1. Общая характеристика школы:

МОУ «Урмаевская средняя общеобразовательная школа» Комсомольского района ЧР.

Школа существует более 100 лет, в 2006 году было  140-летие  школы.

В 1866 году  была открыта первая школа в частном доме.

В 1915 году было построено  первое школьное здание.

С 1974 года школа работает в новом здании и  рассчитано на 640 ученических мест.

В 1985 году было образовано в с. Урмаево  две школы: средняя и основная.

МОУ «Урмаевская СОШ»  имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию, акредетацию в 2005 году и является базовой школой района. 

Школа участвует с 2001 в эксперименте по  ЕГЭ.

С 2005\06 учебного года ведется  предпрофильное обучение. Структурно школа состоит из трех звеньев:  начального  (1-4классы), основного (5-9 классы),  среднего (10-11 классы). В школе обучается  303  ученика,   существует 14 классов – комплектов. За последние годы наблюдается небольшое повышение численности учащихся. Первый класс формируется по микрорайонному принципу. Формирование 10-х классов  осуществляется на базе двух школ. Педагогический коллектив  состоит  из  27   педагогов. Численность персонала вспомогательных, обслуживающих – 16 человек.

В школе действует ученическое самоуправление -  Союз школьных друзей, должность Председателя  Совета – выборная. В  голосовании участвует  старшеклассники с10 по 11 класс. Общешкольное родительское собрание  выбрало в 2003 году  форму общественного управления школы – Попечительский совет, в состав которого  входят  родители учащихся школы.

Состав учащихся практически однороден. Его составляют дети из семей рабочих СХПК «Алга», служащих и предпринимателей. Родители имеют высшее, средне-специальное и среднее образование.

Школа реализует базовую  образовательную программу. С 2006  - 2007 учебного года осуществляется  профилизация обучения   (10  классы с углубленным изучением отдельных предметов) по социально – гуманитарному  направлению.

                Школа находится на бюджетном финансировании, с 2006 года обслуживается собственной бухгалтерией школы.

 

2.Создание условий для функционирования и развития школы.

Ресурсная база школы составляет:

бюджет  учреждения- 3576037

фонд заработной  платы  педколлектива – 2021112

библиотечный фонд школы – 9915

расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году  - 56436        из  вне бюджетного фонда.

приобретено  -  574       экземпляров учебной литературы;

технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальных сетях  - 13, в Интернете  -1).

а) компьютеров всего – 16, компьютерный класс – 13 компьютеров,  3 компьютера для управленческой и бухгалтерской деятельности; выход в  Интернет имеет 1 компьютер.

б) 3 телевизора, 1 видеомагнитофон,  2 фотоаппарата;

в) 3 принтера, 1 сканер, 1 модем, 1 ксерокс, 1 факс;

г)  6 магнитофонов, 1 музыкальный центр;

д) интерактивная доска с мультимедийным проектором.

2.Условия  обучения в школе.

В школу  принимаются дети с 6,5 лет на основании заявления родителей.

-1 класс – пятидневная учебная неделя

- 2-11 класс - шестидневная учебная неделя.

Школа работает в одну смену.  Работает группа продленного дня  для учащихся начальных классов в количестве (23 учащихся). Начало занятий  в 8.00 часов. Продолжительность уроков 40 минут, перерыв с 10 до 20 минут.  Основной формой организации обучения в нашей школе  является  классно – урочная система.

Педагогический коллектив  школы полностью укомплектован. В школе работают 27 учителей. Основной состав включает учителей со стажем работы 20 – 25 лет, обладающих высшей, первой, и второй квалификационными категориями.

 В школе функционирует компьютерный класс, имеется  медицинский кабинет, актовый зал. Спортивная база школы: игровой спортивный зал и спортивная площадка, оборудованные для занятий  и спортивных игр. В школе работает столовая,  рассчитана на 100 посадочных мест.

Во время  учебно–воспитательного процесса организована охрана жизни и здоровья учащихся. В частности, ведется большая целенаправленная работа по антитеррористической защищенности  учащихся. Каждое полугодие в школе  проводятся учебные эвакуации.

Техническое состояние школы по оценкам экспертных  комиссий  удовлетворительное.

В школе имеется все необходимые  условия для эффективного  функционирования и дальнейшего развития.

 

3.Управление  и образовательная  политика   школы.

Школа работает над проблемой: «Развитие личности в учебно-воспитательном процессе».

Цель: повышение эффективности труда учителя и учащихся на основе диагностики и личности подхода.

Основные идеи и направления:

1.             Решительный поворот к личности. Активный переход к групповым и индивидуальным формам работы.

2.             Внедрение методики 3-х уровней:

- Базового обязательного уровня;

- Уровня углубленной работы;

- Уровня высокой сложности;

3. Развитие личности через самообразование и самовоспитание.

4. Повышение профессиональной культуры учителя: педагогической, психологической, методической, исследовательской, духовной, физической.

Учебный план МОУ «Урмаевская СОШ» разработан на основе Базисного учебного плана  общеобразовательных  учебных заведении Чувашской Республики.

Школа работает и направляет свои усилия  на выполнения Законов РФ и ЧР «Об образовании», Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, Республиканской целевой программы развития образования и информатизации.

Структура  внутришкольного  управления

                                          Директор школы

 

 


       Совет  Школы                                                Педагогический совет

 

                    Зам.директор по ВР           Зам. Директор по УВР

                     

                                                                                    

                                                                            М/О учителей-предметников

                 М/О классных руководителей

 

За отчетный период (2005-2006 учебный год) в школе обучалось 303 ученика в четырнадцати классах, (293 в прошлом). Из них 1-4 классы -90 учащихся, 5-9 классы – 127 учащихся, 10-11 классы – 86 учащихся. По итогом года  аттестованы  302 ученика, а 1 из 3его класса не аттестован по большинству предметов. (В  новом учебном году он прошел медико – педагогическую комиссию и получил справку).

                На «5» завершили учебный год 43 ученика, что составляет 15,5%  (в 2004-2005 учебном году был 41 отличник -15%).

                На «4» и «5»  87 ученика(91), с одной «4» -9 (8), с двумя «4» - 8 (16), с одной «3» - 16(20), с двумя «3» -24(12) учащихся.

Процент качество знаний по классам таковы:

в начальном звене 56% /2класса/, по 47% /3 -4 классы/;

в среднем  звене 59% /5а класс/,   56% /9б класс/, 48,1% /6 класс/, 35% /5б класс/,  27% /8 класс/ ,  26% /9а класс/.

В старшем звене 52% /11а класс/,  49,2% /10а класс/, 47,8% /10б класс/,45% /4 класс/.

Максимальные показатели качества знаний во 2-ом, 5а,9б, 11а, 10а, 10б, 6-ом  классах, минимальные в 9а, 8-ом, 5б классах.

                Неуспевающие  по итогам четвертей  имеются в 3-м, 8-ом, 5б, 9а,  9б, 10б классах.

Итоговая аттестация показала, что в 9-х классах письменную работу по русскому языку выполнила 48 учащихся, справились все,  7 учащихся получили «5» (14,5%), 20 – «4» (41,6%),  остальные – «3» (43,75%).

По математике письменный экзамен сдали 48 выпускников.

«5» получили  -13 человек (2,7%), «4» -7 учащихся (14,5%),  «3» - 28 учащихся (58,3%).

Татарскому языку итоговую оценку «5» получили 16 учащихся (33,3%), «4» -14 учащихся (29,1%), «3» - 18 учащихся (37,5%).

По выбору сдавали  экзамены по физической культуре (30 учащихся), из них на «5» -15 учащихся (50%), на «4» - 15 учащихся (50%), по информатике 2 ученика  (оба на «5»).

По географии -12 учащихся, из них получили «5» - 8 учащихся (66,6%), «4» - 2 ученика (16,6%), «3» - 2 ученика (16,6%).

По истории России 4 ученика (все на «5»).

За курс средней общеобразовательной  школы аттестовался 41 выпускник.

Окончили 11 класс с серебряной медалью 4 выпускника – 9,7%,  на «5» - 2 (4,8%),  на «4» и «5» - 13 учащихся  (31,7%).

 Обязательный единый государственный экзамен по математике сдал 41 ученик. Из них 72 балла  и  более  набрали 9 учащихся (21,9%),  54 – 71 балла – 10 учащихся (24,3%), 38 – 53 балла – 14 человек (34,1%) и 38 баллов 8 учащихся (19,5%).

По выбору ЕГЭ по русскому языку сдали 26 выпускников, из них получили «5» -5 учащихся (12,2%), «4» - 7 человек (26,9%),  «3» - 8 учащихся (30,7%),  «2» -6 учащихся  (23%).

Среди сдавших ЕГЭ по обществознанию 5 учащихся – 4 получили «5» и  1 –«4».

По химии  ЕГЭ сдали  2  выпускника оба получили «5».

По биологии в ЕГЭ  участвовало

Контрольные срезы по учебным предметам  проводились по итогам четверти. Анализ контрольных работ показал следующее. Высокие показатели качество знаний  по итогам первой четверти  в 11б классе по биологии 70%, по английскому языку в 11а классе 68%, по математике  в 5б классе 65%, по математике в 4-ом классе 58%, по географии в 6-ом классе 54%, по истории в 9-ом б классе 54%. Низкие показатели качества знаний по русскому языку в 3  классе -18%.

По итогам второй четверти максимальные показатели качества знаний по химии в 10б классе- 61,1%, по истории в 11а классе -60%. Процент получивших (неудовлетворительных оценок высок в 4 классе по русскому языку – 47,3 %, по русскому языку в5б классе – 47%, по русскому языку в 5а классе – 41,1%.

Итоги контрольных срезов  за третью четверть показали хорошее качество знаний учащихся  по физике в 9б классе (76%), по истории в 6 классе -70%, по английскому языку в 6 классе 64%, по математике в 4 классе -63%, по биологии в 8 классе 62,5%, по химии в 9б классе -50%. «Неудовлетворительные» оценки  получили - по русскому языку в 10б классе – 40%, по русскому языку в 3 классе -30% и 27%,  по русскому языку 10а классе – 25%,  по биологии в 8 классе 25%, по русскому языку в 5б классе 23%, по татарскому языку в 8 классе -21%.

В мае на основании решения педсоветов проведен итоговой контроль  в переводных классах в форме зачетов и контрольных работ.

 

Дальнейшее обучение выпускников школы (2006 г.)

Число выпускников, окончивших данную школу – 43.

Число выпускников 11 классов, продолживших обучение в ВУЗах – 17

Число выпускников 11 классов, продолживших обучение в ССУЗе – 16

Число выпускников 11 классов, продолживших обучение на профессиональных курсах – 2.

Учащиеся школы имеют высокие показатели не только в обучении, но и во внеурочной деятельности (спорт, научные конференции, олимпиады, творческие конкурсы). Призерами различных конкурсов и соревнований в 2004-2005 учебном году стали 9  учащихся.

 

4. Ближайшие перспективы

На протяжении 5 лет школа развивается как образовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов. Сегодня нам предстоит, сохранив лучшие наработки классов с углублением, осуществить вхождение в профильную школу.

Цель профильного образования мы видим в том, чтобы создать условия для разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов, нацеленных на формирование личного профессионального образа своего будущего.

Наряду с профессиональным определением ученика школа видит свою задачу в создании условий для социально эффективного самоопределения ученика (ребёнка).

В соответствии с запросами общества приоритетными в образовательных программах школы станут области информационных технологий, социально-правовые дисциплины, изучение иностранных языков, химико-биологическое направление.

Методические службы школы будут работать над расширением активных методов обучения при общем снижении учебной нагрузки

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Урмаевская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу:

ЧР, Комсомольский район, с. Урмаево, ул. Центральная,1

Наш телефон: 8(8 35) 39 34 2 28

Директор: Камалдинов Фениз Хасиятуллович – учитель первой категории