1. Общая характеристика школы:
МОУ «Урмаевская средняя общеобразовательная школа» Комсомольского
района ЧР.
Школа существует
более 100 лет, в 2006 году было 140-летие школы.
В 1866 году была открыта первая школа в частном доме.
В 1915 году было
построено первое школьное здание.
С 1974 года школа работает в новом здании и рассчитано на 640 ученических мест.
В 1985 году было образовано в с. Урмаево две школы: средняя и основная.
МОУ «Урмаевская СОШ» имеет
лицензию на право преподавания, прошла аттестацию, акредетацию в 2005 году и
является базовой школой района.
Школа участвует с 2001 в эксперименте по ЕГЭ.
С 2005\06 учебного года ведется
предпрофильное обучение. Структурно школа состоит из трех звеньев: начального
(1-4классы), основного (5-9 классы),
среднего (10-11 классы). В школе обучается 303 ученика, существует 14 классов – комплектов. За
последние годы наблюдается небольшое повышение численности учащихся. Первый
класс формируется по микрорайонному принципу. Формирование 10-х классов осуществляется на базе двух школ.
Педагогический коллектив состоит из
27 педагогов. Численность
персонала вспомогательных, обслуживающих – 16 человек.
В школе действует ученическое самоуправление - Союз школьных друзей, должность Председателя Совета – выборная. В голосовании участвует старшеклассники с10 по 11 класс.
Общешкольное родительское собрание
выбрало в 2003 году форму
общественного управления школы – Попечительский совет, в состав которого входят
родители учащихся школы.
Состав учащихся практически однороден. Его составляют дети из семей
рабочих СХПК «Алга», служащих и предпринимателей. Родители имеют высшее,
средне-специальное и среднее образование.
Школа реализует базовую
образовательную программу. С 2006
- 2007 учебного года осуществляется
профилизация обучения (10 классы с углубленным изучением отдельных
предметов) по социально – гуманитарному
направлению.
Школа находится на
бюджетном финансировании, с 2006 года обслуживается собственной бухгалтерией
школы.
2.Создание условий для
функционирования и развития школы.
Ресурсная база школы составляет:
бюджет учреждения- 3576037
фонд заработной платы педколлектива – 2021112
библиотечный фонд школы – 9915
расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем
учебном году - 56436 из вне бюджетного фонда.
приобретено - 574
экземпляров учебной литературы;
технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из
них в локальных сетях - 13, в Интернете -1).
а) компьютеров всего – 16, компьютерный класс – 13 компьютеров, 3 компьютера для управленческой и
бухгалтерской деятельности; выход в Интернет имеет 1 компьютер.
б) 3 телевизора, 1 видеомагнитофон,
2 фотоаппарата;
в) 3 принтера, 1 сканер, 1 модем, 1 ксерокс, 1 факс;
г) 6 магнитофонов, 1
музыкальный центр;
д) интерактивная доска с мультимедийным проектором.
2.Условия обучения в школе.
В школу принимаются дети с 6,5
лет на основании заявления родителей.
-1 класс – пятидневная учебная неделя
- 2-11 класс - шестидневная учебная неделя.
Школа работает в одну смену. Работает группа продленного дня
для учащихся начальных классов в количестве (23 учащихся). Начало
занятий в 8.00 часов. Продолжительность
уроков 40 минут, перерыв с 10 до 20 минут. Основной формой организации обучения в нашей школе является
классно – урочная система.
Педагогический коллектив школы
полностью укомплектован. В школе работают 27 учителей. Основной состав включает
учителей со стажем работы 20 – 25 лет, обладающих высшей, первой, и второй
квалификационными категориями.
В школе функционирует
компьютерный класс, имеется медицинский
кабинет, актовый зал. Спортивная база школы: игровой спортивный зал и
спортивная площадка, оборудованные для занятий
и спортивных игр. В школе работает столовая, рассчитана на 100 посадочных мест.
Во время учебно–воспитательного
процесса организована охрана жизни и здоровья учащихся. В частности, ведется большая
целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся. Каждое полугодие в школе проводятся учебные эвакуации.
Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий
удовлетворительное.
В школе имеется все необходимые
условия для эффективного
функционирования и дальнейшего развития.
3.Управление и образовательная политика школы.
Школа работает над проблемой: «Развитие личности в
учебно-воспитательном процессе».
Цель: повышение эффективности труда учителя и учащихся на основе
диагностики и личности подхода.
Основные идеи и направления:
1.
Решительный
поворот к личности. Активный переход к групповым и индивидуальным формам работы.
2.
Внедрение
методики 3-х уровней:
- Базового обязательного уровня;
- Уровня углубленной работы;
- Уровня высокой сложности;
3. Развитие личности через самообразование и
самовоспитание.
4. Повышение профессиональной культуры
учителя: педагогической, психологической, методической, исследовательской,
духовной, физической.
Учебный план МОУ «Урмаевская СОШ» разработан
на основе Базисного учебного плана
общеобразовательных учебных
заведении Чувашской Республики.
Школа работает и направляет свои усилия на выполнения Законов РФ и ЧР «Об образовании», Концепции
модернизации Российского образования на период до 2010 года, Республиканской
целевой программы развития образования и информатизации.
Структура внутришкольного управления
Директор
школы
Совет Школы Педагогический совет
Зам.директор
по ВР Зам. Директор по УВР
М/О
учителей-предметников
М/О классных
руководителей
За отчетный период (2005-2006 учебный год) в школе обучалось 303
ученика в четырнадцати классах, (293 в прошлом). Из них 1-4 классы -90
учащихся, 5-9 классы – 127 учащихся, 10-11 классы – 86 учащихся. По итогом года
аттестованы 302 ученика, а 1 из 3его класса не аттестован по большинству
предметов. (В новом учебном году он
прошел медико – педагогическую комиссию и получил справку).
На «5» завершили
учебный год 43 ученика, что составляет 15,5%
(в 2004-2005 учебном году был 41 отличник -15%).
На «4» и «5» 87 ученика(91), с одной «4» -9 (8), с двумя
«4» - 8 (16), с одной «3» - 16(20), с двумя «3» -24(12) учащихся.
Процент качество знаний по классам таковы:
в начальном звене 56% /2класса/, по 47% /3 -4 классы/;
в среднем звене 59% /5а класс/,
56% /9б класс/, 48,1% /6 класс/, 35%
/5б класс/, 27% /8 класс/ , 26% /9а класс/.
В старшем звене 52% /11а класс/, 49,2% /10а класс/, 47,8% /10б класс/,45% /4 класс/.
Максимальные показатели качества знаний во 2-ом, 5а,9б, 11а, 10а, 10б,
6-ом классах, минимальные в 9а, 8-ом,
5б классах.
Неуспевающие по итогам четвертей имеются в 3-м, 8-ом, 5б, 9а, 9б, 10б классах.
Итоговая аттестация показала, что в 9-х классах письменную работу по
русскому языку выполнила 48 учащихся, справились все, 7 учащихся получили «5» (14,5%), 20 – «4» (41,6%), остальные – «3» (43,75%).
По математике письменный экзамен сдали 48 выпускников.
«5» получили -13 человек
(2,7%), «4» -7 учащихся (14,5%), «3» -
28 учащихся (58,3%).
Татарскому языку итоговую оценку «5» получили 16 учащихся (33,3%), «4»
-14 учащихся (29,1%), «3» - 18 учащихся (37,5%).
По выбору сдавали экзамены по
физической культуре (30 учащихся), из них на «5» -15 учащихся (50%), на «4» -
15 учащихся (50%), по информатике 2 ученика
(оба на «5»).
По географии -12 учащихся, из них получили «5» - 8 учащихся (66,6%),
«4» - 2 ученика (16,6%), «3» - 2 ученика (16,6%).
По истории России 4 ученика (все на «5»).
За курс средней общеобразовательной
школы аттестовался 41 выпускник.
Окончили 11 класс с серебряной медалью 4 выпускника – 9,7%, на «5» - 2 (4,8%), на «4» и «5» - 13 учащихся
(31,7%).
Обязательный единый
государственный экзамен по математике сдал 41 ученик. Из них 72 балла и более
набрали 9 учащихся (21,9%), 54 – 71 балла – 10 учащихся (24,3%), 38 – 53
балла – 14 человек (34,1%) и 38 баллов 8 учащихся (19,5%).
По выбору ЕГЭ по русскому языку сдали 26 выпускников, из них получили
«5» -5 учащихся (12,2%), «4» - 7 человек (26,9%), «3» - 8 учащихся (30,7%), «2» -6 учащихся (23%).
Среди сдавших ЕГЭ по обществознанию 5 учащихся – 4 получили «5» и 1 –«4».
По химии ЕГЭ сдали 2 выпускника оба получили «5».
По биологии в ЕГЭ участвовало
Контрольные срезы по учебным предметам
проводились по итогам четверти. Анализ контрольных работ показал
следующее. Высокие показатели качество знаний по итогам первой четверти в 11б классе по биологии 70%, по английскому языку в 11а классе
68%, по математике в 5б классе 65%, по
математике в 4-ом классе 58%, по географии в 6-ом классе 54%, по истории в 9-ом
б классе 54%. Низкие показатели качества знаний по русскому языку в 3 классе -18%.
По итогам второй четверти максимальные показатели качества знаний по
химии в 10б классе- 61,1%, по истории в 11а классе -60%. Процент получивших (неудовлетворительных
оценок высок в 4 классе по русскому языку – 47,3 %, по русскому языку в5б
классе – 47%, по русскому языку в 5а классе – 41,1%.
Итоги контрольных срезов за
третью четверть показали хорошее качество знаний учащихся по физике в 9б классе (76%), по истории в 6
классе -70%, по английскому языку в 6 классе 64%, по математике в 4 классе
-63%, по биологии в 8 классе 62,5%, по химии в 9б классе -50%.
«Неудовлетворительные» оценки получили
- по русскому языку в 10б классе – 40%, по русскому языку в 3 классе -30% и
27%, по русскому языку 10а классе –
25%, по биологии в 8 классе 25%, по
русскому языку в 5б классе 23%, по татарскому языку в 8 классе -21%.
В мае на основании решения педсоветов проведен итоговой контроль в переводных классах в форме зачетов и
контрольных работ.
Дальнейшее обучение выпускников школы (2006 г.)
Число выпускников, окончивших данную школу –
43.
Число выпускников 11 классов, продолживших обучение в ВУЗах – 17
Число выпускников 11 классов, продолживших обучение в ССУЗе – 16
Число выпускников 11 классов, продолживших обучение на профессиональных
курсах – 2.
Учащиеся школы имеют высокие показатели не только в обучении, но и во
внеурочной деятельности (спорт, научные конференции, олимпиады, творческие
конкурсы). Призерами различных конкурсов и соревнований в 2004-2005 учебном
году стали 9 учащихся.
4. Ближайшие перспективы
На протяжении 5 лет школа развивается как образовательное учреждение с
углубленным изучением отдельных предметов. Сегодня нам предстоит, сохранив
лучшие наработки классов с углублением, осуществить вхождение в профильную
школу.
Цель профильного образования мы видим в том, чтобы создать условия для
разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся
старших классов, нацеленных на формирование личного профессионального образа
своего будущего.
Наряду с профессиональным определением ученика школа видит свою задачу
в создании условий для социально эффективного самоопределения ученика
(ребёнка).
В соответствии с запросами общества приоритетными в образовательных
программах школы станут области информационных технологий, социально-правовые
дисциплины, изучение иностранных языков, химико-биологическое направление.
Методические службы школы будут работать над расширением активных
методов обучения при общем снижении учебной нагрузки
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Урмаевская средняя
общеобразовательная школа» расположена по адресу:
ЧР, Комсомольский район, с. Урмаево, ул. Центральная,1
Наш телефон: 8(8 35) 39 34 2 28
Директор: Камалдинов Фениз Хасиятуллович – учитель первой категории