»

«Росинка»

 

«Росинка»

 

Васильева О.

Выступление в зон. туре

Шемурша

2004-2005

«Варса ахраме»

ЛДК

С работниками собеса

Зональн. Тур

 

Респ. грант

Батырево

 

Чебоксары

 

 

Республиканский фестиваль «КОСТРЫ СЕСПЕЛЯ»

 

год

Участники

Что читали

Номинация

Результаты

в республике

1998

А.Алексеев

Свои стихи

Авторское стихотворение

1 место

1999

С.Алексеев

 

Гордеев Эд.

 

Зайцев В.

 

Казаков А.

«Кепер хывар»

 

«Эп вилсен»

 

Свои стихи

 

«Пулара»

Стихи Сеспеля

Стихи Сеспеля

Авторское стихотв.

Авторское стихотворение

2 место

 

3 место

 

2 место

 

2 место

2000

Зайцев В.

 

Казаков А.

«Ман кушак»

 

юптарусем

Авторское стих-е

Авторское стих-е

2 место

 

2 место

2002

Зайцев В.

 

Иванова А.

 

Васильева О.

«Колорадо наррисем»

 

Я.Ухсай «Келпук мучи»поэмари сыпак

«Херле маканьсем»

Авторское стих-е

«Произведения чув. паэтов»

«Песни чув. композиторов»

1 место

 

1 место

 

1 место

2004

Иванова А.

«Йывар шухашсем»

 

Стихи Сеспеля

Стихи чув поэтов

3 место

2 место

2006

Степанов А.

«Вескен Васса»

Стихи чув. поэтов

1 место

 

К р а е в е д е н и е.

 

 Именно в эти годы было налажено сотрудничество с республиканским Домом детского  и юношеского туризма «Эткер» : школьное объединение «Компас» с 2001-го года ежегодно участвует на республиканском слете краеведов, в республиканских играх «Ростки Возрождения», творческих конкурсах и КВНах, проводимых этим центром. Сотрудничество дает свои плоды:

               

 

 

                                   Участие на слете к р а е в е д о в

 

 

Учебный год

Вид конкурса

Результат

2001-2002

1.Визитка

2.Спорт. ориентирование

3. Национальные игры

4. Викторина

4 место

2 место

2 место

3 место

2 место

2002-2003

1.Визитка

2.Национальная кухня

3.Описание и демонстрация обряда

2 место

1 место

1 место

2003-2004

1.Описание и демонстрация обряда

2. Национальная кухня

3. Визитка

1 место

1 место

3 место

2004-2005

Ориентирование

2 место

2005-2006

Презентация

Национальная кухня

2 место

1 место

 

                    Участие в республиканской игре «РОСТКИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

 

1996-1997

1.Дом. задание: альбом «Касал ен»

2.Скульптурная выставка композиции на чув. тему

3.Инсценировка «Пукане»

викторина

1 место

1 место

 

2 место

4 место

2001-2002

 

1.Дом. задание «Путеводитель по малой родине»

2.Краеведческая викторина

 

1 место в общем зачете

 

3 место

3 место

 

2004-2005

«Обелиски нашего района. Шефская работа»

лауреаты

2005-2006

Презентация

Викторина

1 место

1 место

2 место в общем зачете

 

    Налажено сотрудничество с Чувашским Государственным институтом гуманитарных наук, а именно с доктором искусствоведения, профессором, академиком Национальной Академии наук и искусств ЧР «.А.Трофимовым.

    Нами найдены два памятника древнечувашской рунической письменности: перстень /1999/ и деталь шюлгеме /2001/.

      

       Асейнова Гузель Галялтдиновна, учитель технологии высшей категории в 2003 году стала победителем районного профессионального конкурса «Учитель года-2003» и является лауреатом республиканского конкурса «Учитель года – 2003». Уроки Гузель Галялтдиновны отличаются своеобразием, насыщенностью и результативностью. Она работает по разработанной ею авторской программе по технологии и изобразительному искусству. Её ученики неоднократно занимали призовые места на районных олимпиадах по технологии.

 

                  Мероприятия                            Участник      Резуль. Год

1

Районный конкурс"Учитель года-2003"

Республиканский конкурс"Учитель года-2003"

Асейнова Г.Г.

1 место

лауреат

2003

2003

 

    Содержательные уроки проводят учителя русского языка и литературы Васильева Татьяна Михайловна, Садртдинова Айсылу Шаймардановна, широко применяя в своих педагогических методах современные достижения науки и техники.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЙОННЫХ ОЛИМПИАД ПО ПРЕДМЕТАМ С 2000 ПО 2006

ГОДЫ

 

                   

Предмет

1999-2000

2000-2001

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Русс.лит

3 м.

 

 

 

 

 

 

 

ИКРК

1м.

1м.

1м.

 

 

 

 

 

экономика

 

 

2м.

 

 

 

 

 

география

3 м.

 

 

 

 

 

 

 

математика

 

3м.

 

 

 

3м.

3 м.

 

физика

1м.

 

 

1м.

 

 

 

2м.

химия

3м.

 

 

 

 

 

 

 

Немецкий язык

3м.

3м.

 

 

 

 

1м.

3м.

Чувашский язык

(нач.кл)

 

 

 

3м.

2 м.

 

 

2 м.

физкультура

 

 

2м.

 

3м.

 

 

 

Технология(дев.)

 

 

 

 

1 м.

2м.

2м.

2м.

право

 

 

 

 

 

 

 

1м.

Юные дарования

 

 

 

2м.

 

 

 

1 м.

Технология(мальч)

 

 

 

 

 

 

 

3 м.

черчение

 

 

 

 

 

1м.

 

 

      Публикация об опыте работы школы,  теле- и радиопрограммы

                                               С 2003 по 2006 годы.

Программа ,издание

содержание

автор

дата публикации

1

Чувашское ТВ"Шевле"

"Детские игры"

Карягина М

19.09.2003

2

Чувашское ТВ"Шевле"

 

Программа республиканского слета краеведов

Карягина М

 

10.05.2003

3

Чувашское ТВ"Шевле"

 

Итоги конкурса "Виктория"Чествование

победителей"

Карягина М

 

25.05.2003

4

Чувашское ТВ"Новости"

110 летие школы

Ильина Т.

10.12.2005

5

Чувашское ТВ"Шевле"

 

Пасха.Интервью на республиканском слете

детского фольклора"Перепелка"

Карягина М

 

19.05.2006

6

Чувашское радио"Шанкарав"

Интервью с участниками республиканского

фестиваля детского фольклора

Вастрюкова Г.

    

19.05.2006

 

Военно-патриотическая работа

 

            В декабре 2006 года в школе прошел 15-ый традиционный зимний турнир по мини-футболу в память воинов односельчан , погибших в афганской войне  и в мирный  период службы в вооруженных силах. Организаторами и спонсорами турнира являются правление СХПК «Дружба», сельская администрация и администрация МОУ «Полевояушская СОШ». Входит в традицию и  проведение летних волейбольных встреч между командами 5 деревень на приз Рамила Гафурова, погибшего при исполнении воинского долга на грузино-чеченской границе. Выпускник нашей школы Рамил Гафуров за мужесто и героизм, проявленные в неравной схватке с бандформированиями в Панкисском ущелье, награжден орденом Мужества посмертно. Один из лучших классных коллективов носит имя выпускника Гафурова. 

 

                    Рейтинговая карта школы

 

 

Учебный год

Количество призовых мест на районных мероприятиях

Количество призовых мест на республиканских конкурсах

Количество призовых мест на всероссийских конкурсах

1997-1998

8

2

 

1998-1999

10

7

 

1999-2000

5

6

 

2000-2001

4

4

 

2001-2002

7

12

 

2002-2003

6

5

 

2003-2004

4

10

 

2004-2005

11

11

2

2005-2006

8

12

1

2006-2007

3

2

 

 

 

 

В то же время существуют негативные тенденции. Одной из главных является износ здания школы, построенное в деревянном исполнении, уменьшение количества обучающихся. Недостаточный уровень вовлеченности педагогов в инновационные процессы, недостаточное ресурсное обеспечение инновационной деятельности. Также большим пробелом является информационная замкнутость, ослабление коррекционно-развивающей работы в рамках учебных курсов отдельными педагогами среднего звена.

    Школа предоставляет недостаточный перечень дополнительных образовательных услуг.

   За последние годы наблюдается отток учащихся по окончании 9 класса в более престижные общеобразовательные учебные заведения. В некоторой степени на качество обучения влияет психологическая неподготовленность учителей к работе в условиях

личностно-ориентированной развивающей системы.

    С целью нейтрализации вышеуказанных отрицательных тенденций следует предпринять следующие шаги: 

  - разработка и последовательная реализация концепции и программы развития школы;

  -   использование интерактивных форм работы с педагогами;

  - выстраивание индивидуальных траекторий развития учащихся классов   компенсирующего обучения по результатам диагностик;

  - активный поиск партнеров в пределах селения и района, республики;

  - формирование системы платных дополнительных образовательных услуг;

  - постановка школы на плановый ремонт в 2008 году, накопление материалов в  течение года;

  - организация работы по привлечению внебюджетных средств.

 

6.Ближайшие перспективы.

 

      Новая школа:

                  от тактики выживания – к  стратегии развития!

 

 

Наименование индикатора

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г

1

Доля классов, занимающихся по программам предпрофильного  и профильного обучения в общей численности классов среднего и старшего звена, в %

37

44

44

47

50

2

Охват учащихся программами дополнительного образования, в %

60

62

62

65

70

3

Удельный вес учащихся, изучающих иностранный язык со 2-го класса, в общей численности учащихся начальных классов, в %

76

78

79

80

100

4

Удельный вес учащихся, изучающих информатику с 3-го класса в общей численности учащихся начальных классов, в %

44

53

58

60

100

5

Удельный вес призеров районных олимпиад

7

9

10

11

14

6

Обеспеченность учащихся школы комплектом учебников в соответствии с Федеральным перечнем и национально-региональным компонентом, в %

71

75

80

85

90

7

Численность учащихся в расчете на один персональный компьютер

26

26

20

17

15

8

Удельный вес педагогических работников, владеющих ИКТ, в общей численности педагогов, в %

57

67

80

90

100

9

Удельный вес учителей, прошедших повышение профессиональной квалификации в ЧРИО в отчетном году, в общей численности педагогов, в %

30

30

30

15

15

10

Удельный вес учителей, прошедших аттестацию на квалификационные категории в общей численности педагогов, в %

3,8

20

30

45

60

 

Сведения о контингенте будущих первоклассников

по школе с указанием населенных пунктов, откуда дети будут

посещать нашу школу

Населенный пункт

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

д. Полевые

Яуши

3

1

7

4

2

3

1

д.чув.А-Сюрбеево

1

1

1

1

2

0

0

д.тат.А-Сюрбеево

4

8

7

7

6

2

4

Всего

8

10

15

12

10

5

5

5 класс

(учитывая приход из Ново-Выслинской школы-сад)

12

18

17

21

18

19

17