Краткая характеристика школы  и её окружающей среды

Какой должна быть современная сельская школа? Возможно ли что-то изменить в ней? Как это сделать?

Такими вопросами задаются многие: и родители, и педагоги, и руководители, и чиновники вышестоящих органов.

Да, мы прекрасно понимаем, что школа должна давать не только знания, но и вырабатывать у детей навыки социального поведения, обучать их самостоятельности, успешно ориентироваться и принимать верные решения в нестандартных ситуациях, давать основы профессиональной подготовки. И, конечно, по своему оснащению не должна уступать городской, чтобы ребята не чувствовали себя обделанными только из-за того, что их семья живет в селе.

Все ребята хотят учиться в красивой, светлой школе с большим спортзалом и бассейном, чтобы в школе были мячи, лыжи, компьютеры и интересные книги, но самое главное – получать качественные знания. И это очевидно. Сельская школа – это гораздо больше, чем просто школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет жизнь села.

Муниципальное образовательное учреждение «Новомуратская средняя общеобразовательная школа» находится в Комсомольском районе на расстоянии 20км от районного центра с.Комсомольское, входит в состав Тугаевского сельского поселения. На территории Тугаеского сельского поселения проживает 3298 человек в 6 населенных пунктах, где располагаются 3 средние школы.

Новомуратская средняя общеобразовательная школа находится в д.Новые Мураты. В школу дети ходят из двух деревень: из с.Тугаево и д.Новые Мураты. В селе Тугаево в 189 хозяйствах проживает 652 человека (из них 4 русских, 1 молдаванка), В д.Новые Мураты 235 хозяйств, где проживает 789 человек (из них 3 русские).

На территории деревни Новые Мураты и села Тугаево находится лесничество, древкомбинат, узел связи, филиал сбербанка, 3 учреждения культуры, 10 магазинов, офис семейного врача, 2 фельдшерских пункта, СХПК «Рассвет», СХПК «Заря» и наша школа.

Школа располагается в двухэтажном здании, которая построена в 1984 году и рассчитана на обучении 464 ученика. Она открыта на базе Новомуратской восьмилетней школы по решению Совета Министров ЧАССР от 22 июля 1984 года. В старом здании школы находится музей.

МОУ «Новомуратская СОШ» имеет лицензию на право преподавания с 2005 по 2010 г.г., прошла аттестацию (2003г.) и аккредитацию (2003г.)

Учредитель – Администрация Комсомольского района. Школа находится на бюджетном финансировании, обслуживается централизованной бухгалтерией Комсомольского РУО.

Педагогический коллектив школы бережно хранит традиции русской демократической школы, реализуя программы:

·                  ·                  дошкольного образования (группа кратковременного пребывания детей 4-6 летнего возраста с режимом работы

     5 часов в день)

·                  ·                  начального общего образования (сроком обучения 4 года на базе дошкольного образования по очной форме обучения

     (1-4 классы))

·                  ·                  основного общего образования (сроком обучения 5 лет на базе начального общего образования (5-9 классы))

·                  ·                  среднего (полного) общего образования (сроком обучения 2 года на базе основного общего образования (10-11 классы)).

Новомуратская средняя общеобразовательная школа является муниципальным образовательным учреждением Комсомольского района. В ней обучается 193 учащихся, работает 28 педагогов, в группах кратковременного пребывания 3 педагога и 16 человек обслуживающего персонала.

Сегодня в школе обучение ведется в 16 классах, в 12 классах комплектах при средней наполняемости каждого не более 16 человек.

За последнее 10 лет отмечается тенденция сокращения общей численности учащихся с 226 человек в 1996-1997 уч.году до 130 человек в 2004-2005 уч.году (это прежде всего за счет уменьшения численности первоклассников) при средней наполняемости 14 человек.

Одна из самых серьезных бед сельских школ – это малокомплектность, это касается и нас, потому что в начальных классах мы вынуждены были объединять на одном уроке ребят разного возраста, заниматься с ними одновременно по нескольким программам.  Для успешного развития школьника в классе должно быть не менее 15 человек. В малокомплектной школе нет возможности вести профильное обучение, получить вариативное образование с углубленным изучением отдельных предметов.

Н.В.Федоров, Президент ЧР, подчеркнул необходимость преобразований в сельской школе. Ведь около 43% детей обучаются в сельских школах.

Началом этого преобразования в республике стала президентская программа «Новая школа», принятая в1996 году. Уже тогда перед работниками образования была поставлена задача: сделать образование вообще и образование конкретного человека конкурентоспособным в рыночной деятельности.

Практическими путями её реализации стали введение единого государственного экзамена и реструктуризация сети общеобразовательных учреждений (это велась с 2001 года – ЕГЭ, реструктуризация – с 2002-2003 уч.года.)

Мы тоже хотели преобразоваться, жить в ногу со временем. Нашу школу в 2003 году включили первыми в районе в состав «Базовых школ», реализующих проект МБРР (Международного банка реконструкции и развития) под названием «Реформа системы образования». Открыли самостоятельную бухгалтерию, приняли бухгалтера, участвовали на семинарах, совещаниях, проводимых Чувашским республиканским фондом образования в течении 2003-2004 уч.года, разработали программу развития школы на 3 года. Но из-за количества учащихся нашу школу исключили из состава Базовых школ, по требованиям МБРР численность учащихся должна быть не менее 300 человек, а у нас в 2003-2004 учебном году обучалось 137 учащихся. Мы в программу развития школы включили учащихся из д.Ст.Высли (10-11кл.), д.Тимерчеево (10-11кл.) и с.Тугаево (5-9кл.), но на сегодня как вы знаете, видите под реструктуризацию попала Тугаевская основная школа, как ветхая аварийная школа и дети из этой школы ходят в нашу школу с 2005-2006 уч.года, начальные классы обучаются в новом здании села Тугаево.

И так, в результате реструктуризации школ организован подвоз учащихся на «Школьном автобусе», специальным распоряжением Главы Администрации утверждены маршруты и расписания движения автобуса. Приказом школы назначен ответственный за организацию и подвоза детей, медицинский работник, социальный педагог и принят на работу опытный водитель. Программа «Школьный автобус» рассчитана на привлечение учащихся в школу и решать наполняемость классов, но эта реструктуризация не принесла ожидаемых результатов. Не стабилизировала один из главных показателей экономической эффективности. Сейчас в нашей школе на одного учителя приходится около 7 учащихся, потому что все учителя Тугаевской школы перешли в нашу школу.

В школе организовано дошкольное обучение, работают 2 группы кратковременного пребывания для детей 4,5,6 летнего возраста, группы работают с 2003 года.

Задачами данного этапа являются:

·                    ·                    подготовка детей 5-6 летнего возраста к школе, повышение их готовности;

·                    ·                    создание условий для более успешной адаптации ребенка к школе;

·                    ·                    снижением риска возникновения трудностей в обучении.

Из трехлетнего опыта работы группы можно твердо сказать, что окончившие дошкольное обучение лучше других подготовлены к обучению в школе.

Школа постоянно искала новые формы и методы работы с детьми, нам удалось сохранить детское движение после распада СССР в 90-ых г.г., когда начались и ликвидации детских организаций.

С 1998 года действует орган ученического самоуправления «Школьная республика – Çунатлǎ çамрǎклǎх». В ней объединены 3 группы учащихся:

1.                  1.                  Сентти – младшие классы.

2.                  2.                  Пионеры – 5-8 классы.

3.                  3.                  Сар ачапа сарǎ хěр – 9-11 классы.

Главой школьной республики является Президент, избираемый на год тайным голосованием. В голосовании участвуют старшеклассники с 8 по 11 класс.

Школьная республика имеет свой флаг, гимн, эмблему, Устав и Законы. Слова гимна «Юратнǎ шкул» написала Туймушкина Вера – ученица школы, ныне выпускница.Музыку написал – учитель музыки Бархонов М.В.

С 2003 года в школе работает Попечительский Совет, в состав которого входят бывшие выпускники школы, родители учащихся, руководители организаций и предприятий.

Образовательный статус родителей:

 

Матери

Отцы

Родители с высшим образованием

15

22

Со средне-специальным образованием

10

29

Со средним образованием

161

139

Семьи интеллигентов

8, кол-во уч-ся 12

 

Количество семей с одним учащимся

71

 

С двумя учащимися

36

 

С тремя учащимися

15

 

С четырьмя учащимися

1

 

Трудовая деятельность родителей

СХПК «Рассвет»

70

64

СХПК «Заря»

44

31

Комбинат

5

2

Школа

7

26

Больница

5

16

Учреждения культуры

 

7

Торговые точки

 

15

На заработках

31

3

Безработные

6

5

Инвалиды

4

1

Дом престарелых

 

3

Сельское поселение

2

4

Узел связи

 

3

Аптека

 

2

Ветучасток

3

 

 

Создание условий  для функционирования и развития школы

 

Ресурсная база школы составляет:

·                    ·                    бюджет учреждения – 2006г. – 3630000р.

·                    ·                    фонд заработной платы педколлектива – 2006г.- 1582500р.

·                    ·                    на одного ребенка – 2005г. – 9099р., 2003г. – 18333р.

·                    ·                    расходы на питание одного ученика в месяц – 50 рублей (родительское пожертвование)

·                    ·                    библиотечный фонд школы – 17881, в том числе 4536 учебники

·                    ·                    расходы на приобретение учебной и методической литературы, подписку газет и журналов из внебюджетного фонда

·                    ·                    технологическая оснащенность

а) компьютеров – 14, из них 10 компьютеров в компьютерном классе, 1 компьютер в модельной библиотеке с доступом в Интернет, 1 компьютер в кабинете директора для управленческой деятельности, 1 компьютер в начальных классах села Тугаево, 1 компьютер в бухгалтерии РУО.

Выход в Интернет имеют 4 компьютера, установлена спутниковая антенна.

б) 2 телевизора, 1 видеомагнитофон, 1 видеокамера, 1 цифровой фотоаппарат, 1 фотоаппарат;

в) 4 принтера, 4 сканера, 1 модем;

г) 8 магнетофонов, 2 музыкальных центра (1 из них с караоке);

д) 1 мультимедиа;

з) школьный автобус, автомобиль ГАЗ-68, УАЗ, МТЗ-80 (Беларусь).

В этом учебном году по линии МОЧР получили 3 современных компьютера, мультимедиа и цифровой фотоаппарат.

Школа активно работает по привлечению внебюджетных средств. Наша школа одна из первых в районе начала работать введением подсобного хозяйства, на 4-х га земли мы выращивали картофель. Имеется пришкольный участок площадью 0,70га, для выращивания овощей. Выращенные на этих участках овощи поступают в школьную столовую для питания учащихся. В школе организовано горячее питание, все дети охвачены питанием. Родительская плата за питание не превышает 50 рублей в месяц. Излишки продуктов продавались, часть этих средств направлялись на приобретение нового современного оборудования и инвентаря, а также на хозяйственные расходы. Держали живность: кроликов, свиней. Мясо использовали для школьной столовой.

До 2005 года дети в школе питались бесплатно. Последние годы землю сдавали в аренду, живность тоже не держим, потому что для школы они оказались убыточными. Но мы методами проб и ошибок изыскиваем другие пути и механизмы внебюджетного самофинансирования.

Школа работает в тесном контакте во взаимодействии с СДК, СХПК «Рассвет», «Заря», деревообрабатывающим комбинатом, лесничеством, которые находятся на территории нашей деревни. Они нам помогают в финансовом плане. Мы тоже не останемся в долгу, участвуем в уборке лесопосадок, посадке саженцев, помогаем в весенне-осенних  полевых работ при уборке урожая. Работая в кооперативе «Заря» и «Рассвет» в 2004-2006 годах за 2 года обучения мы пополнили бюджет школы на сумму 273 704 рубля. Эти деньги, внебюджетные средства, использовались по следующим направлениям:

·              ·              оплата учащихся – 52565 рублей;

·              ·              канцелярские, хозяйственные и строительные материалы;

·              ·              приобретение предметов длительного пользования (мебель, учебное оборудование);

·              ·              покупка современной технической оснащенности;

·              ·              внеклассная работа;

·              ·              поощрение учащихся и учителей;

·              ·              ремонт школы;

·              ·              подписка газет и журналов;

·              ·              приобретение спортинвентаря;

·              ·              питание учащихся;

·              ·              прочие расходы;

·              ·              ремонт машин.

Все имущество стараемся сохранить, на внебюджетные средства приобретены с прошлого учебного года для учебно-воспитательных целей: принтер, сканер, 2 микрофона, 2 музыкальных центра, видеокамера, диски, программы, краски, компьютерные столы и т.д..

Косметический ремонт школы тоже проводится за счет внебюджетных средств (ремонт отопительной системы, полов, оконных блоков и т.д.). Капитального ремонта со дня открытия школы не было, даже осадочный ремонт не проведен. Но несмотря на это школа выглядит современно.

Условия обучения в школе

 

В школу принимаются дети 6,5 лет на основании заявлений родителей.

Учебный год составляет 34 учебной недели и делится на 4 четверти:

           1 классы – пятидневная учебная неделя;

           2-11 классы – шестидневная учебная неделя.

Школа работала и работает в одну смену.

Начало занятий в 8 часов. Продолжительность уроков в понедельник и в субботу по 40 минут, в остальные дни по 45 минут, перерыв от 10 до 20 минут.

Работают 2 группы кратковременного пребывания детей.

Основной формой организации обучения в нашей школе является классно-урочная система. С 2005 года также ведется обучение на дому.

Школа расположена в типовом здании 1984 года постройки, где предусмотрен необходимый объем санитарно-гигиенических требований. Школьная столовая рассчитана на 80 посадочных мест. Дети питаются в две смены: после 3 и 4 уроков. Питание организовано за счет родительских взносов и внебюджетных средств. Работает буфет.

Педагогический коллектив школы полностью укомплектован, за последние 10 лет текучесть кадров не наблюдается, почти все работники школы местные. В школе функционирует компьютерный класс, имеется кабинет социального педагога и психолога школы. Спортивная база школы: игровой спортивный зал, спортивная площадка, оборудованная для проведения занятий и спортивных игр.

Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий удовлетворительное.  

Содержание  образования школы

 

        Основной целью нашей деятельности является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески  мыслящий  личности,  обладающей  прочными  базовыми  знаниями   за курс  средней  школы:  личности,  способной  к  самоопределению  в  условиях  развивающего  общества.

      Для  ее  достижения  необходимо  решение  следующих  задач:

·                    ·                    введение предпрофильной подготовки в 9-м классе;

·                    ·                    развитие учебно-методического комплекса для повышения результатов ЕГЭ;

·                    ·                    предпрофильное обучение в 10 классе (естественно-математическое направление);

·                    ·                    раннее обучение компьютерной грамотности (с 3 класса);

·                    ·                    раннее обучение английского языка (с 2 класса);

·                    ·                    развитие материально-технической и методической базы, соответствующей современным требованиям к учебно-воспитательному процессу, обеспечение доступа школы к глобальным информационным сетям;

·                    ·                    формирование патриотического сознания учащихся как приоритетного направления воспитательной работы в школе.

Содержание образования в школе отражено в его учебном плане, который разработан на основании Базисного учебного плана (приложение №1 приказ Министерства образования ЧР от 14.07.98г.) и Базисного учебного плана МО и МП ЧР от 10.06.2005г. №473 и утвержден на педсовете от 29.09.2006г. (протокол №1) в соответствии требованиям САНПИНа

Содержание образования базируется на государственных учебных программах. Содержание, являющееся обязательным, на каждой из трех ступеней обучения сохранено.

Учебный план индивидуального обучения на дому разработан для учащихся, испытывающих затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья, но не имеющих медицинских противопоказаний для обучения в плане интеллектуального развития. Основанием для обучения на дому является наличие медицинского заключения.

I ступень обучения (1-4 классы)

Обучение на I ступени  осуществлялось через традиционную систему, систему Занкова. Стержневой целью являлась подготовка учащихся к жизни, что означает научить их учиться, то есть сформировать готовность к усвоению постоянно обновляющего потока в обществе.

Ведется раннее обучение английского языка и информатики

(2, 3 классы)

                   Пояснительная записка к учебному плану:

 

1-6 кл, 9-10 классы занимаются по новому базисному учебному плану, 7, 8, 11 классы занимаются по старому учебному плану.

             В 4 классе 2 часа, отведенные на изучение иностранного языка, используются для преподавания русского языка и математики по 1 часу в неделю.

            3 часа в 9 классе, предусмотренные на элективные курсы, используются на предпрофильную подготовку 1 час, 2 часа в неделю – на введение элективных курсов.          

       Часы национально – регионального компонента в 5 – 8 классах по 1 часу в неделю используются для преподавания учебного предмета «Культура родного края».

       В 8 классе 1 час из национально – регионального компонента отведен на математику, 1 час на черчение.

               В 10 классе 1 час физической культуры передается на изучение учебного предмета «ОБЖ», 2 часа, предусмотренные на элективные курсы используются на введение элективных курсов по предметам:

                             русский язык – 1 час

                             математика – 1 час

               В 11 классе часы национально – регионального компонента отведены на преподавание следующих предметов:

                                        русский язык – 1 час.

                                        математика – 3 часа.

                                        основы предпринимательской деятельности – 1 ч.

В 2004-2005, 2005-2006 учебных годах школа включилась в эксперимент по предпрофильной подготовке учащихся 9-ых классах 6 элективных курсов:

                     «Новый взгляд на уравнения» - 0,5ч.

                    «Практическая риторика» - 0,5ч.

                    «Мир животных» - 0,5ч.

                    «Химия вокруг нас» - 0,5ч.

                    «Физика вокруг нас» - 0,5ч.

  «Компьютерное делопроизводство» - 0,5ч.

Эти курсы позволяют ученику осуществить реальный выбор и помочь ему оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствовать созданию положительной мотивации обучения на планируемой профиле. Все курсы содержательные. При комплектовании группы, изучающей тот или иной элективный курс основным является принцип добровольности.

        В 2006-2007 учебном году школа включилась в эксперимент по профильному обучению учащихся 10 классов, включив в план два элективных курса по предметам:

                            русский язык     «Сочинение разных жанров» - 1ч.

                            математика        «Тригонометрия» - 1ч.

 

Управление школой и образовательным процессом

Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов.

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все ученики образовательного процесса, в том числе и родители, и руководители организаций и предприятий, СХПК. В течение 10 лет проведены 16 общешкольных родительских собраний. На них рассмотрены и приняты решения по разным учебно-воспитательным и хозяйственным вопросам: об организации охраны здоровья детей, о питании детей, о поощрении учащихся за отличную учебу, победу в олимпиадах, об организации поездок детей на экскурсии, театры, проведении праздников, заслушались отчеты администрации школы, учителей. Члены Попечительского Совета присутствовали на собраниях, принимали участие в обсуждении проблем, в принятии решений.

Некоторые члены Попечительского Совета активно участвуют в жизни школы, помогают решать финансовые вопросы, особенно хочется отметить Павлова Н.А. и Афанасьева М.Р., руководителей СХПК «Заря» и «Рассвет», родителя 3 детей – Андрееву О.П..

Педагогический персонал школы

Педагогический коллектив школы по состоянию на начало 2006-2007 учебного года имеет следующие количественные и качественные характеристики. В школе работают 29 учителей, в группе – 3 учителя, из них 8 мужчин. Высшее педагогическое образование имеют 98,9% преподавателей, средне-специальное – 1,1%.

Квалификация: высшая категория – 4%,

                           первая категория – 24%;

                           вторая категория – 29%.

                  Возрастной состав педагогов:

до 30 лет –  2,

от 30 до 40 – 3,

от 40 до 50 – 17,

свыше 50 – 7.

            Педагогический стаж персонала на 2006 год.

до 5 лет – 0%;

от 5 до 10 лет – 3%;

от 10 до 20 лет – 10%;

от 20 до 30 лет – 60%;

свыше 30 лет – 27%.

Система повышения мастерства педагогов основывается на предоставляемых возможностях, условиях, серьезных требованиях.

Учителя своевременно повышают уровень своей квалификации через обучения на курсах ИО ЧР. На сегодня три педагога должны пройти курсы, что составляет 27%.

Продолжается работа учителей в МО по обработке инновационных проблем, приобретению педагогического опыта в использовании новейших технологий, участвуют на районных конференциях, семинарах, совещаниях, фестивалях, дают открытые уроки, выступают с докладами и рефератами на разные темы (Игнатьева Н.П., Павлова Г.М., Игнатьева О.А., Павлов В.Н., Басникова В.В.). Многие учителя уже работают по использованию Интернета и применению информационных технологий в педагогическом процессе. Сейчас уроки с использованием компьютера идут не только в среднем звене, но и в младшем звене. Школа имеет почти по всем предметам электронные учебники.

Для повышения педагогического мастерства, улучшения учебного процесса работают ШМО: классных руководителей, учителей русского языка и литературы, учителей математики, учителей начальных классов.

Результаты обучения и воспитания

На протяжении последних десяти лет отмечается сохранение уровня качества знаний (количество учащихся, имеющих хорошие и отличные отметки), демонстрируемых учащимися нашей школы по результатам обучения на всех трех образовательных ступенях.

 

1996-1997

1997-1998

1998-1999

1999-2000

2000-2001

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

42%

40%

47%

42%

36%

37%

40%

41%

43%

45%

 

Динамика качества знаний учащихся школы по годам обучения

Это подтверждают и результаты ЕГЭ, в котором учащиеся выпускных классов школы принимают уже участие 6 год.

Государственная (итоговая) аттестация в МОУ «Новомуратская СОШ» проводится на основании положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогического совета, локальные акты.

Большая работа проводится в школе по подготовке к ЕГЭ и выпускным экзаменам. Сначала учебного года организуются бесплатные дополнительные занятия по всем предметам. Предварительный контроль готовности наших выпускников к аттестации в 11 классе проводится в виде предварительных экзаменов. Анализ итоговой аттестации за последние два года показал, что выпускники 9 и 11 классов неплохо подготовлены к выпускным экзаменам. Результаты экзаменационных работ показывают что учащиеся 11 класса хорошо сдали выпускные экзамены в 2005-2006 уч.году.

Лучшие результаты на ЕГЭ по математике. 66% учащихся сдали экзамен на «4» и «5» (61% в прошлом уч.году).

Неплохие знания и по русскому языку. 50% сдали на «4» и «5» (46% в прошлом году).

Биология – 50%  (100% на «4» и «5» в прошлом году).

История – 1 ученик – 100%  - (77баллов).

Обществознание – 3 ученика – 33%.

Количество баллов на ЕГЭ:

русский язык – от 27-56 баллов;

математика – от 38-72 балла;

обществознание – от 43-48 баллов;

история – 77 баллов.

Количество учащихся, получивших неудовлетворительные оценки уменьшается, в 2005 году – 3 ученика (1 русский язык, 2 математика), в 2006 году 1 ученик – русский язык.

С введением ЕГЭ по сравнению с предыдущими годами увеличился процент поступления в ВУЗы с 11% (2002г.) до 33% (2006г.)

 

Итоги ЕГЭ по годам:

Уч.г

уч-я

Мат-ка

Рус.яз

Физика

Биология

Общест.

История

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

5

4

3

2

2000

2001

-

10

15

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26уч

38%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2001

2002

-

6

18

1

-

3

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25уч

24%

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2002

2003

1

14

3

1

-

6

2

-

-

1

1

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19уч

79%

 

75%

 

50%

 

 

 

 

 

 

 

2003

2004

-

10

6

-

3

4

9

-

 

 

 

 

-

4

3

-

 

 

 

 

-

1

1

-

16уч

62%

 

43%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2004

2005

2

9

5

2

1

5

6

1

1

-

1

-

1

5

-

-

5

-

-

-

 

 

 

 

18уч

61%

 

46%

 

50%

 

100%

 

100%

 

 

 

2005

2006

2

8

5

-

-

6

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

-

-

-

-

1

3

-

15уч

66%

 

50%

 

 

 

 

 

100%

 

33%

 

 

Результаты итоговой аттестации ( для примера возьмем последний учебный год) 2005-2006 учебного года показывают высокий уровень качества знаний у учащихся 9кл. 48% учащихся получили на экзамене только «4» и «5». Они все подтвердили свои годовые оценки. Количество учащихся,  повысивших годовые оценки:

по чувашскому языку – 5 человек;

по русскому языку – 4 человека;

по алгебре – 3 человека;

по биологии – 7 человек.

 Эти показатели говорят о том, что все учащиеся 9 класса добросовестно готовились к выпускным экзаменам в результате добросовестной, тщательной работы учителей.

43%  учащихся закончили 9 класс на «4» и «5», 3 ученика получили аттестат с отличием за курс основной школы.

В 2006 году 85% учащихся, окончивших 9 класс, остались в школе, чтобы продолжить свое обучение на старшей ступени.

          За последние 10 лет выпускниками нашей школы стали 204 учащихся, из них ВУЗы поступили 57 учащихся, что составляет 23%, в СУЗы – 39 учащихся (14%), а остальные получили средне-специальное образование в профтехучилищах.

Школа на протяжении ряда лет имела право на профессиональное (профильное) обучение. В старших классах юноши изучали «Трактор», девушки – «Овощеводство».

В течение 10 лет из 204 выпущенных учащихся – 110 юношей получили «Удостоверение тракториста-машиниста 3 класса». И что отрадно отметить, что все они трудятся в родных деревнях, работают и подают другим пример.

 Из них (выпускников) стали Президентскими стипендиатами: 

Афанасьев Владимир  – тракторист СХПК  «Рассвет»;

Пыркин Сергей – тракторист СХПК «Рассвет»;

Филиппов Андрей – тракторист СХПК «Заря»;

Малышев Сергей – водитель СХПК «Заря»;

Соловьев Николай – зав.фермой СХПК «Рассвет»;

Казакова Людмила – весовщица СХПК «Рассвет».

Афанасьев Владимир – гордость нашей школы. Он продолжает династию родителей. Лучший механизатор Республики, 4 года подряд был удостоен  именной стипендии Президента ЧР

Многие наши выпускники после окончания ВУЗ возвращаются в свою родную деревню.

Филиппов А.Н. – главный врач семейного офиса

Афанасьев М.Р. – председатель СХПК «Рассвет»

Павлов А.Н. – председатель СХПК «Заря»

Все специалисты кооперативов «Заря» и «Рассвет» - выпускники нашей школы. Особенно много молодежи в кооперативе «Рассвет», который шагает в ногу со временем.

I.  Результаты выступлений учащихся школы в районных турах предметных олимпиад идет к росту по сравнению с 2001-2002, 2004-2005 учебными годами. Число мест за 2005-2006 год таковы: общее число мест – 14, первое место – 1, второе место – 4, третье место – 9.

За 2006-2007 учебный год общее число призовых мест – 14, первое место – 2, второе – 7, третье – 5.

II.  Учащиеся стали участниками и получили сертификаты Всероссийских игр «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка».

III.  Результаты участия на первой районной научно-практической конференции школьников в секциях «Математика и информатика», «Физика», «Русский язык и литература», «Биология и экология» таковы: Ученица 10 класса Афанасьева Ирина заняла первое место в секции «Математика» (руководитель Игнатьева Н.П.).

IV.  Результаты районных конкурсов и фестивалей:

Конкурс «Лучик» 1 место – 1

                                2 место – 1

Фестиваль «Искорка дружбы»

                                 1 место – 1

                                 3 место – 1

Конкурс «Костры Сеспеля»

                                 1 место – 1

                                 3 место – 1

Конкурс творческих работ, посвященных к 100 летию газеты

«Хыпар» 

                                  1 место – районный – 1

                                  1 место – республиканский – 1

Конкурс «Первенство по программированию»

                                   3 место – 1

Конкурс «Цифровой ветер – 2006»

                                   3 место – 1

V.  Республиканская научно-практическая конференция школьников, организованная центром «Эткер»

1998г.   Чубукова Олеся – 2 место

2000г.    Басникова Марина – 3 место

2006г.    Басникова Рина – 3 место

                    Руководитель: Басникова В.В.

Учителя, активные участники фестиваля уроков по предметам:

Игнатьева О.А. – районный фестиваль уроков немецкого языка;

Павлова Г.М. – районный фестиваль уроков русского языка;

Игнатьева Н.П. – лауреат первого районного фестиваля

                              методических идей учителей математики,

                              победитель 13 республиканского фестиваля

                             методических идей учителей математики,

                             физики в номинации «Мастер-класс».

В каждые два года в республике проводится детский фестиваль «Пĕчĕк çеç путене». Наша фольклорная группа «Мăншур» под руководством учителя музыки Бархонова М.В. постоянно занимала призовые места не только в районе и  республике, но и удостоилась участвовать на фестивале тюркских народов в Турции в 1998 году в составе 11 человек. 

Сделав сравнительный анализ результатов участия воспитанников школы во внеурочных мероприятиях, можно говорить о следующем: прослеживается положительная динамика в количестве призеров районных конкурсов и соревнований. Учащиеся занимают активную позицию и в спорте, и в общественной жизни школы и деревни. Ежегодно учащиеся школы принимают участие во всех мероприятиях, провдимых детскими учреждениями дополнительного образования, районным управлением образования, районным отделом по работе с молодежью, на мероприятиях республиканского масштаба. Но есть и упущения в работе. Согласно Положения штаба юноармейского движения и приказа районной администрации ежегодно в районе проводятся финальные игры. Учащиеся нашей школы ежегодно принимали и принимают активное участие, показав самые хорошие результаты: знание, дисциплинированность, активность среди других команд школ района по разным видам конкурсов и соревнований. Ежегодно завоевали призовые места, не раз были удостоены принимать участие на республиканских финальных играх, например, в 1992, 1994, 1996, 1998, 2000 годах команда школы защищала честь района и в республиканских играх.

За хорошую постановку военно-патриотического, физического воспитания учащихся, за отличную подготовку юношей и девушек к военно-спортивной игре была объявлена благодарность директору школы и руководителю ОБЖ. Но мы с «неба спустились на землю» призовых мест с 2002 года – нет.

В школе систематически проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия, направленные на укрепление здоровья. Дети занимаются в спортивных секциях, участвуют на соревнованиях. Анализ состояния здоровья учащихся показывает количество заболеваний у учащихся нашей школы не меньше, чем у учеников соседних школ.

По данным медицинских осмотров в республике среди учащихся младших школьников  выявлены заболевания нервной системы, органов пищеварения и дыхания; у подростков болезни глаза и органов пищеварения.

Наименование болезней

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

С ослабленным зрением

34

29

25

25

26

С нарушением осанки

12

10

11

10

9

С хроническими заболеваниями

11

12

12

15

20

Показатели заболеваний по школе.

Отслеживается динамика заболевания среди учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, совместно с медицинским персоналом проводятся профилактическая работа среди родителей и детей.

Одним из главных направлений работы всего коллектива школы мы считаем охрану прав детей. В последние годы:

·                    ·                                                     выявлялись социально-незащищенные дети, изучались условия жизни и семейного воспитания, проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления основных потребностей и проблем;

·                    ·                                                     регулярно проводились посещение семей, контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков детьми, отслеживались их отношения с одноклассниками;

·                    ·                                                     оказывалась необходимая материальная правовая, консультативная, социально-педагогическая помощь;

·                    ·                                                     в целях защиты материальных, жилищных прав детей и формирования гражданской позиции проводились классные часы  на разные темы;

·                    ·                                                     совместно с инспектором ПДН проводились беседы с подростками, стоящими на внутришкольном учете, на учете ПДН и их родителями;

·                    ·                                                     проведен месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся;

·                    ·                                                     принимали участие в районных операциях «Подросток» и «Милиция и дети»;

·                    ·                                                     оформлены социальные паспорта деревень, школы, классов; накапливается банк данных об учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи, банк данных по различным категориям семей. Работает Совет профилактики школы.

Результатом работы по направлению охраны прав детей можно считать: организация отдыха учащихся в детских оздоровительных лагерях, ежегодно во время летних каникул организуется летний лагерь труда и отдыха, который состоит из трех групп: оздоровительная группа, овощеводческие и ремонтные бригады. В лагерь принимаются дети из малообеспеченных и социально-незащищенных семей. Дети из ремонтной бригады оказывают посильную помощь по подготовке школы к новому учебному году.

 

Перспективы развития

В развитии школы и его образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В качестве перспективных направлений в работе школы можно считать:

- обеспечение доступности всех уровней и форм получения образования, предусмотренных уставом школы, в соответствии с потребностями и возможностями обучающегося и независимо от его социального и материального положения;

- усиление эффективности образовательного процесса посредством расширения поля инновационной деятельности педагогов;

- обеспечение возможностей расширения как общеобразовательной, так и профессиональной подготовки обучающихся с учетом социального запроса и динамики спроса на соответствующие специальности и профессии;

- создание условий для получения профессии и успешной социализации учащихся, имеющих проблемы в здоровье, а также проживающих в социально-незащищенных или неблагополучных семьях;

- повышение роли воспитательного процесса в школе;

- укрепление экономики школы;

В связи с тем, что финансирование приведено в соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении школа лишается возможности организовать желаемые кружковые работы, развивать профилирование, оплачивать методическую работу педагогов, если в школе создается материально-техническая база только за счет собственных заработков.   

МОУ «Новомуратская СОШ»

Комсомольский район

д.Новые Мураты

ул.Школьная, 20

Контактный телефон: 32-2-99

Электронный адрес: myrati_shool@mail.ru